Как известно, политическая партия затем и создается, чтобы гражда-не России могли участвовать в политической жизни общества. Для этого партии проводят пикеты, митинги и манифестации. Так было до извест-ного времени и у нас в Химках. Это ведь наше конституционное право, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации.
Однако с первых месяцев 2007 года на наши уведомления о проведении публичных мероприятий местная администрация стала давать ответы, что де митинги и пикеты нам надо проводить на специально огороженной площадке в парке, а в городе – не положено. Даже было принято специальное постановле-ние по этому поводу, которое, в прочем прокурор вскорости отменил.
Но, несмотря на это, на наши уведомления о проведении митингов и даже пикетов нам все равно давались ответы, направляющие нас митинговать в парк. В обоснование администрация писала нам, что при проведении митингов и пикетов мы де нарушим право окружающих на отдых, и нам нужно проводить эти мероприятия в парке культуры и отдыха им. Л.Н. Толстого некоем «массовом поле». Хочется спросить, а там люди что, не отдыхают?
По закону, публичное мероприятие может проводиться в любых пригод-ных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Нельзя также проводить митин-ги, шествия и пикеты на территориях, прилегающим к опасным производствен-ным объектам, к путепроводам, железнодорожным магистралям и полосам отвода железных дорог, нефтедуктопроводов, высоковольтных линий электропе-редачи, к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения сво-боды; к пограничной зоне; к территориям объектов, являющихся памятниками истории и культуры; к территории Московского Кремля.
Мы пытались договориться, объяснять, убеждать, однако каждый раз на-талкивались на ничего не приемлющий отказ. Наконец мы поняли, что дейст-вующая власть просто напросто боится роста популярности коммунистов, и пытается убрать их с глаз избирателей, потому что наша партия ставит ребром наболевшие, острые вопросы нашей действительности, предлагает действенные пути решения этих проблем, и срывает с глаз людей розовые очки, надетые им «правдивыми» газетами и телевидением.
Ясно, что цель митинга, пикета – привлечь внимание жителей к наиболее острым вопросам общественной жизни. Конечно в тихом парке имени Л.Н. Толстого народу немного, и если кто и увидит коммунистов – не большая беда. Другое дело – на центральной площади, либо у здания городской администрации! Вот и боятся коммунистов, отфутболивая их на берег канала имени Моск-вы!
Таким образом, со стороны администрации не было проявлено желания сотрудничать со структурами гражданского общества, и даже с местным отде-лением парламентской партии, какой и является КПРФ. Наконец терпение наше лопнуло, а надежда не понимание со стороны властей угасла, и мы обратились в суд.
В суде представители администрации заявили, что они во всем правы, и приобщили к делу не подписанные никем ксерокопии, а также некую газету без указания каких либо выходных данных издания. Дело вела судья С.Б. Галанова. Суд три дня подряд по многу часов выслушивал доводы администрации.
В конце третьего дня судебных слушаний суд вдруг вынес определение о том, что не будет рассматривать наше заявление, так как оно подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание. И это несмотря на то, что согласно пункту 5.14 Устава КПРФ, первый секретарь Комитета местного отделения КПРФ без доверенности представляет местное отделение КПРФ во взаимоот-ношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправ-ления, а также физическими и юридическими лицами в Российской Федерации и за её пределами.
Имел ли право подавать и подписывать наше заявление первый секретарь районного комитета Химкинского отделения КПРФ Федор Георгиевич Суво-ров, решит теперь Московский областной суд.
Депутат Совета депутатов городского округа Химки