Сизифовы труды мусорной реформы

Александр Романов, первый секретарь Солнечногорского ГК КПРФ, депутат Совета депутатов г.о. Солнечногорск; Михаил Василенко, депутат Совета депутатов г.о. Солнечногорск. Фото: dzen.ru

Как мы знаем, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N89-ФЗ был разработан еще при президенте Ельцине, однако активно начал внедряться в повсеместную жизнь граждан только с 1 января 2019 года.

Как всякое новое начинание закон проходит стадию «детских болезней», которые неизбежны в ходе выработки алгоритмов его применения. И об этих «детских болезнях» мы и хотим сегодня поговорить на примере применения положений этого закона в Солнечногорском городском округе.

Итак, 1 января 2019 года начинается работа. Закон есть, региональный оператор отобран (только не понятно кем и по каким критериям), но никто не знает как и что делать дальше. Посадили в помещениях администраций представителей Регоператора, которые тоже ничего не объясняли, кроме факта необходимости заключить новый договор с новой компанией на вывоз мусора (ТКО ). Через пару месяцев представителей Регоператора убрали. Кто не успел - тот опоздал, как говорится. Объявили публичную оферту. Что это такое - понятно еще меньше. И в чем необходимость отказа от работавших до 01.01.2019 года мусоровывозящих компаний? И самое главное - не понятно, почему мы должны менять подрядчика? А наши права, гарантированные законом РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»?

Время идет - неразберихи еще больше. Наконец 24.04.2019 года появляется распоряжение №229-РЗ за подписью областного министра ЖКХ Евгения Хромушина и началось!

Нам, не юристам, понадобилось ТРИ ГОДА , чтобы разобраться в хитросплетениях текста, хотя написан он на русском языке. Вопрос - кто эти «гении юриспруденции», которые так искажают в подзаконных актах смысл федеральных законов, что исполнение получается не как задумано, а «как всегда»? Прочитали первый раз, второй раз - ничего не поняли. А Региональный оператор «не спит»…. Вытаскивает данные по домовладениям граждан из Росреестра и обкладывает всех подряд судебными приказами!

Насколько такие действия законны, собственники жилья не успевают даже задуматься. Получен судебный приказ - и плати, раз мы тебя нашли!

Особенно хочется отметить «положительную роль» наших судов первой инстанции - уж так они «стараются», защищают интересы граждан, что ни одного выигранного гражданами дела против региональных вымогателей не найдешь! А граждане продолжают обращаться к нам, к депутатам: в одном обращении ветеран труда, пенсионер просит помочь - заключить договор на индивидуальный вывоз мусора со своей площадки - отказ Регоператора. В другом обращении женщина возмущается, почему она должна платить и за квартиру, и за дачный домик одновременно, если сезонно проживает то там, то там. Третье обращение вообще за гранью разумного - вызвано необходимостью оплаты за площадь домовладения! Это-то с какой стати, разве квадратные метры мусорят? Дело доходит до суда, а в суде все «обговорено заранее» - разыгрывается фарс под названием «правосудие по-российски». Истец - Регоператор требует взыскать полную сумму плюс пени и судебные издержки за три года неоплаты услуг, которые он не оказывал. И суд удовлетворяет этот иск!

Набрав достаточно подобной статистики и фактов, два депутата Солнечногорского Совета пишут обращение в Государственную Думу. Смысл обращения - конкретизировать положения 89-ФЗ для исключения возможности искажения его смысла. Приходит ответ от губернатора и первого заместителя губернатора. Из ответа следует, что в действующих нормативных документах Московской области присутствуют варианты накопления, учета и оплаты услуг по обороту ТКО , предусмотренные 89-ФЗ. Более того, в ответе губернатора Московской области от 08.02.2024 г. ИС Х 1422-06 за подписью вице-губернатора Е.А. Хромушина прямо указывается, какие именно действия должна предпринять Солнечногорская администрация, чтобы наши предложения могли вступить в силу и начать работать! Область, со своей стороны, все необходимые действия, предусмотренные положениями 89-ФЗ от 24.06.1998 года разработала и опубликовала!

Обрадованные идем на переговоры в Совет и натыкаемся на глухую стену непонимания!

Немного собравшись с мыслями после такого результата и переговорив с представителями Московской областной Думы, а также изучив ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 августа 2023 г. N1390 «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ», мы, постоянно действующая комиссия по ЖКХ и благоустройству городского округа Солнечногорск, проводим заседание 06.10.2023 г., на котором вырабатываются предложения для Совета с возможными изменениями местного законодательства для работы по взаимодействию с Региональным оператором.

