Сизифовы труды мусорной реформы

Александр Романов, первый секретарь Солнечногорского ГК КПРФ, депутат Совета депутатов г.о. Солнечногорск; Михаил Василенко, депутат Совета депутатов г.о. Солнечногорск. Фото: dzen.ru

Как мы знаем, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N89-ФЗ был разработан еще при президенте Ельцине, однако активно начал внедряться в повсеместную жизнь граждан только с 1 января 2019 года.

Как всякое новое начинание закон проходит стадию «детских болезней», которые неизбежны в ходе выработки алгоритмов его применения. И об этих «детских болезнях» мы и хотим сегодня поговорить на примере применения положений этого закона в Солнечногорском городском округе.

Итак, 1 января 2019 года начинается работа. Закон есть, региональный оператор отобран (только не понятно кем и по каким критериям), но никто не знает как и что делать дальше. Посадили в помещениях администраций представителей Регоператора, которые тоже ничего не объясняли, кроме факта необходимости заключить новый договор с новой компанией на вывоз мусора (ТКО ). Через пару месяцев представителей Регоператора убрали. Кто не успел - тот опоздал, как говорится. Объявили публичную оферту. Что это такое - понятно еще меньше. И в чем необходимость отказа от работавших до 01.01.2019 года мусоровывозящих компаний? И самое главное - не понятно, почему мы должны менять подрядчика? А наши права, гарантированные законом РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»?

Время идет - неразберихи еще больше. Наконец 24.04.2019 года появляется распоряжение №229-РЗ за подписью областного министра ЖКХ Евгения Хромушина и началось!

Нам, не юристам, понадобилось ТРИ ГОДА , чтобы разобраться в хитросплетениях текста, хотя написан он на русском языке. Вопрос - кто эти «гении юриспруденции», которые так искажают в подзаконных актах смысл федеральных законов, что исполнение получается не как задумано, а «как всегда»? Прочитали первый раз, второй раз - ничего не поняли. А Региональный оператор «не спит»…. Вытаскивает данные по домовладениям граждан из Росреестра и обкладывает всех подряд судебными приказами!

Насколько такие действия законны, собственники жилья не успевают даже задуматься. Получен судебный приказ - и плати, раз мы тебя нашли!

Особенно хочется отметить «положительную роль» наших судов первой инстанции - уж так они «стараются», защищают интересы граждан, что ни одного выигранного гражданами дела против региональных вымогателей не найдешь! А граждане продолжают обращаться к нам, к депутатам: в одном обращении ветеран труда, пенсионер просит помочь - заключить договор на индивидуальный вывоз мусора со своей площадки - отказ Регоператора. В другом обращении женщина возмущается, почему она должна платить и за квартиру, и за дачный домик одновременно, если сезонно проживает то там, то там. Третье обращение вообще за гранью разумного - вызвано необходимостью оплаты за площадь домовладения! Это-то с какой стати, разве квадратные метры мусорят? Дело доходит до суда, а в суде все «обговорено заранее» - разыгрывается фарс под названием «правосудие по-российски». Истец - Регоператор требует взыскать полную сумму плюс пени и судебные издержки за три года неоплаты услуг, которые он не оказывал. И суд удовлетворяет этот иск!

Набрав достаточно подобной статистики и фактов, два депутата Солнечногорского Совета пишут обращение в Государственную Думу. Смысл обращения - конкретизировать положения 89-ФЗ для исключения возможности искажения его смысла. Приходит ответ от губернатора и первого заместителя губернатора. Из ответа следует, что в действующих нормативных документах Московской области присутствуют варианты накопления, учета и оплаты услуг по обороту ТКО , предусмотренные 89-ФЗ. Более того, в ответе губернатора Московской области от 08.02.2024 г. ИС Х 1422-06 за подписью вице-губернатора Е.А. Хромушина прямо указывается, какие именно действия должна предпринять Солнечногорская администрация, чтобы наши предложения могли вступить в силу и начать работать! Область, со своей стороны, все необходимые действия, предусмотренные положениями 89-ФЗ от 24.06.1998 года разработала и опубликовала!

Обрадованные идем на переговоры в Совет и натыкаемся на глухую стену непонимания!

Немного собравшись с мыслями после такого результата и переговорив с представителями Московской областной Думы, а также изучив ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 августа 2023 г. N1390 «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ», мы, постоянно действующая комиссия по ЖКХ и благоустройству городского округа Солнечногорск, проводим заседание 06.10.2023 г., на котором вырабатываются предложения для Совета с возможными изменениями местного законодательства для работы по взаимодействию с Региональным оператором.

