В доме 4А на улице Центральная, г. Сергиев-Посад, уже который год жители добиваются ремонта крыши. К управляющей компании Мособлэксплуатации, у жильцов давно имеются претензии, даже была попытка сменить УК, но не так-то это просто. Процедура прописана в законе и имеет массу нюансов, но это тема для отдельной статьи.
На данный же момент ситуация такова, что в постоянно текут потолки, люди вынуждены идти на всевозможные хитрости, чтобы хоть временно решить проблему. Жильцы демонстрируют воду в натяжных потолках, потеки на стенах, баки полные воды, залитые полы. В натяжных потолках приходится делать отверстия, вставлять трубочки и потихоньку сливать воду. Показали кирпичи, начавшие крошиться от сырости. Со слов жителей, ремонт крыши им всё обещают, но пока по прежнему приходится бороться с затоплением. Хотелось бы задаться таким вопросом, если проблему не хотят решать, может и сумму платёжек за ЖКХ надо уменьшить? Жители платят за то, чтобы у них с домом не было проблем. А в итоге, деньги платятся, но проблемы не решаются. Обещанный ремонт крыши летом это, конечно, хорошо, но если вы берёте деньги сейчас, будьте добры принять временные меры для устранения течи, до основного ремонта. А компенсация за испорченные интерьеры? И это только видимая часть последствий сырости. А если сейчас провести серьёзный аудит здания? Не найдётся ли в скрытых полостях плесень и грибок? УК собирается что-то выплачивать или ремонтировать за свой счёт? Вряд ли. Но это то, что можно компенсировать деньгами. А если жителей обследовать, не получим ли мы картину заболеваний, связанных с неблагоприятным микроклиматом? И уж точно, такая ситуация не лучшим образом влияет на психику граждан.
ЖКХ является проблемой на протяжении десятилетий. Вопрос уже перезрел и требует кардинальных изменений в организации и контроле работы управляющих компаний. Требуются оперативные механизмы влияния на их работу, доступные простым людям, которые и оплачивают всё это коммунальное хозяйство.