По итогам 2021 года Богородский округ в рейтинге по образованию вышел в лидеры. Об этом же с гордостью говорил в своем недавнем отчете и глава муниципалитета Игорь Сухин. Скачок в рейтинге в первую очередь связан с объединением школ в так называемые центры образования.
Многие знающие люди внедряемую реформу считают не способной поднять образование на качественно новый уровень, а объединение школ - не всегда оправданным. Такого же мнения придерживается и бывший директор школы №19 Любовь Белова.
Школьных учителей, которых сегодня называют обслугой, превращают в безголосых исполнителей спускаемых сверху указаний. В педагогической работе все меньше и меньше остается места для творчества, для воспитания детей, - начала Любовь Михайловна. - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - это не что иное, как натаскивание. Но не в этом должно заключаться качественное образование. Учителей отвлекают на всякую писанину и отчеты, а на серьезную работу с детьми, как это было раньше, у них времени не остается. Главное, чтобы отчеты были в порядке. Учителям ведь еще надо подготовиться к урокам. Словом, нагрузка колоссальная, а зарплата ей не соответствует. Чтобы более-менее удовлетворить свои запросы, учителям приходится работать на полторы - две ставки.
Вот громко, на весь мир, объявили, что учителям прибавили 5 тысяч рублей за классное руководство, но, заметьте, не к окладу. А что это значит? Это значит, что учитель не получит эти 5 тысяч, если он заболел. Вроде как он не исполнял обязанности классного руководителя в это время. Но это не так: классному руководителю, даже если он заболел, звонят каждый день дети и их родители. Он вынужден держать руку на пульсе.
Работать стало тяжелее. Те, у кого есть куда уйти, они ушли, а кому идти некуда, тот терпит и работает. Сложившейся ситуацией возмущаются многие, но по-тихому. Держатся за свое место.
Нелегко приходится и руководству образовательных учреждений.
Когда я еще была директором школы, мне приходилось сидеть с бумагами чуть ли до утра. Это происходило постоянно, - вспоминает Любовь Михайловна. - Считается как бы нормой, что у директоров школ такая нагрузка. Редко кто заканчивает работу восемь или в девять вечера.
Свою оценку Любовь Михайловна завершила словами:
К сожалению, образование уничтожают, а объединение школ в руках Устякиной превратилось в инструмент для избавления от честных и принципиальных, но неугодных профессионалов.
Подтверждением этих слов является история о том, как саму Белову выжили из школы №19, где она была директором. Как вспоминает Любовь Михайловна, ее вызвала к себе назначенная на должность начальника управления образования Ногинского района (Богородского городского округа) Евгения Устякина и заявила, что не хочет с ней работать и предложила написать заявление об увольнении по собственному желанию. Когда Любовь Михайловна отказалась написать такое заявление, к ней пришли некие люди, которые заявили, что Устякина хочет создать свою команду, где нет места для Любови Михайловны, и потому посоветовали ей уйти по-хорошему.
Уйти с занимаемой должности Любовь Белова не собиралась. Работу свою любила, педагогический коллектив школы и учащиеся были ею очень довольны. Но она не вписывалась в создаваемую Евгенией Устякиной команду. В июне 2019 года она была уволена приказом начальника управления образования. Этот приказ впоследствии суд признал незаконным, и Любовь Михайловна была восстановлена в должности.
В Ногинске Устякину знают как даму решительную и не останавливающуюся ни перед чем, чтобы добиться своего. Практически сразу же после возвращения Любови Михайловны на свою должность, в школе №19 начались бесконечные проверки. Только за две недели их было порядка полутора десятка. Шла постоянная травля, писались бесконечные жалобы. Долго работать в таких условиях было невозможно. Поэтому, выработав педагогический стаж, в феврале 2021 года ей пришлось покинуть школу.
Истинной причиной конфликта и травли Любовь Михайловна считает свою честную и принципиальную позицию. «На ремонте школ делают огромные деньги, тендеры, как правило, выигрывают только свои, проверенные компании. У нас в школе был ремонт. В накладных указаны одни материалы, а на деле - другие, дешевые аналоги. Я заставляла приобрести нормальные качественные материалы и не подписывала документы, пока не устранят недоделки - нарушения по технике безопасности, - вспоминает Любовь Михайловна. - За мной ходили около полугода. И только после устранения недоделок я подписала акты выполненных работ».
Можно было бы, наверное, и не вспоминать о конфликте между начальником управления образования и директором отдельно взятой школы, если бы это был единичный случай. За последние несколько лет из школ района (округа) уволились несколько директоров – кто по приказу вышестоящего начальства, кто - «по собственному желанию». И только два человека решились подать в суд и выиграли. Кроме Любови Михайловны, решением суда в должности была восстановлена и директор школы №21 Любовь Ивановна Брейдо. Но после ее возвращения школа подвергалась ежедневным проверкам, и работать в создавшихся условиях было просто невозможно…