Не стоит забывать, что распоряжение от 24.04.2019 г. №229-РЗ, а также инициированный этим распоряжением регламент взаимодействия ОМСУ, регионального оператора по обращению с ТКО и владельца ИЖС носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, о чем прямо написано в пункте 2 распоряжения 229-РЗ от 24.04.2019 г.

В результате протокол заседания комиссии оказывается искаженным с заменой смысловых построений, а результаты работы комиссии по ЖКХ игнорируются администрацией г.о. Солнечногорск. Вот и приехали - «демократия торжествует!»

Собираемся еще раз и уже за подписью 5 депутатов, членов данной комиссии, направляем новое обращение в Государственную Думу с просьбой дать оценку нашим инициативам, и если они приемлемы - направить их губернатору и в Мособлдуму на рассмотрение и для использования в работе.

И второй раз получаем ответ - действующим законодательством Московской области все высказанные предложения депутатов городского округа Солнечногорск учтены ранее и используются в действующей нормативной базе.

Опять возникает ощущение, что на местном уровне нас водят за нос. Но, видимо, получив указание сверху, наша администрация объявляет общественные обсуждения по внесению изменений в правила благоустройства г.о. Солнечногорск. Начало 9 декабря, окончание 12 января. Даем свои предложения и ждем. Проходит январь, тишина! Результаты обсуждений должны быть вынесены на Совет, но не выносятся, а аппарат Совета и аппарат администрации играют в молчанку. На очередном Совете наш депутат, выступая, сравнивает время, необходимое чиновникам на подготовку решений со скоростью продвижения армии Наполеона от границы до Москвы в 1812 году. У Наполеона получилось быстрее! Чиновники начинают шевелиться и выясняется - общественные обсуждения НЕ СОСТОЯЛИС Ь… по причине нарушения процедуры и рассматривать нечего! Сорвали обсуждения и молчали об этом полтора месяца!

Но тогда, если подойти к вопросу работы Регионального оператора с точки зрения соблюдения процедуры – он вообще на протяжении ПЯТИ ЛЕТ НЕЗАКОННО СОБИРАЕТ ДЕНЬГИ С ГРАЖДАН!

В Регламенте взаимодействия (24.04.2019 г. №229-РЗ) в пунктах №1,2,3 прямо написано об информировании жителей и проведении встреч и голосований по выбору способа передачи ТКО региональному оператору.

Никаких встреч, никаких информирований по почте, и никаких голосований не проводилось вообще! Мы живем на данной территории и таких событий пропустить не могли!

Кого прикрывают сотрудники аппарата Совета и администрации? Для чего они явным образом затягивают процедуру изменений, и нет ли тут признаков коррупции?

Пишем обращение на имя главы округа, просим инициировать новые общественные обсуждения с учетом наших предложений. Глава соглашается и назначает новые общественные обсуждения с 4 апреля по 16 мая 2024 года… С октября 2023 по май 2024 года (6 месяцев) администрация выиграла время в затягивании решения вопроса.

Знакомимся с текстом предложенных изменений - и там опять нет предложений Комиссии по ЖКХ! Вы можете внести предложения от имени жителей - звучит ответ от секретаря общественных обсуждений.

Собираемся сами, еще раз проверяем текст на соответствие 89-ФЗ как первоисточнику и подаем предложение «от граждан». Для этого в период проведения обсуждений встречаемся с избирателями помимо заявителей, объясняем им суть предлагаемых изменений, предлагаем внести свои предложения, взяв за основу наш текст или сформулировать свой, аналогичный по смыслу. Параллельно отслеживаем работу секретариата слушаний - телефон молчит, а секретаря периодически на месте нет - нехватка сотрудников для основной работы по благоустройству. Т.е. опять тихий саботаж… И по итогам общественных обсуждений получаем два документа.

Первый документ: заключение №1 по результатам общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Правила благоустройства г.о. Солнечногорск, в котором на последней странице написано: «внесение пункта 12 в статью 16 Правил считать не целесообразным, исключив его из проекта внесения изменений».

Вот этот «не целесообразный текст»: Для владельцев индивидуального жилого строения (далее ИЖС) допускается использования индивидуальных контейнеров и (или) контейнерных площадок при оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) и выбора способа оплаты ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для их накопления по факту заполнения контейнеров и без использования норматива. Региональный оператор переходит на комбинированный способ санитарной очистки территории муниципального образования от ТКО. Региональному оператору и владельцу ИЖС необходимо заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Использование индивидуальных контейнеров или индивидуальной контейнерной площадки для размещения собственных контейнеров и складирования ТКО возможно при соблюдении требований к ее устройству в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88 (Правило 408 - РВ от 19.07.2019 г).

Ссылки на нормы законодательства, которыми обосновываются ответы и заключения нашей администрации, мягко говоря, не совсем корректны. Так в Распоряжении МинЖКХ от 26.06.2019 г. №350РВ пункт 2.2.в напрямую указывает возможность накопления в индивидуальные контейнеры, а пункт 2.12 и 2.13 описывают возможную ситуацию для многоквартирных домов и не противоречат предложениям комиссии по ЖКХ.

Второй документ: В ответе гражданину от 16.05.2024 г. № Исх3153/2024, обратившемуся с предложением по данному вопросу чиновники вообще договорились до того, что данные предложения не соответствуют законодательству Московской области!

Кто они, эти люди, определяющие целесообразность применения формулировок, взятых из федеральных законов в местном законодательстве? Какой уровень их компетенции и нет ли тут признаков коррупционного сговора представителей Регионального оператора и отдельных работников администрации?

Теперь давайте разберем - кто нас обслуживает, кому люди передают накопленные ТКО и кому платят?

Предыдущий исполнитель, с которым были договора у большинства жителей Солнечногорского муниципального района, был местным налогоплательщиком. У этой организации была своя производственная база для выполнения взятых на себя обязательств, свой гараж с ремзоной для обслуживания транспорта, своя площадкам предварительной сортировки мусора, на которой ТКО долго не лежали и после сортировки адресно развозились по точкам приема. Был свой штат сотрудников - не только бухгалтеров и юристов. Это было предприятие полного цикла - приехали, забрали ТКО, (обслужили) подмели площадку, уехали дальше. Все понятно и прозрачно, налоги идут в местный бюджет.

А что мы имеем сегодня в лице Регионального оператора?

Есть такое понятие - финансовый транзит. Это когда надо оптимизировать налоги, выстраивается цепочка исполнителей, деньги гоняются от одного к другому, меняются основания платежей, НДС берется в зачет и на каком-нибудь последнем исполнителе все обрывается.

Для того, чтобы вести такую деятельность вам не нужны ни завгар, ни главный механик, ни другие представители производственной составляющей. Достаточно юристов - выбивать долги, и бухгалтеров - прятать собранные деньги.

Можно еще устраивать коллапс с вывозом отходов - тоже очень выгодно. По действующему договору ответственность за площадки лежит на ОСМУ. Оператор устраивает не своевременный вывоз (техника вся арендованная, своей нет, как нет и резерва на такой случай), происходит переполнение контейнеров, а за подбор платит администрация округа. Как нам стало (неофициально) известно, заложено в прошлом году было 37 миллионов на подбор, а заплатили 79 миллионов по решению суда. Администрация отказывает в оплате, но в суд не идет. Далее получают решение суда, на основании видео доказательств подбора, и вот вам выплаты сверх договора… Но самое главное - основание для поднятия стоимости своих услуг на следующий расчетный период! А граждане все эти безобразия оплачивают! Налоговые инспектора называют такие фирмы - «финансовая прокладка». Хотим спросить: доколе? Сколько еще времени этот «финансовый Тампакс» будет терзать граждан нашего округа и когда его махинации будут должным образом пресечены, а «401 способ по Ильфу и Петрову» изъятия денег у администрации будет оценен правоохранительными органами должным образом?

И напоследок. В начале депутатского срока наш Совет собрался на выездном заседании поговорить о противодействии коррупции. Собрались и когда разговор начался, выяснилось, что сама формулировка понятия коррупция у нас отсутствует! Как можно бороться с тем, что не определено? Поэтому мы хотим предложить определение этого явления, как сами его понимаем. Не возражаем, если кто-то нас дополнит или поправит.

«Коррупция это получение одностороннего преимущества в административной, политической, юридической или финансовой сферах отдельным гражданином или группой лиц по предварительному сговору для продвижения своих индивидуальных или групповых интересов в любой отрасли жизнедеятельности государства»

И если посмотреть на то, что у нас происходит с точки зрения этой формулировки - можно будет сделать много «удивительных открытий».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Ода русскому языку»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в открытии выставки

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Империализм ведёт к ядерной катастрофе

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Коломне

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: главное, чтобы слова президента услышали этажом ниже


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда