Вся страна содрогнулась, наблюдая на экранах ужасающие кадры чудовищного теракта 22 марта в «Крокус-Сити Холле», совершенного наемниками киевского режима. Всероссийский день траура, стихийно возникший мемориал у места трагедии, огромная масса цветов, детские игрушки, массовая сдача крови добровольцами показали глубину душевного потрясения, солидарности миллионов граждан, объединенных чувствами скорби и сочувствия, негодования и массовым запросом на справедливое возмездие исполнителям и заказчикам кровавого преступления.
В том, что за терактом стоит бандеровский режим, лично у меня нет никаких сомнений. 22 марта секретарь украинского СНБО, один из приближённых к Зеленскому чиновников, Алексей Данилов, по сути, дал признательные показания. «Весело сегодня в Москве? Я считаю, что очень весело! Хочется верить, что такое веселье мы будем им устраивать чаще. Всё-таки – братский народ, а родственников нужно чаще радовать и чаще к ним в гости ходить. Значит, будем ходить», - глумливо пообещал Данилов... Вскоре он был уволен с должности.
Выражая глубокое соболезнование семьям погибших и пострадавших в результате этого злодеяния, невольно задумываешься о том, какой теперь смысл приобретают слова президента России Владимира Путина, сказанные в ходе пресс-конференции по итогам выборов 17 марта, когда его спросили, считает ли он необходимым присоединение Харьковской области, чтобы обеспечить безопасность Белгородской области?
«Не исключаю, что, имея в виду происходящие сегодня трагические события, мы вынуждены будем в какой-то момент – тогда, когда посчитаем целесообразным, – создать определённую «санитарную зону» на сегодняшних территориях, подчинённых киевскому режиму», сказал Путин. Он пояснил, что речь идёт о зоне безопасности, преодолеть которую будет сложно, применяя средства поражения, используемые украинскими войсками, прежде всего западного производства.
Подобная точка зрения порождает серьёзные вопросы. Когда настанет этот «момент истины»: в течение СВО или после её завершения? Где пройдёт граница «санитарной зоны», о необходимости создания которой на Украине президент говорил ещё в июне прошлого года? Между тем, обстрелы тогда были не столь массированными, как сейчас. Всего за две недели от обстрелов Белгородской области погибли 24 человека. Пострадали 152 мирных граждан, в том числе 11 детей Объявлено об эвакуации 9 тысяч детей в безопасные регионы.
После трагедии в «Крокус-Сити Холле», где по последним сведениям погибло 143 человека, пострадало – 182, вопрос ставится еще острее: будет ли от создания такой «санитарной зоны» в безопасности Москва и другие регионы страны, считавшиеся до сих пор безопасными, но которые теперь не застрахованы от новых террористических атак?
Приведу мнение военного эксперта Царьграда Михаила Онуфриенко: «У нас говорят: «Давайте создадим буферную зону». То есть отодвинем фронт на 200–500 км. Для обеспечения безопасности наших граждан. Хорошо, а кто будет тогда проживать в этой буферной зоне? И чья тогда это будет территория? Если наша, то там будут проживать наши граждане, и завтра нужно будет снова обеспечивать и их безопасность».
И, наконец, главный вопрос: если кремлёвские стратеги считают возможным и целесообразным создание такой зоны, следовательно, предполагается дальнейшее существование враждебного нацистского государства на территории соседней страны (иначе, зачем её создавать?). Тогда каким же образом можно осуществить заявленные цели СВО?
Раскрывая понятие «санитарной зоны», отметим, что такая территория предполагает отсутствие в ней вооружений, которые могут достать до России. Очевидно, что глубина этой зоны сейчас определяется максимальной дальностью имеющегося в распоряжении противника и перспективного оружия. Не исключено предоставление новых пакетов военной помощи из США и Европы, которые имеют в своём арсенале ракеты с дальностью до 500 километров.
Но, кроме ракет, нельзя не сказать и о другом виде дальнобойного оружия, которым киевский режим терроризирует население. От ударов беспилотников ВСУ страдает уже не только наше приграничье, где с 11 апреля 2022 года был введен высокий (желтый) уровень террористической опасности, но и отдаленные регионы страны.
