13 декабря Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов выступил перед журналистами в Госдуме.
- Работа нашей партии, фракции и лево-патриотических сил сегодня связана с изучением проблемы короновируса и введения QR-кодов. И мы приняли решение не поддерживать внесенные правительством законы. Причин довольно много. Наша фракция была единственной, которая провела большие слушания, предоставив трибуну фактически всем, и левым, и правым, и центристам. На этих слушаниях выступали ведущие ученые, директора институтов, классные врачи, крупные политики, выдающиеся государственные деятели. Почти тридцать тысяч человек в прямом эфире наблюдали за нашей дискуссией.
Более того, наши депутаты провели с десяток встреч и выслушали все предложения с мест. Например, мой советник и депутат фракции КПРФ в Госдуме Ирина Филатова провела ряд встреч в Марий Эл, Чувашии и Мордовии. Она собрала подписи граждан в знак протеста против QR-кодов. Сегодня мы продемонстрировали их и Голиковой, и Поповой, и Мурашко. Это 250 тысяч подписей граждан, которые тщательным образом требуют учесть их просьбы и предложения. И они не поддерживают такого рода решения.
Я в ходе выступления Голиковой перед депутатами нашей фракции напомнил, что, если бы партия власти, правительство и президент провели бы совместное изучение проблемы, мы бы вместе нашли решение. Потому что здоровье, образование и наука – это наши главные приоритеты. Они присутствуют и в нашем бюджете развития, и в наших законах. И если вы хотите принимать решения, которые касаются каждого человека, в том, числе, по вакцинации, вы должны, в первую очередь посоветоваться с народом.
Я задал Голиковой вопрос: «Почему так медленно идет вакцинация?» И на это выстроилась целая серия ответов.
Ответ первый. Вокруг нас были поликлиники, больницы, роддома. А власть взяла, и все это уничтожила. В стране было 15 тысяч учреждений здравоохранения, из них 10 тысяч оказалось уничтожено.
Я приехал в свои родные места в Орловской области. У нас был на селе хороший медпункт. А сейчас его нет. В соседнем селе был медпункт еще лучше. Его тоже нет. Все районные больницы, фактически, угробили. Чтобы роженицу довести до роддома, надо проехать 30-50 километров. А «скорая помощь» и вообще, толком, не доедет.
Спрашиваю у людей, почему вы не прививаетесь? А потому, что нас без конца обманывали! Нас обманули с «пенсионкой». В том числе, и президент. Обманули с наукой, разогнав Академию медицинских наук. Обманули с ЕГЭ. Обещали, что мы станем от этого умнее, а стали глупее и дурее.
Обещали, что не будет господствовать полицейщина. А, посмотрите, что делается? Теперь полицейским дали право взламывать вашу машину и квартиру! Так что там, чистоплотные все в полиции? Завтра под этим видом переодетые бандиты будут творить в стране, все, что угодно!
Генеральный прокурор обещал нам срочно рассмотреть обращение по совхозу имени Ленина. 336 человек обратились с просьбой: «Почему наше хозяйство душат и уничтожают?» А саблинско-палихатовская шайка просто обложила его со всех сторон? И их поддерживают полиция, суды, прокуратура. Поэтому у нас нет доверия к этой власти, которая думает лишь об олигархии!
Нам обещали, что цены не будут переть вверх. Но на картошку, свеклу и морковку они выросли на 80 – 100%.
Сейчас никакого полноценного диалога власти и общества, по сути дела, нет. Но после того, как граждане восстали против этих «аусвайсов», власть спохватилась.
Смотрю выступление президента перед Советом по правам человека. Он отвечал на вопросы очень метко и точно. Видимо, и до него дошло, что женщины взбунтовались против такого порядка вещей. И сегодня утром отзывается второй закон. В транспорт теперь можно будет войти без аусвайса.
Но больше всего меня удручило, что в новом бюджете, который, якобы, должен бороться с пандемией короновируса, вся социалка, здравоохранение, фармацевтика, образование и наука урезаны на 670 миллиардов рублей.
Поэтому мы прямо заявляем, что нужен новый курс, нужна принципиально иная политика. Нужно восстанавливать доверие к власти. А доверие начинается с полноценного диалога и обсуждения проблем. Поэтому мы предлагаем еще раз и правительству, и «Единой России», внимательно рассмотреть наш новый курс и наши предложения. Это двенадцать законов, бюджет развития. Давайте вместе позаботимся о народных и коллективных предприятиях, где медицина и социалка находятся в наилучшем состоянии.
И давайте все сделаем, чтобы у людей был полноценный иммунитет. Но, какой может быть иммунитет у детей войны, которые на селе получают 7-9 тысяч рублей, а в городе 10-14 тысяч? Какой может быть иммунитет у пенсионеров, которых снова запирают в душных, грязных квартирах, и они не в состоянии нормально жить и питаться?
Какой может быть иммунитет у молодой мамы, которая печется о своем ребенке? Причем ребенок не может попасть ни на одну спортивную площадку и ни на одно культурно-массовое мероприятие без денег.
Какой может быть иммунитет у людей, которые ограничены в своих правах? Надо съездить на встречу с внуком, а тебе выгоняют из железнодорожного вагона! Не пускают в самолет, когда ты отправился на похороны своих близких!
Это грубейшее нарушение конституционных норм и правил! Поэтому мы настаиваем на том, чтобы власть вела полноценный диалог с обществом. Мы настаиваем на том, чтобы Государственная Дума выполняла свою главную функцию: выражать интересы избирателей и граждан.
Наша партия и фракция отстаивает интересы граждан и будут продолжать это делать. Я в декабре предложил президенту рассмотреть на Госсовете два вопроса. Первый, это демография и вымирание страны. В этом году мы уже потеряли 900 тысяч человек. Это три города по 300 тысяч, которые стерло с лица земли как атомной бомбой.
Я удовлетворен тем, что президент на очередной Госсовет внес вопрос об образовании и науке. В газетах «Правда», «Советская Россия» и на официальном сайте КПРФ опубликован мой материал о ситуации в этой отрасли. Это обобщение опыта всех крупнейших ученых, Жореса Алферова, Ивана Мельникова, Владимира Кашина, Юрия Афонина, Дмитрия Новикова, Нины Останиной, Николая Коломейцева. Всех, кто сегодня участвует в разработке законопроектов, касающихся воспитания нашего подрастающего поколения.
В завершение вновь хочу повторить, что мы не будем поддерживать закон о QR-кодах!