Не стоит забывать, что распоряжение от 24.04.2019 г. №229-РЗ, а также инициированный этим распоряжением регламент взаимодействия ОМСУ, регионального оператора по обращению с ТКО и владельца ИЖС носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, о чем прямо написано в пункте 2 распоряжения 229-РЗ от 24.04.2019 г.

В результате протокол заседания комиссии оказывается искаженным с заменой смысловых построений, а результаты работы комиссии по ЖКХ игнорируются администрацией г.о. Солнечногорск. Вот и приехали - «демократия торжествует!»

Собираемся еще раз и уже за подписью 5 депутатов, членов данной комиссии, направляем новое обращение в Государственную Думу с просьбой дать оценку нашим инициативам, и если они приемлемы - направить их губернатору и в Мособлдуму на рассмотрение и для использования в работе.

И второй раз получаем ответ - действующим законодательством Московской области все высказанные предложения депутатов городского округа Солнечногорск учтены ранее и используются в действующей нормативной базе.

Опять возникает ощущение, что на местном уровне нас водят за нос. Но, видимо, получив указание сверху, наша администрация объявляет общественные обсуждения по внесению изменений в правила благоустройства г.о. Солнечногорск. Начало 9 декабря, окончание 12 января. Даем свои предложения и ждем. Проходит январь, тишина! Результаты обсуждений должны быть вынесены на Совет, но не выносятся, а аппарат Совета и аппарат администрации играют в молчанку. На очередном Совете наш депутат, выступая, сравнивает время, необходимое чиновникам на подготовку решений со скоростью продвижения армии Наполеона от границы до Москвы в 1812 году. У Наполеона получилось быстрее! Чиновники начинают шевелиться и выясняется - общественные обсуждения НЕ СОСТОЯЛИС Ь… по причине нарушения процедуры и рассматривать нечего! Сорвали обсуждения и молчали об этом полтора месяца!

Но тогда, если подойти к вопросу работы Регионального оператора с точки зрения соблюдения процедуры – он вообще на протяжении ПЯТИ ЛЕТ НЕЗАКОННО СОБИРАЕТ ДЕНЬГИ С ГРАЖДАН!

В Регламенте взаимодействия (24.04.2019 г. №229-РЗ) в пунктах №1,2,3 прямо написано об информировании жителей и проведении встреч и голосований по выбору способа передачи ТКО региональному оператору.

Никаких встреч, никаких информирований по почте, и никаких голосований не проводилось вообще! Мы живем на данной территории и таких событий пропустить не могли!

Кого прикрывают сотрудники аппарата Совета и администрации? Для чего они явным образом затягивают процедуру изменений, и нет ли тут признаков коррупции?

Пишем обращение на имя главы округа, просим инициировать новые общественные обсуждения с учетом наших предложений. Глава соглашается и назначает новые общественные обсуждения с 4 апреля по 16 мая 2024 года… С октября 2023 по май 2024 года (6 месяцев) администрация выиграла время в затягивании решения вопроса.

Знакомимся с текстом предложенных изменений - и там опять нет предложений Комиссии по ЖКХ! Вы можете внести предложения от имени жителей - звучит ответ от секретаря общественных обсуждений.

Собираемся сами, еще раз проверяем текст на соответствие 89-ФЗ как первоисточнику и подаем предложение «от граждан». Для этого в период проведения обсуждений встречаемся с избирателями помимо заявителей, объясняем им суть предлагаемых изменений, предлагаем внести свои предложения, взяв за основу наш текст или сформулировать свой, аналогичный по смыслу. Параллельно отслеживаем работу секретариата слушаний - телефон молчит, а секретаря периодически на месте нет - нехватка сотрудников для основной работы по благоустройству. Т.е. опять тихий саботаж… И по итогам общественных обсуждений получаем два документа.

Первый документ: заключение №1 по результатам общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Правила благоустройства г.о. Солнечногорск, в котором на последней странице написано: «внесение пункта 12 в статью 16 Правил считать не целесообразным, исключив его из проекта внесения изменений».

Вот этот «не целесообразный текст»: Для владельцев индивидуального жилого строения (далее ИЖС) допускается использования индивидуальных контейнеров и (или) контейнерных площадок при оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) и выбора способа оплаты ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для их накопления по факту заполнения контейнеров и без использования норматива. Региональный оператор переходит на комбинированный способ санитарной очистки территории муниципального образования от ТКО. Региональному оператору и владельцу ИЖС необходимо заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Использование индивидуальных контейнеров или индивидуальной контейнерной площадки для размещения собственных контейнеров и складирования ТКО возможно при соблюдении требований к ее устройству в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88 (Правило 408 - РВ от 19.07.2019 г).

