Депутат Московской областной Думы Марк Черемисов принял участие в «Областной встрече пионервожатых Подмосковья, посвящённой 105-ой годовщине с дня рождения Комсомола».
Мероприятие прошло в городском округе Королёв. Во встрече приняли участие пионервожатые – ветераны и молодые активисты пионерского движения, депутаты Московской областной Думы, представители Министерства образования Московской области, представители комсомольского и пионерского движения города Москвы. Это яркое событие объединило молодых людей из Подмосковья и столицы, включая представителей общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых». Вместе с депутатом в мероприятии приняли участие представители ЛКСМ и МОООО «Дети войны» городского округа Балашиха.
Начало насыщенной программы встречи ознаменовала торжественная линейка, на которой двух молодых людей посвятили в пионеры. Затем состоялось возложение цветов к памятнику Владимиру Ленину. Парламентарий совместно с балашихинскими пионерами выразил дань уважения вождю мирового пролетариата и возложил корзину цветов.
Далее в формате «открытого микрофона» перед молодёжью выступили участники встречи. Будучи одним из спикеров, депутат поделился с аудиторией своим взглядом на актуальность пионервожатых:
«Добрый день, дорогие друзья! Очень символично, что наша встреча, связанная с молодёжной тематикой, проходит сегодня – когда в России идёт «Год педагога и наставника». Именно опытный наставник открывает юным личностям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям, формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребёнке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и своё призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком, мотивированным профессионалом.
Абсолютно каждый из вас знает о пионерском движении, которое было во времена СССР. Может быть, ваши дедушки и бабушки, мамы и папы, тёти и дяди были в рядах пионеров, носили красный галстук и пионерский значок. Лично я пионером не был, но много слышал о пионерском движении. С кем бы я ни общался, все люди, которые были к этому движению причастны, с теплом вспоминают свои пионерские годы. Была общая идея, как сейчас говорят миссия, масса интересного и, в то же время полезного, как для общества, так и для самих ребят. Согласитесь, всегда приятно заниматься чем-то интересным для себя, и, одновременно, приносить пользу другим людям.
Пионеры собирали книги и устраивали библиотеки, занимались в технических кружках, ходили в геологические походы и краеведческие экспедиции, собирали лекарственные растения. Они работали в колхозах, на полях, ухаживали за животными, охраняли урожай и колхозное имущество, писали письма в газеты или в соответствующие органы власти о нарушениях, которые замечали вокруг. Различные виды общественно-полезной работы, помощь младшеклассникам, участие в военно-спортивных «Зарницах», занятия в кружках и, конечно, отличная учёба — вот чем были наполнены пионерские будни. Бесценный опыт, который обретали ребята помогал им в дальнейшем и на профессиональном, и на жизненном пути.
Но, отмечу, что успех пионерии, как социально-политического института не был бы таковым, если бы не кропотливый труд их наставников – пионервожатых. Это обычно были юноши и девушки, студенты или молодые преподаватели. Наставники должны были быть дисциплинированными, образованными, ответственными, спортивными, потому что своим примером они учили детей лучшим человеческим качествам: добру, взаимопомощи, патриотизму. Есть много информации о том, какие к пионервожатым предъявлялись требования, чем они занимались, как помогали ребятам и на базе школ, и в летних лагерях. Но главное то, что у всей молодёжи был общий правильный ориентир, которому они следовали все вместе» - заявил Марк Черемисов.
Депутат не только обозначил исторический аспект пионерского движения, но и провёл параллель с современной ситуацией:
«Конечно, время идёт. Пионеры – это лишь один из примеров того, как молодые люди могут объединиться во благо личностного роста, развития государства и общества. А пионервожатые – яркий образец востребованности наставника для молодёжи и важности «личного примера» в воспитательном процессе. И, конечно, сейчас, когда мы строим уже современный курс на развитие молодёжной политики, мы должны извлекать из этого опыта лучшее.
Как я уже сказал, в мои школьные годы пионерского движения не было. Нынешнему молодому поколению повезло больше, чем моему. У нас в стране приняты различного рода концепции и документы, регламентирующие новый виток развития молодёжи. Молодые люди вступают в разные партийные молодёжные активы, добровольческие группы, волонтёрские движения – это замечательно. Но когда таковых организаций становится много – это начинает напоминать рыночный подход: конкуренция, много «игроков», борьба. Может ли быть эффективен рыночный подход в сфере, которая касается нравственного, культурно-патриотического воспитания молодого поколения? Конечно, нет. В этой сфере, наоборот, необходимо продвигать коллективизм, взаимоподдержку и взаимопомощь. Только наличие общей цели и командная работа, когда «один за всех и все за одного» сформирует у ребят те лучшие человеческие качества, о которых мы говорим. Молодёжь надо объединять, а не разъединять. Тем более, разъединяющих факторов в нашем современном мире, к сожалению, и так хватает. Какие-то ребятам искусственно навязывают из вне – с этим нужно бороться, какие-то продиктованы разными интересами – и это нормально. Но всегда есть те самые ценности, которые находят отклик у каждого: добро, вера, семья, Родина. Вокруг них все и должны объединяться.
Хочу сделать акцент на наставничестве. Сейчас у нас нет единого подхода к данному важному институту. Нередко подрастающее поколение таких «наставников» находит себе само – в лице старших товарищей, учителей, и даже кумиров в интернете. Насколько мы можем быть уверены, что этот самостоятельный выбор юной души будет рационален и пойдёт на благо развития? Для решения этой проблемы не нужно использовать просочившиеся в нашу культуру понятия «ментор», «тьютор» и так далее, непонятного содержания и, опять же, заимствованные из бизнес-среды. У нас есть проверенный временем и близкий по духу не одному поколению россиян пример пионервожатого» - отметил парламентарий.
В завершение выступления депутат поделился своим опытом работы с молодёжью и обозначил важность наставников для молодого поколения:
«Я много работаю с молодёжью. По общению с ребятами могу твёрдо констатировать, что у них есть огромное желание развиваться, помогать окружающим и своему региону, стране, познавать новое. Но отсутствие достаточного опыта у молодых людей, или непонимание инструментов того, как они могут улучшить окружающий мир и свою жизнь, негативно сказываются на их мотивации. Каждый ребёнок заслуживает того, чтобы иметь опору в лице взрослого.
Сегодня мы формируем образ будущего молодёжного движения, которое бы объединило всю нашу молодёжь. Так давайте подготовим для подрастающего поколения современных пионервожатых, а не предоставим наших детей на воспитание «самим себе». Да, любой школьный психолог или учитель отчасти помогает юной личности: отвечает на вопросы, дает индивидуальные задания, направляет ученика, следит за успеваемостью. Но в любом вопросе важна системность и регулярность.
Весёлые, энергичные, спортивные, коммуникабельные пионервожатые способны внести идейность и коллективизм в развитие молодых россиян. Всегда позитивные, целеустремлённые старшие товарищи, которые легко и без излишней «педагогики» смогут вовлечь ребят в насыщенную событиями жизнь – вот, чего не хватает современным молодёжным движениям и даже учебным заведениям на регулярной основе. Создание института наставничества на примере пионервожатых – ключ к успешному развитию молодёжи! Благодарю за внимание!» - подытожил Марк Черемисов.
Областная встреча пионервожатых Подмосковья прошла в дружеской атмосфере. Каждый желающий мог задать опытным спикерам интересующие вопросы и получить честный ответ. Именно такие мероприятия объединяют молодёжь и способствуют диалогу поколений!