Сердцевина закона - интересы простого человека


Выступление В.И.Кашина, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХН, на пленарном заседании Государственной Думы при обсуждении законопроектов №№211907-5 и 231757-5 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Феде-рации» и «Об организации торговой деятельности на потребительском рынке».

Фракция КПРФ давно выступает о необходимости наведения порядка в торговой сфе-ре, где до сих пор в значительной мере царит правовой беспредел, который в итоге сказыва-ется на кошельке наших избирателей, на их благосостоянии. В настоящее время в Россий-ской Федерации отсутствует специальный законодательный акт в сфере регулирования тор-говли. Правительство наконец-то вынесло на рассмотрение проект закона по этой теме. Па-раллельно рассматривается как альтернатива и проект закона, внесенный группой депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
Но ознакомившись с предлагаемыми законопроектами, я сегодня снова нахожусь под впечатлением событий двухлетней давности. На одном из заседаний правительства и перед заседанием в течение часа я убеждал Виктора Алексеевича Зубкова, в то время Председа-тель Правительства, в том, что дальше так относиться к потребителю и товаропроизводите-лям, особенно производящих товары первой необходимости, нельзя. Такая политика ведет к дальнейшей деградации села, и она недопустима, поскольку рядом мы видим те огромные прибыли торговых сетей, которые, в общем-то, незаконным образом формируются, за счёт крестьянского труда и ограбления потребителей.
Виктор Алексеевич согласился со всеми нашими базовыми предложениями, которые ему были высказаны и даже выданы в письменной форме. Началось заседание правительст-ва, в течение двадцати минут он говорил: "Хватит грабить село, хватит этим "рогам и копы-там" командовать на рынках, в магазинах», и так далее, и тому подобное. Но когда объявили перерыв, подошли ко мне министры и говорят: «Ну, это хорошо, что Виктор Алексеевич за-нимает такую позицию. Хорошо то, что вы предлагаете. Но кто же даст все это сделать?»
И я сегодня ещё раз убеждаюсь, читая законопроекты, да, действительно, кто же даст нам сделать, принять тот настоящий закон, выстраданный потом и кровью крестьянским и тем трудовым народом, который последние копейки, гроши, свои пенсии несёт в магазин для того, чтобы купить хоть какие-то товары первой необходимости или в аптеке какие-то лекар-ства купить, поддержать свою жизнь. Не дадут эти нувориши, они не насосались, у них ещё мало в карманах вот этих народных денег.
Мы надеялись, что дело сдвинется с мертвой точки после встречи фракции с Прези-дентом. Перед ним был вскрыт весь этот позорный механизм ограбления народа торгашами и как необходимо противодействовать. Дмитрий Анатольевич согласился полностью с на-шими предложениями, на сайте Президента была размещена информация с изложением сути наших предложений. Нам казалось, что как раз реализация предложений, противодействую-щих ограблению, и должно быть сердцевиной рассматриваемых законов.
Давайте разбираться. Сегодня в розничной цене батона хлеба только 8 процентами труд крестьянина оплачивается. А ведь из зерна делается 250 видов продукции. 8 процентов! Куда уходят остальные 92 процента? Это более чем в 10 раз цена труда крестьянского накру-чивается для того, чтобы смолоть, выпечь этот хлеб и им поторговать. Во всём мире, мы сто раз показывали и доказывали всем, в розничной цене труд крестьянина оценивается не ниже 50%. Еще хуже ситуация с молоком: закупают по 2 рубля за килограмм, а продают по 35-40 рублей. Спрашивается, какой смысл крестьянину восстанавливать погубленное молочное стадо.
А возьмите рыбу. Там тоже труд производителя в рознице оценивается примерно в 10%. Например, морскую рыбу у рыбаков закупают по 10-12 рублей за килограмм, а в мага-зинах стоимость килограмма достигает почти 200 рублей. Или возьмем мясо. Закупают у крестьянина по 110-130 рублей за килограмм, а реализуют торгаши по 350 рублей. Председа-тель Правительства В.Путин лично в этом убедился, посетив один из московских универса-мов. И что изменилось? Ничего.
Если бы мы сегодня с вами дали бы крестьянину хотя бы 7 рублей за килограмм пше-ницы третьего класса, он бы на эти 7 рублей мог и технику приобрести, и зарплата бы на селе была не самая низкая, которая сегодня в 2 раза ниже среднероссийской заработной пла-ты. Деревня бы зашевелилась, появилась бы новая техника - комбайны, трактора и т.д., удобрения. Это дало бы толчок к оживлению десятку министерств в восстановлении па-дающей вниз экономики России. И если бы даже торговля и переработка добавила бы за этот килограмм пшеницы еще 7 рублей, то было бы 14 рублей, но из килограмма зерна произво-дится два с половиной батона хлеба. При таком подходе мы бы снизили цену сегодня не только на хлеб, хлебобулочные изделия, но и на макароны и на другие товары первой необ-ходимости в 2-2,5 раза.