Если посмотреть хронику обстрелов, ударов ракет и беспилотников, число которых исчисляется сотнями, по регионам России с мая 2022 г. по март 2024 года, которая приведена на сайте https://dzen.ru/a/ZfnIpUTOVU-TvpKZ, то поражают обширная география городов РФ, до которых дотягиваются лапы киевского неонацистского режима и масштабы террористической экспансии. Вот только некоторые примеры.
12 – 16 марта с.г. Минобороны сообщило, что беспилотники были сбиты в Московской, Ленинградской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Орловской, Ростовской, Самарской, Тульской областях. При этом атаки дронов бандеровского режима становятся всё опаснее: их ударам подвергались нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в Нижегородской области (ЛУКОЙЛ), Ленинградской (НПЗ КИНЕФ), Рязанской (пожар на НПЗ), Ростовской области (Новошахтинский НПЗ приостановил работу). В Самарской области: на Сызранском НПЗ от удара загорелась установка по переработке нефтепродуктов; на Новокуйбышевском НПЗ атаку дрона удалось пресечь.
Если «санитарную зону» будут создавать в ходе СВО, то это возможно только военным путём, отодвигая линию фронта на Запад. Продолжая воевать вполсилы, дожидаясь, когда закончатся деньги у спонсоров Киева или в США придет к власти Трамп, сохраняя пути доставки для врага вооружений и боеприпасов, скорость нашего продвижения останется прежней. Тогда опасность террористической угрозы сохранится на неопределенный срок…
Если же эта зона будет создаваться путем переговоров, о которых постоянно говорят в Кремле и МИДе, то тем самым перечеркивается первая цель СВО – демилитаризации Украины, поскольку в распоряжении врага по-прежнему могут оставаться дальнобойные средства поражения. Неужели печальный опыт «минских соглашений», которые никто ни на Западе, ни в Киеве не собирался выполнять, ничему не научил наших стратегов и там опять готовы к «гарантированному» обману, пусть даже проштампованному в Совбезе ООН?
Что касается другой цели – денацификации, складывается впечатление, что с самого начала СВО, с февраля 2022 года, у руководства страны было довольно туманное, расплывчатое представление о том, что это такое и как её проводить. Во всяком случае, ни в выступлениях президента, ни в комментариях пропагандистов Кремль ни разу не высказался о том, как руководство страны представляет себе этот процесс?
При всем уважении к президенту Белоруссии Александру Лукашенко, трудно согласиться с его утверждением, что, дескать, главное, чтобы на территории Украины не должно быть оружие которое будет угрожать российской территории. «А денацификация и прочее – это философия». Но эти слова как раз и отражают ту неопределенность, которая существует в верхах власти РФ в отношении содержания этого процесса.
Согласно исследованию известного политолога и публициста Сергея Черняховского, подход которого мне импонирует, денацификация – это комплексная программа, предполагающая свержение нынешнего нацистского режима на Украине и проведение процесса денацификации по образу и подобию Германии после Второй мировой войны, в том числе:
1. Выявление и суд над руководителями, идеологами и активистами нацистского режима и лицами, виновными в военных преступлениях и преступлениях против человечности.
2. Устранение из системы государственной власти, силовых и идеологических структур носителей нацисткой идеологии.
3. Кадровая ротация во всех культурно-образовательных учреждениях и СМИ.
4. Изменение школьных программ и, во многом, педагогических кадров.
5. Разработка и осуществление культурно-просветительных программ, знакомящих тех же школьников с преступлениями украинского нацизма, изменение топонимики страны, репертуаров театров, музеев, кинематографа…
Черняховский убежден, и его доводы не вызывают сомнений, что после военной победы необходима денацифицирующая реконструкция соседней страны, включающая в себя:
- запрет всех националистических организаций, привлечение к ответственности всех, кто принимал участие в преступлениях и боевых действиях нацистского режима, запрет для них принимать участие в государственной и политической деятельности;
- полномасштабное расследование обстоятельств кровавого государственного переворота февраля 2014 года;
- объявление преступными и роспуск всех политических и военизированных организаций, причастных к преступлениям нацизма. Запрет деятельности общественных организаций, принимавших участие в осуществлении политики нацистского режима с февраля 2014 году по настоящее время;
- зачистка состава правоохранительных органов, кадров сферы культуры, профессорско-преподавательского состава. Изменение, очистка от русофобии программ школ и вузов, денацифицирование методических рекомендаций в сфере культуры, пересмотр экспозиций музеев, выставок, фондов библиотек;
- ликвидация памятников Бандере и другим пособникам германского нацизма. Создание мемориалов в местах массовых захоронений жертв нацизма, местах совершения преступлений;
- денацификация репертуаров театров, киносетей, концертных залов. Отстранение от профессиональной деятельности актёров, режиссёров, журналистов и сценаристов, принимавших участие в нацистской пропаганде;
– привлечение лиц, оказавшихся вовлечённых в поддержку нацистского режима к исправительным видам труда на восстановлении объектов жилой и промышленной инфраструктуры, разрушенных в ходе борьбы за освобождение Украины от нацизма...
«Для этого уже недостаточно просто воли и желания антинацистского правительства – для этого нужна массовая политическая сила, обладающая идейным и кадровым потенциалом для того, чтобы не просто принимать антинацистские решения, а вести повседневную политическую работу по денацификации на всех уровнях политической жизни страны. Кто на это способен в нынешней Украине, кроме республик Донбасса – на сегодня неясно. И этих людей ещё предстоит собирать и организовывать», - заключает исследователь.
Неужели еще кому-то надо доказывать, что достижение целей СВО невозможно без свержения нацистского режима? Иначе раненый зверь залижет раны и новая война неизбежна.
Глава запорожского общественного движения «Мы – вместе с Россией» Владимир Рогов считает, что «санитарная зона» неизбежно должна дойти до западных границ Украины. Эксперт подчеркнул, что альтернативных решений на сегодняшний день нет. «Никаких других вариантов я на сегодняшний день не вижу. Потому что режим Зеленского, вообще, тот бандеровский неонацистский режим, который сегодня у власти в Киеве, однозначно, даже если он будет оставлен в минимальном объёме на каком-нибудь хуторе под сине-жёлтой и чёрно-красной тряпками, на этом хуторе будет легализовываться ядерное оружие, западное, или бактериологическое, или химическое, которое однозначно пойдёт в качестве удара по большой России», - резюмировал собеседник Царьграда.
Писатель Максим Калашников считает, что уже в ходе кампании на Украине западники могут снабдить бандеровский режим дронами-камикадзе дальнего действия БПЛА «Лорд», разрабатываемые швейцарской компанией «Дестинатор», способными лететь на 2 тысячи км. Тогда враг сможет грозить ударами по ядерным объектам (АЭС), опасным химическим производствам, стратегическим объектам в Москве… О каких «санитарных зонах» можно говорить в таких условиях?
В сети есть видео голосования на президентских выборах министра обороны России и начальника Генштаба: оба опустили бюллетени на фоне плаката «Zа Родину!» с надписью «Мы всерьёз пока ещё ничего не начинали». А когда же начнём, спрашивается? Или превращения жизни обитателей Белгорода в кромешный ад недостаточно? Судя по последним заявлениям президента РФ, кровавая бойня в «Крокус Сити Холле», разделившая жизнь страны и историю СВО на «до» и «после», заставляет руководство страны сделать необходимые выводы.
В обращении к народу от 23 марта Владимир Путин заявил: «Все исполнители, организаторы и заказчики этого преступления понесут справедливое и неизбежное наказание. Кем бы они ни были, кто бы их ни направлял. Повторю, мы установим и покараем каждого, кто стоит за спиной террористов, кто готовил это злодеяние, этот удар по России, по нашему народу».
Насчет исполнителей, пойманных по горячим следам преступления, сомнений не возникает. А вот, что касается организаторов и заказчиков, хотелось бы надеяться, что слова об этом запоздалом, но давно назревшем для борьбы с нацистским врагом решении не разойдутся с делом.