10 августа в городе Красноармейске Пушкинского городского округа произошёл пожар в многоквартирном доме № 10/11 на улице Пионерской. Со слов жителей возгорание возникло во втором подъезде на первом этаже, где местными предпринимателями был устроен склад с фруктами и овощами для дальнейшей торговли. Официальная информация отличается от заявлений жителей. ГУ МЧС России сообщает, что пожар начался в первом подъезде на первом этаже, к его локализации было привлечено 14 единиц спецтехники и 45 человек личного состава огнеборцев. Пожар начался в 3 часа ночи, и лишь в 5.45 огонь удалось полностью укротить. Пострадавших в результате инцидента нет, сообщает ГУ МЧС России по Московской области.
После ликвидации пожара на место происшествия прибыл глава г. о. Пушкинский Красноцветов М. В. "В трёхэтажном кирпичном доме находится 24 квартиры, три из них муниципальные, остальные в частной собственности. Всего в них зарегистрированы 82 человека. На место возгорания были оперативно направлены службы быстрого реагирования. Огонь ликвидирован своевременно, пострадавших нет. Нами был создан оперативный штаб. Всем жителям, которые проживают в доме, оказана необходимая адресная помощь, также им было предложено разместиться во временном пункте в ДК имени В. И. Ленина. Помощь будем оказывать им и далее. Держу эту ситуацию на личном контроле", – прокомментировал сложившуюся ситуацию Максим Валерьевич. Также жителям сгоревшего дома было предложено переехать в маневренный фонд на ул. Свердлова дома 4а и 4б и по адресу: микрорайон Мамонтовка, ул. Гоголевская, д. 6 (бывшее военное общежитие). Однако качество предоставленного жилого фонда оказалось настолько отвратительное, что погорельцы не смогли принять предложения администрации г. о. Пушкинский. Кого-то приютили родные и близкие, а другие жители уже больше недели живут в палаточном лагере возле своего сгоревшего дома. На ул. Свердлова дома построены настолько халатно, что даже непрофессионал в сфере строительства может невооруженным глазом оценить их качество. Панели отходят, крепежные элементы выпадают, штукатурка отваливается. В Мамонтовке дело обстоит совсем удручающе. В бывшем военном общежитии вообще нет условий для проживания. Полная антисанитария, разбитые окна, санузлы, заваленные кучами остатков обрушившихся стен, трещины, идущие по стенам здания - всё это не вдохновляет погорельцев на переезд, так как опыт жизни подтверждает, что ничего нет более постоянного, чем временное.
Сгоревший дом был построен в 20-ых годах прошлого века, в 1937 году к нему было пристроено ещё два этажа. После пристройки фундамент не выдержал и просел. Дом стал напоминать тонущий «Титаник». Так его и прозвали местные жители, только в нашем случае «Титаник» не затонул, а сгорел. В 1994 г. дом был признан аварийным и подлежащим расселению, которое так и не случилось. Даже после приезда губернатора Московской области дело с расселением не сдвинулось с мёртвой точки. Вдобавок ко всему, странным образом в администрации городского округа были утеряны все документы, касающиеся признания дома аварийным по ул. Пионерской, 10/11. Как будто речь идет не об органе муниципального самоуправления, а о керосиновой лавке. Но ведь есть, должен быть, ещё и архив.
На встрече с жителями в местном Доме культуры глава г. о. Пушкинский Красноцветов М.В. предложил потерпевшим два варианта: «Либо признаем дом непригодным для проживания, либо дом будем восстанавливать». Протокол собрания не вёлся, а когда его участники со стороны жителей обратили на это внимание, глава округа ответил: «У вас есть видеозапись». Этот ответ возмутил присутствующих и вызвал негативную реакцию в адрес главы, ведь сегодня каждому, кто хоть раз вступал в отношения со структурами власти, в т. ч. в суде, прекрасно знает, что без документа на бумаге, подписанного уполномоченным лицом вообще ничего невозможно доказать.
Люди устали от постоянных обещаний меняющихся глав, от муниципальных реформ и не верят обещаниям чиновников. Случилась беда, и они в очередной раз столкнулись с цинизмом власти, формальным бесчувственным подходом к решению реальной проблемы людей. Но сегодня они настроены решительно и готовы идти до конца в борьбе за своё право на человеческое отношение и выполнение обязанностей власти по социальной защите граждан.