Мне сразу вспоминается П.П. Ершов:
Донесу я в думе царской,
Что конюший государской
Басурманин, ворожей,
Чернокнижник и злодей…
Еще избиратель на грядке и слыхом не слыхивал о выборах 11 октября. Еще редкий кандидат побывал в избирательной комиссии. Еще председатель ТИК и МИК В.И. Пирулина, огорченная содержанием законов о выборах и решениями мытищинских судов, не выдала запрашиваемых представителем КПРФ документов по выборам 3 марта 2009 года… А уже на митинге 9 августа Мытищинский РК КПРФ потребовал соблюдения закона о выборах в городском поселении Мытищи в ходе новой избирательной кампании.
А тем временем администратор системы «ГАС-выборы» с криком: «Щетинин мне угрожает!» - мчится уже по коридорам администрации. И два дюжих охранника стоят перед представителем КПРФ в Мытищинской избирательной комиссии Щетининым с почти гамлетовским вопросом: «Бить или не бить?»
Какой шквал страстей!
Итак по порядку: 9 августа в Мытищах прошел митинг, и одним из пунктов резолюции было требование соблюдения закона о выборах избирательной комиссией г.п. Мытищи и конкретно ее председателем В.И. Пирулиной. Представитель КПРФ в избирательной комиссии г.п. Мытищи Андрей Щетинин, устав бороться с беззаконием в одиночку, обратился в райком КПРФ за помощью.
И в самом деле: работа в ИК (избирательной комиссии. - Ред.) полна драматизма.
12 августа в качестве корреспондента газеты «Подмосковная правда» я сумела побывать на заседании избирательной комиссии. Своим визитом от СМИ я сначала избирательную комиссию обрадовала, но, когда выяснилось, что пришла по просьбе А.С. Щетинина, они огорчились.
Члены комиссии занимались проверкой подписей одного из кандидатов в депутаты и, как они заявили, стояли на защите интересов кандидата. Членов ИК совершенно не смущало отсутствие в подписных листах названия области и города, им почему-то казалось достаточным наличие улицы, дома и квартиры. Ссылки представителя КПРФ Щетинина на федеральный закон, требующий в подписных листах указывать и регион, и город, были изящно проигнорированы. Вопрос «Вы не хотите соблюдать Закон Московской области?» был оставлен без ответа. Раньше каждый член ИК, ТИК или УИК мог сказать: «Так сказала Пирулина» - и всё, а теперь некоторые члены ИК уже стали ссылаться на закон.
Выборочная проверка подписей в системе «ГАС-выборы», где Щетинин попросил проверить еще одну, четвертую подпись, привела к вызову администратором системы «ГАС-выборы» двух дюжих охранников администрации. Как полагает администратор «ГАС-выборы», тревожить его представителям ИК нельзя, а надо оформить письменный запрос. Предложение решить дело в суде администратор назвал угрозой, закричал: «Щетинин мне угрожает судом!» - и побежал за охранниками.
После всех этих событий ИК вернулась к подписным листам.
Как заметил представитель КПРФ в мытищинской ИК, некоторые подписные листы оказались не заверены сборщиком подписей. После консультаций в соседней комнате, куда члены комиссии выбегали каждые 2-3 минуты в течение получаса, выяснилось, что представитель СМИ не имеет права находиться в ИК. Тут же выяснилось, что члены ИК не любят также, когда их сладкие речи записывают на диктофон. Речи временно прекратили и стали мило улыбаться диктофону…
На следующий день моя журналистская карьера была прервана решением все той же ИК. Голосовали так: 9 - «за» удаление корреспондента, один (КПРФ) - «против». Удалив корреспондента, комиссия приняла решение не останавливаться на достигнутом и расправиться заодно и с А.С. Щетининым:
«Избирательная комиссия городского поселения Мытищи обращается в Московский обком КПРФ: «Уймите Щетинина…» Вот только на каких основаниях?
первый секретарь
Мытищинского РК КПРФ,