Королёвское отделение МОО ООО «Дети войны» продолжает адресно поздравлять детей войны, которые в силу возраста и здоровья не могут посетить торжественные городские мероприятия в честь 80-летия Великой Победы.
В эти праздничные дни заместитель председателя городского отделения Дети войны Сабир Новрузов поздравил с Днем Победы удивительную женщину, с заслуженного ветерана НПО «Энергия», активного жителя города, «дитя войны» Бельчич Эльвиру Моисеевну, которой в настоящий момент 89 лет. Сабир вручил Эльвире Моисеевне юбилейную медаль ЦК КПРФ «80-лет Великой Победы».
За чаепитием Эльвира Моисеевна вспомнила свое военное детство:
«Я будучи уже прабабушкой помню во всех мельчайших подробностях как начало войны, так и первый День Победы в жизни девяти летнего ребенка.
Летом 1941 мы отдыхали в Сестрорецке - это в Ленинградской области совсем рядом с границей Финляндии. Буквально через день после объявления войны нас погрузили в грузовик и повезли по разбитой бомбежками дороге в Ленинград. По дороге из кузова выпали чемодан и велосипед но мы стремились скорее подальше отъехать от границы. В Ленинграде нас ждали ночные бомбежки и светомаскировка, и за соблюдением которой бдительно следил дворник. По сигналу воздушная тревога нужно было срочно бежать в бомбоубежище, которое находилось в нашем дворе-колодце. Небо рассекали перекрещивающиеся лучи прожекторов, которые должны были обнаруживать бомбардировщики. А после сигнала отбой воздушной тревоги все небо было в огромных белых облаках-аэростатов заграждения. Днём аэростаты, притянутые канатами лежали, как спящие бегемоты. Так продолжалось недели две, после чего к нам пришел военный и сообщил, что если мама в течении двух часов не соберётся, то заберут детей - мне 5 лет, брату 4 года и эвакуируют без неё! А в это время уже приходили сведения о разбомбленных эшелонах с детьми. Чемоданы с нашими вещами были еще не разобраны и вот мама с двумя чемоданами и двумя детьми была доставлена на вокзал, посажена в теплушку и мы с восемью пересадками поехали в Ташкент-город хлебный. По дороге мы видели искореженные вагоны и тела женщин и детей. В Ташкенте как и в Ноевом ковчеге было все: Киевский драмтеатр им. Леси Украинки, воинские части на переформировании и семьи членов руководства Прибалтийских республик. Нас называли икуированные, но относились дружелюбно.
И вот в один прекрасный, солнечный, весенний, майский день мама, только недавно ушедшая на работу, бежит по улице с криком: «Победа, Победа!» Из всех дворов стали выбегать женщины и дети и мы всей толпой из плачущих и одновременно смеющихся женщин двинулись к Центральной площади, которая так же как и в Москве называлась Красной…»
Каждый прожитый миг растоптанного войной детства вонзился в память детей войны не оставляя им и крохи воспоминания о детских счастливых буднях.
У каждого из сегодняшних последних свидетелей своя история, но в ней один финал. И он умещается в простые слова, в которые порой и самим сложно поверить: «Так мы остались живы».