Ссылки на нормы законодательства, которыми обосновываются ответы и заключения нашей администрации, мягко говоря, не совсем корректны. Так в Распоряжении МинЖКХ от 26.06.2019 г. №350РВ пункт 2.2.в напрямую указывает возможность накопления в индивидуальные контейнеры, а пункт 2.12 и 2.13 описывают возможную ситуацию для многоквартирных домов и не противоречат предложениям комиссии по ЖКХ.

Второй документ: В ответе гражданину от 16.05.2024 г. № Исх3153/2024, обратившемуся с предложением по данному вопросу чиновники вообще договорились до того, что данные предложения не соответствуют законодательству Московской области!

Кто они, эти люди, определяющие целесообразность применения формулировок, взятых из федеральных законов в местном законодательстве? Какой уровень их компетенции и нет ли тут признаков коррупционного сговора представителей Регионального оператора и отдельных работников администрации?

Теперь давайте разберем - кто нас обслуживает, кому люди передают накопленные ТКО и кому платят?

Предыдущий исполнитель, с которым были договора у большинства жителей Солнечногорского муниципального района, был местным налогоплательщиком. У этой организации была своя производственная база для выполнения взятых на себя обязательств, свой гараж с ремзоной для обслуживания транспорта, своя площадкам предварительной сортировки мусора, на которой ТКО долго не лежали и после сортировки адресно развозились по точкам приема. Был свой штат сотрудников - не только бухгалтеров и юристов. Это было предприятие полного цикла - приехали, забрали ТКО, (обслужили) подмели площадку, уехали дальше. Все понятно и прозрачно, налоги идут в местный бюджет.

А что мы имеем сегодня в лице Регионального оператора?

Есть такое понятие - финансовый транзит. Это когда надо оптимизировать налоги, выстраивается цепочка исполнителей, деньги гоняются от одного к другому, меняются основания платежей, НДС берется в зачет и на каком-нибудь последнем исполнителе все обрывается.

Для того, чтобы вести такую деятельность вам не нужны ни завгар, ни главный механик, ни другие представители производственной составляющей. Достаточно юристов - выбивать долги, и бухгалтеров - прятать собранные деньги.

Можно еще устраивать коллапс с вывозом отходов - тоже очень выгодно. По действующему договору ответственность за площадки лежит на ОСМУ. Оператор устраивает не своевременный вывоз (техника вся арендованная, своей нет, как нет и резерва на такой случай), происходит переполнение контейнеров, а за подбор платит администрация округа. Как нам стало (неофициально) известно, заложено в прошлом году было 37 миллионов на подбор, а заплатили 79 миллионов по решению суда. Администрация отказывает в оплате, но в суд не идет. Далее получают решение суда, на основании видео доказательств подбора, и вот вам выплаты сверх договора… Но самое главное - основание для поднятия стоимости своих услуг на следующий расчетный период! А граждане все эти безобразия оплачивают! Налоговые инспектора называют такие фирмы - «финансовая прокладка». Хотим спросить: доколе? Сколько еще времени этот «финансовый Тампакс» будет терзать граждан нашего округа и когда его махинации будут должным образом пресечены, а «401 способ по Ильфу и Петрову» изъятия денег у администрации будет оценен правоохранительными органами должным образом?

И напоследок. В начале депутатского срока наш Совет собрался на выездном заседании поговорить о противодействии коррупции. Собрались и когда разговор начался, выяснилось, что сама формулировка понятия коррупция у нас отсутствует! Как можно бороться с тем, что не определено? Поэтому мы хотим предложить определение этого явления, как сами его понимаем. Не возражаем, если кто-то нас дополнит или поправит.

«Коррупция это получение одностороннего преимущества в административной, политической, юридической или финансовой сферах отдельным гражданином или группой лиц по предварительному сговору для продвижения своих индивидуальных или групповых интересов в любой отрасли жизнедеятельности государства»

И если посмотреть на то, что у нас происходит с точки зрения этой формулировки - можно будет сделать много «удивительных открытий».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
В Академии Труда и Социальных Отношений отметили день юриста
Депутат Мособлдумы от КПРФ Елена Мокринская по приглашению и.о. декана юридического факультета АТиСО приняла участие во встрече со студентами, учащимися колледжей и старшеклассниками.


Руководитель фракции КПРФ в Московской областной Думе Александр Наумов провел прием жителей в Кашире
Вместе с Александром Наумовым в мероприятии приняли участие: первый секретарь Каширского горкома КПРФ Юрий Волконитин и помощник депутата регионального парламента Рустам Волков.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда