В.И. Кашин представил к принятию Государственной Думой Федеральные законы в области охраны земель и в области семеноводства

Пресс-служба В.И. Кашина

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И.Кашин на заседании Государственной Думы 22 декабря 2021 года представил к принятию в итоговом третьем чтении две важные законодательные инициативы – Федеральный закон «О семеноводстве» (проект № 1115663-7) и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (проект № 1232063-7)».

 

Федеральный закон «О семеноводстве» (проект № 1115663-7)

 

Федеральный закон был разработан в целях коренного улучшения законодательного регулирования в области семеноводства, и, в частности, создания благоприятных условий развития рынка семян на территории Российской Федерации, развития семеноводства как одной из ключевых отраслей, повышения информированности отечественных производителей и потребителей семян о наличии на рынке качественного посевного материала с заданными характеристиками, необходимыми для воспроизводства в конкретных условиях и получения гарантированного урожая, повышения качества семенного материала, а также устранения избыточных административных барьеров в указанной сфере.

Для обеспечения эффективной работы над законопроектом была сформирована профильная рабочая группа, в рамках которой депутаты Государственной Думы, Сенаторы Российской Федерации, представители Минсельхоза России, Россельхознадзора, других заинтересованных ведомств, академики Российской академии наук, представители отраслевых союзов обеспечили предметное рассмотрение всех предложений, поступивших к законопроекту. При этом особого внимания заслуживает активная позиция и конструктивные предложения депутатов, подключившихся к работе над законопроектом с октября текущего года - в новом восьмом созыве Государственной Думы.

Всего к законопроекту поступило 109 поправок. При этом рабочей группой было поддержано 56 из них, а 53 поправки рекомендованы к отклонению. Данная позиция была закреплена решением Комитета и единогласно поддержана депутатами Государственной Думой при голосовании на пленарном заседании.

Принятый Федеральный закон «О семеноводстве» получил структуру, состоящую из 8 глав, включая общие положения, требования к производству, хранению, транспортировке и использованию, отдельная глава посвящена вопросам государственного контроля (надзора) в области семеноводства, информационным системам в области семеноводства.

Понятийный аппарат и терминология закона приведены в соответствие с Гражданским кодексом РФ, законодательством о карантине растений, законодательством о развитии сельского хозяйства, об охране окружающей среды и другими смежными законодательными актами Российской Федерации.

Правовое регулирование Закона распространено на посадочный материал.

В целях исключения поступления на рынок фальсифицированных семян сельскохозяйственных растений, семян с низкими сортовыми и посевными качествами сельскохозяйственных растений законом предусмотрено создание Федеральной государственной информационной системы в области семеноводства сельскохозяйственных растений (ФГИС «Семеноводство»).

В целях исключения лишних документов и административных процедур в Законе отсутствует обязанность оформления удостоверения о качестве семян сельскохозяйственных растений, данные о проведенных исследованиях собственники семян будут самостоятельно направлять в информационную систему, что позволяет.

В ближайшее время Правительством Российской Федерации будет утвержден перечень родов и видов сельскохозяйственных растений, сорта или гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, который будет разработан с учетом критериев Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации. Остальные сорта и гибриды сельскохозяйственных растений будут включаться в указанный реестр на добровольной основе.

В целях внесения сведений в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, будут проводиться испытания и оценка сортов и гибридов сельскохозяйственных растений для выявления хозяйственно полезных признаков и (или) свойств, а также молекулярно-генетический анализ семян в целях выявления наличия в них генно-модифицированных организмов. Проводиться указанные испытания и анализы будут за счет федерального бюджета (за исключением ввозимых семян сельскохозяйственных растений в Российскую Федерацию, которые будут исследоваться за счет средств собственника). По результатам анализа на ГМО собственникам семян будут выдаваться генетические паспорта на сорт или гибрид сельскохозяйственного растения, на основании которых будет сформирован банк стандартных образцов семян сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, что позволит ввести четкую идентификацию используемых в Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений.

В Законе большое внимание уделяется вопросам федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений. По всей цепочке от производства до реализации предусмотрено осуществление контроля за хранением семян сельскохозяйственных растений.

Отдельной нормой предусмотрено, что испытания и экспертизы проб (образцов) семян сельскохозяйственных растений и посадочного материала, ввозимых на территорию Российской Федерации семян, в том числе на наличие в них генно-инженерных модифицированных организмов, а также уничтожение некачественных семян, осуществляется за счет собственника, что позволит снять избыточную нагрузку на бюджет РФ.

Ввиду необходимости приведения в соответствие нормам принятого закона большого количества подзаконных актов, его вступление в силу предусмотрено с 1 сентября 2023 года. В свою очередь положения, касающиеся введения генетической паспортизации, вступят в силу с 1 сентября 2024 года, поскольку данные нормы определяют необходимость подготовки приборно-аналитической и методической базы учреждений, ответственных за проведение генетической паспортизации.

 

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 1232063-7)

 

Данный законопроект был разработан во исполнение указания Президента Российской Федерации по установлению правовых основ осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения в целях обеспечения своевременного выявления изменений состояния земель сельскохозяйственного назначения, оценки этих изменений, информационного обеспечения государственного земельного надзора, а также обеспечения свободного доступа правообладателей земельных участков, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации о состоянии земель.

Работа над законопроектом продолжалась более четырех месяцев, а для обеспечения наиболее взвешенного подхода к его доработке Комитетом была создана специальная Рабочая группа. Таким образом, в работе над законопроектом наряду с депутатами Комитета, активное участие принимали сенаторы Российской Федерации, представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, представители научного и экспертного сообщества.

В результате состоявшихся обсуждений и консультаций, опираясь на замечания и предложения регионов России, федеральных органов государственной власти, к законопроекту были внесены и приняты 13 поправок. В итоговой редакции Федеральный закон эффективно развивает систему государственного управления землями сельскохозяйственного назначения, укрепляет систему мониторинга земель, а также обеспечивает центральзованный учёт, анализ и хранение сведений о состоянии и использовании земель в соответствующем государственном реестре.

При этом депутатами Комитета была проделана большая и кропотливая работа по поиску наиболее эффективной модели информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов и органов государственной власти. И такая модель была воплощена в нормах закона, обеспечив высокую эффективность государственного учёта показателей плодородия земель, при одновременном купировании рисков возникновения дополнительной административной, а тем более финансовой нагрузки, на землепользователей.

Важно отметить, что принятый закон системно развивает положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 308-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в котором ранее был сделан большой шаг к повышению эффективности агрохимического обслуживания, проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Более того, нормы принятого Закона укрепили решения, принятые в области стратегического планирования, и, в частности, будет обеспечивать эффективную реализацию утвержденной 14 мая 2021 года Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, основной целью которой является ввод в сельскохозяйственный оборот заброшенных земель сельскохозяйственного назначения.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
В Озерах прошло выездное заседание Бюро Коломенского ГК КПРФ
Заседание Бюро прошло под председательством первого секретаря Коломенского ГК КПРФ Сергея Стрельцова, который обозначил план работы на ближайшее время

Депутат Мособлдумы Марк Черемисов приехал с рабочим визитом в МБУК «СДК «Ямкино»
МБУК «СДК «Ямкино» получил новые кресла по программе инициативного бюджетирования





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Два актуальных законопроекта в сфере ветеринарии приняты Госдумой в первом чтении»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Депутаты-коммунисты региональных парламентов Александр Наумов и Леонид Зюганов наметили совместные мероприятия в работе

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда