Вернуть в учебники историческую правду!

Марина Пушкина, Председатель МОРО ООД «ВЖС», помощник депутата ГД Н.И. Васильева

По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе 9 октября 2023 года прошел круглый стол «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».

В работе форума приняли участие депутаты различных уровней, крупнейшие ученые и специалисты, представители общественных организаций

Перед участниками круглого стола выступил Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Геннадий Андреевич Зюганов

Добрый день, уважаемые товарищи!

«Хочу искренне вас поблагодарить за то, что вы так дружно собрались на наш круглый стол, который носит исключительно важный и принципиальный характер. Его тема: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».

Мы давно настаивали на рассмотрении этой темы, ведь депутаты нашей фракции подготовили закон «Образование для всех». И по этим проблемам с трибуны Государственной Думы выступали наши ведущие специалисты.

В нынешнем году мы отмечаем 80-летие пяти выдающихся побед. В 1943-м пять этих побед, по сути дела, изменили характер войны. Мы получили стратегический перевес, и дальше погнали фашистов, начиная от Сталинграда, Орловско-Курской дуги, Донбасса, и до форсирования Днепра и освобождения всех союзных республик.

Так вот, когда допрашивали фашистских генералов (я сам смотрел эти документы), они сказали, что проиграли войну не только Красной Армии, но и советскому учителю, советскому ученому, советскому инженеру. И это, на мой взгляд, была истинная правда.

4 октября 1957 года мы открыли космическую эру. Хотя эту дату испохабил Ельцин, начавший в те дни 1993 года расстрел Советской власти. Но, тем не менее, это не отменяет запуск первого искусственного спутника Земли, а, затем, и полет Гагарина. Но самое любопытное, что после нашего космического прорыва американцы запросились к нам в гости. Приехала большая комиссия, которая изучала причины их поражения в космической гонке. Я смотрел подготовленный ими доклад, это почти две тысячи страниц. И в нем была глава, которая называлась: «Что знает Иван, и чего не знает Джонни?». Они пришли к выводу, что проигрывают, прежде всего, на школьной парте и студенческой скамье. И после этого увеличили ассигнования на образование почти в десять раз.

Но и разрушение нашей великой страны начиналось, прежде всего, с ликвидации классической русско-советской школы. Много раз я демонстрировал этот документ, и в стенах Государственной Думы, и в правительстве, и на встрече с президентом. В 1994 году, через год после расстрела парламента, вышел документ с грифом «секретно, для служебного пользования». Он назывался «Образование для России в переходный период». В нем почти 100 страниц. И он был призван полностью ликвидировать классическую русско-советскую школу, превратив ее в место для подготовки квалифицированных потребителей и обслуги «золотого миллиарда», о котором так часто сегодня говорит президент нашей страны.

Самое любопытное, что готовили этот документ люди, проживающие в странах, не отличавшихся классным образованием. В его подготовке принимала участие и российская «пятая колонна». Документ начинался с того, что необходимо ликвидировать нормальное обучение в начальной школе. В результате, у нас сейчас самый большой дефицит учителей начальных классов. А ведь это вторая мама. Учитель начальных классов должен прекрасно знать литературу, русский язык, математику, физкультуру и многие другие предметы. То есть, это универсальный преподаватель. И сейчас самый большой дефицит учителей начальных классов, русского языка, литературы и математики. Приезжайте в любой район, и его глава вам скажет, что для него это проблема номер один, которую необходимо решать.

Мы все делали для того, чтобы исправить ситуацию. Специальную записку составил для президента депутат фракции КПРФ в Госдуме, нобелевский лауреат академик Жорес Алферов. Я вместе с выдающимся математиком Никольским, который в 100 лет прочитал две лекции по матанализу в МГУ и Физтехе, писал работу, как преподавать русский язык, литературу и математику.

Сегодня мы подошли к тому, что подготовлен новый учебник истории. Я рад, что сделан серьезный шаг вперед. Но, к сожалению, для этой работы не привлекались многие специалисты из народно-патриотических сил. И я бы очень хотел, чтобы сегодня, обсуждая эти вопросы, мы помнили, что подготовка любого учебника, это важный, но первый шаг. Потому что любая учебная литература требует уточнения и проверки на практике. И о том, как это происходит, сейчас с нами поделятся участники круглого стола.

Затем слово для выступления было предоставлено заместителю Председателя ЦК КПРФ, первому заместителю Председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Дмитрию Георгиевичу Новикову.

«Процесс обновления школьных учебников еще не завершен, его предстоит пройти полностью», считает Дмитрий Новиков.

«Фракция КПРФ поддержала идею создания единого учебника истории».