Вот в чём суть рассматриваемых законов должна была быть. А вы их сделали техни-ческими. Спрашивается, для чего мы создавали комиссию? Почему наплевали на то, с чем согласился президент? Ведь все это было опубликовано и на сайте Президента, и в централь-ной печати. Оказывается для того, чтобы авторы сочинили снова законы, которые для про-стого человека, как мертвому припарка. Вы снова обеспокоены интересами нуворишей. В одной только 17 статье на трёх с половиной страницах ограничиваете и без того бесправную местную исполнительную власть, чтобы она, не дай бог, не обидела баронов торговли. Це-лый ряд статей, например, от 20 по 26 тщательно выписывают интересы торговцев.
В представленных законопроектах практически нет ни слова о потребителе. Но по-смотрите, за последние какие-то семь месяцев цена на хлебобулочные изделия выросла на 22%, на макароны ещё больше, на крупы – 28% в, подсолнечное масло и сахар - зашкаливает цена.
От нас избиратели ждут другого. Они надеются, что мы в конце концов прекратим тот беспредел с ценами, который каждый из нас может наблюдать, становясь покупателем. Се-годня никто не может объяснить, почему одномоментно выросли, например, цены на горя-чую воду, которые повысились почти в 2 раза, почему стоимость топлива растет при падаю-щей цене на нефть, почему в 3-5 раз выросла цена на некоторые лекарства, почему выросла цена на хлеб и хлебобулочные, а закупочная цена на зерно упала… В соответствии с законом о Правительстве Российской Федерации (ст.ст. 13, 16) в его прямые обязанности входит "осуществление регулирования в социально-экономической сфере", в том числе, например, регулирование тарифов на электроэнергию и другие энергоносители. Но почему-то ту же электроэнергию реализуют населению по цене в десятки раз превышающую себестоимость ее производства?
Этот перечень вопросов можно продолжить бесконечно. В стране ценообразование, в угоду жуликам, пущено на самотек. Основной критерий установления цен - нажива за счет населения. Никакие рыночные отношения не действуют. Возьмите, например, уличную тор-говлю бахчевыми, вы не найдете ни одной торговой точки, где бы цены отличались от дру-гих торговых точек. А ведь торгуют разным товаром, отличающимся и по месту выращива-ния, и по качеству и т.д. Почему нам не последовать братской Белоруссии, где законодатель-но установлены максимальные значения наценок и надбавок для производителей, переработ-чиков, посредников и торговцев? Почему мы не хотим установить законодательный барьер тем, кто безосновательно шарит по полупустым карманам большинства нашего населения, выколачивая деньги на "куршавели", яхты и дворцы. То, что предлагается в рассматривае-мых законопроектах по содержанию просто цинично по отношению к надеждам людей да и депутатов почти всех фракций.
Мы давно предлагали, в том числе и в качестве законодательной инициативы, принять закон о государственном регулировании ценообразования хотя бы на товары и услуги жиз-ненной необходимости - товары, удовлетворяющие жизненные потребности организма в не-обходимом количестве питательных веществ (хлеб, хлебобулочные изделия, макаронные из-делия, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания), лекарства, услуги транспорта и связи, коммунальные пла-тежи и т.д. Разве мы не можем выстроить разумную шкалу максимальных надбавок по этой категории товаров и услуг? Посмотрите, в Белоруссии. Оптовая торговая сеть - наценка 5 процентов, розничная торговая сеть - наценка 15 процентов, переработка - 15 процентов. А всё остальное - товаропроизводителю. Было же это и в Советском Союзе.
Нас, коммунистов, обвиняют, что мы народ призываем на баррикады. Мы защищаем народ. Вы, господа, сами создаете ситуацию, когда люди вынуждены выходить на улицу. В каждом протесте народа всегда присутствует, в том числе, и элемент бездумной грабитель-ской политики в торговой сфере. Если мы хотим социального согласия, то надо прекратить издеваться над нашим народом, выворачивать последние гроши из его кошелька. Я думаю, время такое уже пришло.
В заключение хочу высказать ещё раз необходимость разработки действительно по-лезного для народа закона. Надо признать, что комиссия не справилась с этой задачей. Не получилось у них создать законодательный акт, который отстаивал бы интересы потребителя и товаропроизводителя. Давайте посмотрим еще раз кадровый состав этой комиссии, усилим его опытными людьми, специалистами, депутатами, которые смогли бы учесть все наши предложения, чтобы мы, в конце концов, получили тот закон, который ждут от нас наши из-биратели.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда