Госжилинспекция Московской области еженедельно ведет рейтинг ремонта подъездов, где учитывается график выполнения ремонта подъездов муниципальными образованиями региона. Согласно информации пресс-службы ведомства: «Рейтинг меняется в зависимости от результатов проверок сроков и качества работ и условно делится на красную, желтую и зеленую зоны. В зеленой оказываются те, кто отремонтировал свыше 90% подъездов от плана; в желтой - от 50% до 89% и в красной - менее 50%». За все время нашего наблюдения за рейтингом Наро-Фоминский г.о. в зеленой зоне бывает редко. Одну из причин такого результата мы предлагаем рассмотреть на примере ремонта подъезда №1 ул. Парковая д 10/1 г. Апрелевка.
В рамках губернаторской программы по ремонту подъездов в Московской области был инициирован многообещающий «ремонт» подъезда. Эпитет многообещающий применен на основании данных сайта в сети «Интернет» подъездподмосковья.рф, где всё очень красиво написано: сколько подъездов починили, сколько планируют починить, сколько денег на это потрачено и представленные демонстрационные фотографии уже выполненных работ.
Конкретно губернаторская программа нам обещает следующее:
- Окраску стен и потолков;
- Установку пандусов;
- Ремонт либо замену дверей;
- Ремонт либо замену окон;
- Ремонт полов;
- Ремонт либо замена освещения;
- Ремонт / замена перил;
- Ремонт входных групп;
- Замена почтовых ящиков.
24.08.2021 по адресу: г. Апрелевка Парковая д 10/1 1-й подъезд был начат внутренний "ремонт". Рабочие соскоблили побелку и исчезли, потом появились что-то покрасили и опять исчезли. В сентябре работы прекратились на неопределенное время. Жильцы начали интересоваться у ООО УК «ЖКХ Нара» о плане ремонта и сроках его проведения, ведь никакой информации об этом предоставлено не было. Со своей ООО УК «ЖКХ Нара» (Акт № 424 от 10.09.2021) сообщило, что за в период с 27 по 31 августа проходил подготовительный этап ремонтных работ, с 1 по 3 сентября проводились демонтажные работы, с 10 сентября начнутся лакокрасочные работы. Срок окончания всех видов работ назначен на 30 сентября 2021 года.
Первого октября подъезд имел очень удручающий вид. Работы по покраске производились кусками, особенно здесь выделились электрощиты которые частично были выкрашены серой краской, частично измазаны побелкой, частично имели облезлый вид. В подъезде были неряшливо разбросаны инструменты и строительные материалы, между этажами лежал строительный мусор. Ежемесячные квитанции МособлЕИРЦ валялись на грязном полу, в состоянии непригодном для использования.
Управляющая компания всю вину возложила на подрядчика и грозила ему не подписать акты выполненных работ пока они не устранят все замечания.
После нескольких жалоб Сергея Моисеева на портале «Добродел» губернаторская программа начала «работать», от УК было получено гарантийное письмо (№699 от 04.10.2021) с характеристикой работ и предложением участвовать в приёмной комиссии, но что-то пошло не так. На электрощиты нанесли грунтовку по верх грязи, старых объявлений и смотровых окон, декоративную окраску вдоль стен сделали ,также на грязь и ужасно криво.
Через Добродел пришел ответ Администрации НФГО (подписан от имени Заместителя Главы НФГО А. Гусакова), где указывалось:
- При проведении проверок были установлены нарушения. Составлен Акт;
- Решение проблемы отложено, в связи с большим объемом работ;
- Новый срок окончания работ 31 октября 2021 года.
В материалах была представлена копия Акта обследования МКД от 18 октября 2021 года, где освидетельствовали покраску и что-то еще неразборчивое с участим одного из жильцов данного подъезда. Хотя приглашали участвовать в данном процессе Сергея Моисеева.
Отдельно отметим, что ООО «УК ЖКХ Нара» на фирменном бланке ПИК-Комфорт 18 октября 2021 года в письме №720 предоставило письмо на имя начальника ТУ Апрелевка А. Мановицкого с гарантией завершения работ по ремонту первого подъезда дома по улице Парковая 10/1 к 31 октября 2021 года.
31 октября чуда не произошло, ремонт не завершился, все замечания остались неисправленными. Несколько раз переносилась встреча между Администрацией, УК и жителями дома. Встреча в итоге произошла 10 ноября (переносилась из-за не рабочей недели) на этот момент повесили только светильники и почтовые ящики.
Представитель УК Бегун Б.В. как и представитель Администрации Борисов А.Г. уверяли в скорейшем решении все проблем и просили закрыть заявку на «Доброделе», т.к. «рейтинг падает». Зато у Госжилинспекции рейтинг растет и Правительство области рассказывает в СМИ о выполнении государственных и региональных программ.
Жители пошли на встречу Администрации и горько об этом пожалели. Начался ужасный монтаж коробов, не соответствующий нормам, на электрощитах нанесли номера квартир с ошибками, выключатель (ровесник МКД) в подъезде сохранен, а все старые замечания были забыты… Кроме того, местные дворники начали складировать картон в подвальных помещениях (знает ли об этом УК?)
По состоянию на 23 ноября 2021 года подъезд находится в плачевном состоянии. Кстати, замена или хотя бы ремонт дверей и окон, как мы понимаем, даже не планируется. Фото и материалы к статье прилагаются. В заключении приведем одну из цитат на сайте ГЖИ Московской области.
«Надо понимать, что позиции муниципалитетов в рейтинге зависят не только от сроков выполнения ремонта, но и от его качества. Мы проверяем готовность объекта по всем параметрам: укладку электрических и слаботочных сетей в кабельканалы, качество ремонта настенных и напольных покрытий, окон, дверей, мусоропроводов, входных групп - и можем просто не принять плохо сделанную работу. Именно поэтому сегодняшние передовики завтра могут скатиться к троечникам. Но у нас есть муниципалитеты, которые уже не первую неделю демонстрируют устойчивый стопроцентный результат, а это говорит о хорошей динамике в целом», - сказала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. Госжилинспекция проверяет, местные чиновники тянут показательные рейтинги, страна «поднимается с колен».