Также он продемонстрировал новые пособия для старших классов, которыми сейчас снабжают российские школы,

«Нас, тем не менее, удивляет, что появление этих учебных пособий подается как финал процесса, как некая заслуга, которая позволяет авторам почивать на лаврах. Мы, конечно, с этим согласиться не можем по многим причинам», сказал Новиков Д Г.

В новых пособиях, по его словам, должны быть в полной мере учтены требования к объективному освещению исторического пути, который прошел наш народ, с честным рассказом об успехах и взлетах, достижениях и подвигах, а также причинах неудач и падений.

Так же он напомнил, что, несмотря на разрушительные реформы последних десятилетий, преподавательскому составу страны удалось сохранить фундамент уникальной советской школы образования.

Он подчеркнул, что левопатриотические силы и КПРФ, сыграли важнейшую роль в противостоянии длящимся уже три десятилетия попыткам перекроить российское образование по худшим западным лекалам.

- Мы отстояли в учебной программе таких российских мастеров слова, как Николай Чернышевский и его роман «Что делать?», поэму Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», «Историю одного города» Михаила Салтыкова - Щедрина, «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Молодую гвардию» Александра Фадеева, военную поэзию Константина Симонова и Александра Твардовского, рассказы Распутина и Шукшина, — подчеркнул Дмитрий Георгиевич.

Нынешние сдвиги к лучшему в российской системе образования считаем недостаточными. Нужно двигаться дальше, предстоит в полной мере соединить уникальные достижения советской педагогики, возрастной психологии, методик преподавания с современными, в том числе мультимедийными, возможностями. Но нельзя забывать, что форма не может и не должна подменять содержание.

Дмитрий Новиков считает, что борьба за образование была необходима все 30 лет. А историческое образование — одно из стержневых во всей системе обучения и воспитания.

Ожидания, что новый учебник истории будет выстраиваться на основе русской цивилизации, не оправдались, заметил доктор исторических наук Вардан Багдасарян.

Проректор Луганского педагогического университета по педагогической работе Елена Николаевна Дятлова выразила благодарность за возможность выступить на круглом столе, подчеркнув, насколько важен для представителей новых регионов вопрос возвращения исторической правды, возобновление исторического самосознания.

Убедительным было выступление Председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи. женщин, детей, лидера ООД «ВЖС» Нины Александровны Останиной

Нина Александровна заявила о том, что необходим государственный подход к образованию, что предложенный фракцией КПРФ «Закон об образовании» признан самым гуманным в мире. Подчеркнула так же, что ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМ, ДОСТУПНЫМ, ВСЕОБЩИМ!

«Федеральный бюджет должен полностью обеспечить школы учебниками», заключила Н.А. Останина

По мнению историка, секретаря ЦК ЛКСМ РФ Я.И. Листова, рассматриваемый учебник Мединского — Торкунова таковым не является, представляя собой публицистический труд.

Станислав Эдуардович Аниховский, кандидат философских наук, секретарь ЦК КПРФ, положительно оценил тот факт, что Министерство образования наконец-то осознало важность создания нового учебника истории.

Депутат Госдумы, председатель Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки Виктор Иванович Соболев высказал мнение, что наши школьники, особенно на Новых территориях, должны обязательно знать о том, что русские, украинцы и белорусы — один народ.

Также в обсуждении приняли участие члены региональных комитетов

Московское областное региональное отделение ООД «ВЖС» является активным членом Общероссийского общественного Движения «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ». Делегация МОРО ООД «ВЖС» во главе с председателем Мариной Пушкиной приняла участие в работе Форума «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий»

Мы поддерживаем и заявляем:

- Вернуть в учебники истории историческую правду! Учебник истории должен быть единый и выстраиваться на основе русской цивилизации

- Образование должно быть качественным, бесплатным, доступным!

- Настаиваем на рассмотрении «Закон об образовании»!

- Продолжить процесс обновления школьных учебников, в которых должны быть в полной мере учтены требования к объективному освещению исторического пути, который прошел наш народ, с честным рассказом об успехах и взлетах, достижениях и подвигах, в полной мере соединить уникальные достижения советской педагогики, возрастной психологии, методик преподавания с современными

- Сохранить фундамент уникальной советской школы образования.

- Обеспечить школы учебными материалами

Вернуть в учебники историческую правду!


Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!
Вернуть в учебники историческую правду!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Ленин прав. Идеи Ленина живут!
Коммунисты и сторонники КПРФ г.о. Пушкинский возложили цветы к памятнику вождя мирового пролетариата в г. Пушкино.

Марк Черемисов: «Здоровье жителей — превыше всего!»
Депутат Мособлдумы Марк Черемисов провел внеплановую встречу с жителями в городском округе Лосино-Петровский.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда