Как работать с мигрантами легальными и нелегальными?
Начнем с того, откуда и к кому пришли или приехали мигранты.
1). Откуда? Из бывших Советских республик.
2). Куда? В Россию.
3). Зачем? Для того, чтобы заработать денег.
Так вот, приехали они в Россию из бывших дружественных нам республик, которые назывались СССР.
СССР, как нам известно, распался, республики стали самостоятельными, и все решили, что раньше они находились под гнетом и диктатом России.
Но с годами практика показала, что в большинстве своем Россия их не обирала, а наоборот помогала выстроить экономику и делилась своими ресурсами по-братски.
А что же произошло с Россией за последние 30 лет? А случилось следующее… Русь-матушку сначала спаивали спиртом «Роял» и прочими «фанфуриками», затем травили наркотой из Афганистана, транзитом через азиатские республики. Затем пришла более современная отрава с Запада. В полуобморочном состоянии ее начали дербанить изнутри: война в Абхазии, Осетии, Приднестровье, Чечне и так далее по всем границам. Параллельно появились отдельные купцы, которые за копейки продавали сырье за бугор и индивидуально обогащались. Затем – отдельные князьки в самой России, которые начали вырисовывать границы вдоль своих, так называемых княжеств. Назвались президентами. И казалось бы уже все, нет матушки-Руси.
Ан-нет, в Кремле появился человек, который постепенно разгреб эти «авгиевы конюшни». Это было не просто. Он поборол все вышеперечисленные катастрофы. И только мы начали налаживать экономику, как тут же на нас обрушилась вся эта англосаксонская нечисть. Это блок под названием НАТО. Но до этого 30 лет шла медленная промывка мозгов и науськивание на Россию наших братьев по крови – украинцев. А что же мы? Мы по каким-то непонятным мне причинам не обращали на это внимания. И мало того, пускали к себе братьев-украинцев для зарабатывания денег и по льготным тарифам отпускали нефть и газ, тем самым, помогая их экономике, которая работала на возрождение укронацистской армии.
Это было небольшое отступление, экскурс в историю. Для чего? А давайте рассмотрим теперь наше время. До сих пор в Россию приезжают наши «друзья» из Средней Азии, а также из Украины, Молдавии, Казахстана, Киригизии.
Я по роду своей деятельности непосредственно общаюсь со многими приезжими мигрантами. До этого был членом Подольской Общественной палаты, руководил Комиссией по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Проводил много встреч и мероприятий, укрепляющих дружбу между народами. Сейчас работаю в мечети Городского округа Подольск – являюсь председателем Прихода «Нур» г.о. Подольск, где по-прежнему веду работу по адаптации мигрантов и их детей. Какое настроение у мигрантов? Понятно, что приехали они сюда не от хорошей жизни. При приватных беседах пытаюсь понять, что на душе у этих людей, как настроены к России, к русским. А настроены они не очень положительно. Первое, это, конечно, учебники, по которым они росли, и формировался их внутренний духовный мир. К сожалению, в учебниках очень мало про СССР и историю. Про помощь после землетрясений в Ташкенте и Спитаки. Как вся огромная страна помогала в трудные минуты, какую роль сыграли непосредственно россияне.
Но ведь есть их дедушки, которые воевали в Отечественной войне, они рассказывают положительные истории о России и о русских целом. Да и их отцы, которые служили в рядах вооруженных сил СССР.
Итак, приехали они к нам… Ну не любят и ладно. Но раз приехали, так ведите себя подобающе и живите все же по нашему уставу. А что происходит на самом деле – можно узнать по сводкам и статистике преступлений на территории нашего дома. А из-за чего? От того, что отсутствует контроль на местах над приезжими мигрантами.
Ведь миграционные процессы при выверенной государственной миграционной политике способны быть ресурсом и фактором оптимизации экономики в руках сильного государства. Однако мы видим, что в условиях управленческого бездействия, отсутствия персональной ответственности на местах они становятся источником социально-экономических, демографических, криминальных и коррупционных проблем как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Каждый приехавший в нашу страну должен быть на заметке у работодателя. А работодатель должен вести контроль и нести персональную ответственность за каждого, кто у него работает. Обязательно должен обеспечить жильем или софинансировать проживание. В любое время дня и ночи на вопрос правоохранительных органов или миграционных служб работодатель должен ответить, где сейчас находятся его подопечные. Если работники от него уходят по разным причинам, то автоматически у них заканчивается времяпребывание в России. После чего выезд из России.
К примеру, на сегодняшний день представители регионов отмечают, что структура профессий мигрантов не соответствует структурным потребностям рынка труда. Предложение значительно превышает спрос по специальностям, в то время как заявки на мигрантов не соотносятся ни со специальностями ни с фактическим объемом работ. А это ведет к росту безработицы и к увеличению числа праздно шатающихся с банкой пива мигрантов.
Кроме того, у нас практически не ведется работа по созданию программ обучения трудовых кадров с учетом потребностей работодателей.
И последнее – особое внимание необходимо обратить на досуг мигрантов и их семей.
Работодатель обязан знакомить их с местными обычаями и поведением. Для этого необходимо водить родителей и их детей на спектакли, цирк, зоопарки, выставки и музеи, устраивать выезды в исторические места, где наши предки плечом к плечу сражались с общим врагом, благо таких мест у нас предостаточно.
Это должны быть культурные мероприятия, где будет проходить культурная адаптация наших гостей. А если у них будет изнуряющая работа и грязная лачуга на ночь, то и отношение и поведение будет соответствующим.
Я уже упоминал, что кроме депутатской деятельности, занимаюсь руководством Подольской мечети, большинство прихожан которой являются мигрантами из Средней Азии.
В этой связи веду большую работу по адаптации мигрантов.
Прежде всего, помогаю иностранцам оформлять документы в Федеральной миграционной службе, оказываем юридическую поддержку.
По пятницам проводим проповеди для прихожан, в которых рассказываем им о культуре поведения и обычаях в нашей стране.
Немаловажным аспектом деятельности нашей религиозной организации является профилактика экстремизма. В марте этого года нашему Приходу исполняется
18 лет. За это время мы накопили достаточно опыта не только в профилактике, но и раннем его выявлении, особенно, в молодежной среде.
Нам удалось достичь сплочения наших прихожан, численность которых по праздникам составляет более 20 тысяч человек.
Поэтому когда к нам в мечеть обращаются за помощью, например, и наши братья-христиане, я объявляю о сборе денежных средств для их нужд.
И всегда наши прихожане откликаются на зов о помощи и непременно участвуют во всех сборах так, что мы всегда собираем необходимую сумму или оказываем помощь в сфере услуг.
Так в июне прошлого года ко мне обратился отец Архимандрит Иоанн из Луганска с просьбой о приобретении инкубатора для монастыря. Я обратился к нашим прихожанам, и ответ не заставил себя ждать, собрали и отправили нужную сумму.
Кроме того, на постоянной основе мы оказываем адресную помощь семьям беженцев, отправляем помощь нашим бойцам, участвующим в специальной военной операции.
В сентябре Общественная палата обратилась к нашей мечети с просьбой оказать помощь в оплате услуг водителя и топлива для отправки гуманитарной помощи в ДНР и ЛНР. Мы также объявили о сборе, и нужная сумма была отправлена.
В плане культурной адаптации мы каждые субботу и воскресенье проводим курсы для прихожан и их детей, на которых также помогаем адаптироваться семьям мигрантов.
Детей мигрантов мы отдельно вывозим по культурным местам Москвы: Третьяковская галерея, ВДНХ и так далее, по государственным праздникам проводим конкурсы и выставки.