В связи с объявлением Президентом РФ 2023 года «Годом преподавателя и наставника», Егорьевский ГК КПРФ выступил с инициативой использования новой формы профориентации учащихся старших классов, условно названной «Ученый в школе», направленной также на то, чтобы сформировать у старшеклассников канал коммуникации между научной средой и образовательными учреждениями городского округа Егорьевск, популяризировать науку среди школьников, повысить привлекательность научной деятельности, дать им понимание того, что успешное развитие России, как в прочем и любого другого государства, невозможно без опоры на научные изыскания, как в фундаментальной, так и в прикладной науке.
Это хорошо осознавал возглавляемый В.И.Лениным, Совнарком молодой Советской республики, стремившийся после окончания Гражданской войны и разгрома интервенции Антанты вытащить страну из разрухи и отсталости, доставшейся большевикам от самодержавия.
Несмотря на, казалось бы непреодолимые трудности того времени, Советской властью уделялось большое внимание организации отечественной науки. Изыскивались возможности для поддержки научной деятельности известных отечественных учёных: К.А.Тимирязева, И.П.Павлова, К.Э.Циолковского, В.И.Вернадского, Н.Е.Жуковского, И.М. Сеченова и многих других.
Из 10240 учёных, имевшихся в России на начало Великой Октябрьской социалистической революции, эмигрировало около 500, тех, кто не смирился с итогами Революции и Гражданской войны. В основном это были представители гуманитарных наук: правоведы, экономисты, религиозные философы.
В 1922 году по инициативе В.И. Ленина 78 наиболее активных противников советской власти были высланы из страны на двух рейсах немецких пассажирских судов из Петрограда в Штеттин, что вошло в историю под собирательным названием «философский пароход». Среди высланных были философы С. Булгаков, Н. Бердяев, И. Ильин, П. Сорокин, С. Франк, Н. Лосский и др. В целом за год из страны было выслано около 160 интеллигентов, не пожелавших примириться с новыми реалиями. Многие из них в Русском зарубежье продолжили активную борьбу с Советской Россией.
Уже в 1920 году в ряде отраслевых наркоматов была создана система исследовательских институтов, занимавшихся прикладной наукой, чьи научные разработки внедрялись непосредственно в производство.
За первые два года советской власти в стране было создано 33 крупных научных института. К 1923 году их было уже 55, а к 1927 году более 90.
27 июля 1925 году Постановлением ЦИК и СНК СССР на основе Российской императорской академии наук была создана Академия наук СССР, ставшая высшим научным учреждением СССР.
Инициатива Егорьевский ГК КПРФ нашла понимание и поддержку городской Администрации, в результате чего кандидат технических наук, доцент, член Союза архитекторов РФ, преподаватель московских ВУЗов А.А.Плешивцев выступил перед старшеклассниками егорьевской общеобразовательной школы № 15 с темой - «Отображение утопических представлений в архитектурных образах», которая вызвала, у аудитории, неподдельный интерес.
Для слушателей стало в некотором роде открытием, что научная деятельность не скучное корпение над умными фолиантами, а увлекательное творческое дело, позволяющее раскрыться заложенным природой в каждом человеке, до этого скрытым способностям, талантам, которые в итоге расширят горизонты нашего познания окружающего мира, таящего ещё множество непознанных тайн.
Завладеть вниманием подростков и удерживать его на протяжении нескольких часов не всякому дано. А.А. Плешивцеву с его многолетним опытом преподавания в московских вузах, автору монографий и учебников по архитектуре это удалось.
Не зря на прошлогоднем 5 Международном конкурсе Высших достижений в науке и образовании «Признание», он одержал победу в номинации «Преподаватель года – 2022». Первый опыт общения учёного со старшеклассниками дал импульс продолжению этого начинания.
Запланировано, что следующую встречу со школьниками проведёт профессор, заслуженный деятель науки, заведующий кафедрой Егорьевского технологического института (филиала МГТУ «Станкин») В.Д.Гладун.
Московская область лидирует в России по количеству наукоградов, а это значит, что сотни подмосковных учёных могут прийти в школы, и в непосредственном общении со старшеклассниками зажечь в них искру интереса к занятию научной деятельностью. А это значит, что ветеранам научной деятельности будет, кому передать свой опыт и методику ведения научных изысканий.
Возглавить движение - «Учёный в школе» должны учёные, которые есть в составе многих партийных организация КПРФ Подмосковья.