Павел Лыков: Тарифы на услуги ЖКХ взвинчивают местные власти

Вопрос регулярного роста тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса не нов, беспокоит абсолютное большинство граждан, но,  тем не менее,  ясности в нём для обычного гражданина больше не становится.

Фракция коммунистов в Московской областной думе и Государственной Думе РФ неоднократно поднимали вопрос о недопущении роста цен на энергоносители и настаивали на взимании платы за коммунальные услуги не выше 10% от собственных доходов граждан. Однако,  до настоящего времени вопрос правящей партией и правительством не решается, что является основной причиной роста цен,  в том числе и на услуги коммунального комплекса. Что вызвало реакцию народа – проводились   митинги в Москве,  городах Московской области и ряде городов страны. Исходя из малочисленности этих акций, власти на них не реагируют.

  Для  информированности населения я неоднократно поднимал и поднимаю вопросы  о цене на каждый вид коммунальных услуг -. водоснабжение, водоотведение, содержание жилищного фонда с расшифровкой по элементам затрат (имея в виду  указание расходов на зарплату, энергоносители и материалы и т.д.). О суммах средств, собираемых на техобслуживание и содержание жилищного фонда, и их использование в

разрезе поселений. О плане капитального и текущего ремонтов жилых домов и инженерных коммуникаций в разрезе поселений с указанием конкретных домов. О фонде оплаты труда с разбивкой руководителей и рабочих   и побудить население, чтобы оно активнее защищало свои интересы и права.

 Мне хотелось бы в короткой форме дать пояснения,  откуда берутся те или иные тарифы, и кто несёт ответственность за их уровень, за то, что приходится платить гражданам ежемесячно, изымая из своих доходов существенную их часть.

 Полномочия органов власти различных уровней в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определены Федеральным Законодательством. Федеральным законом от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах

регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» полномочиями по регулированию тарифов и надбавок наделены Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

 На региональном уровне  государственное регулирование на товары и услуги коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) осуществляет Министерство экономики Московской области, которое устанавливает предельный уровень роста тарифов и предельный уровень роста платы населения за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований.  На 2009 год эти показатели утверждены Приказом Министра экономики Правительства Московской области от 20.11.2008 № 58-РМ «Об утверждении индексов максимально возможного

изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, предельных индексов максимального изменения размера платы граждан за  жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области на 2009 год».

 В рамках, установленных федеральными законами, подзаконными актами, а также перечисленными  приказами принимаются соответствующие решения муниципальных органов власти Московской области, устанавливающие тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса  в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.

 Говоря попросту, вопрос тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса напрямую зависит от решений, принимаемых на муниципальном уровне. Государственный уровень власти, который сегодня в соответствии с законодательством отделён от муниципального, в отличие от системы  управления, сложившейся в советское время, определяет только предел роста тарифов, обеспечивая в какой-то мере, социальную защиту населения. Разговаривая с жителями Московской области, из их слов видно, что муниципальные органы власти, поднимая цены на жилищно-коммунальные услуги ссылаются на то, что этот подъём происходит на уровне областных организаций.  Я авторитетно заявляю, что ценовая политика на тот или иной вид коммунальных услуг устанавливается на уровне органов местного самоуправления. Областные структуры контролируют только то, чтобы цены были не выше определённого предела. Конкретные решения принимаются на местах. Весь этот процесс жестко регламентирован федеральными законами и подзаконными актами и отступления от него не возможны.

  Выбирая сегодня муниципальную власть каждый гражданин должен отчётливо осознавать, что своим выбором он определяет многое: и то,  что избранные лица напрямую должны отвечать не только  за жизнеобеспечение своих поселений, и в том числе такую, казалось бы банальную вещь, как сумму своих средств, которую он будет ежемесячно отдавать в качестве оплаты за своё жильё и коммунальные услуги. Он определяет насколько порядочно и добросовестно для него эта сумма будет определена, насколько открыта для него будет информация о том, на какие цели будут израсходованы его деньги.

 В подтверждение моих слов далеко ходить не надо. Если мы возьмём цену на коммунальные услуги в  Подольском районе -  это  77 рублей за квадратный метр. В то же время внутри Подольского района расположено муниципальное образование – г.о. Климовск, где тарифы на коммунальные услуги уже составляют 113 рублей за квадратный метр.  Несмотря на радужное заявление исполнительной власти Московской области о ежегодном вводе жилья 6 и более млн.  квадратных метров, эта проблема  для основной массы населения области остаётся критической.

Большинство из нас получали квартиры ещё в советское время на семью из 3-4-х человек. Сегодня  дети этих семей обзавелись своими семьями. Как правило, в ранее полученных квартирах проживает по  два, три, а то и более поколений, что естественно негативно отражается на взаимодействии в данных семьях. Несмотря на то, что по  телевидению из уст руководителей государства постоянно идёт информация о ряде принятых мер,

по вопросу возможности решения жилищных проблем, но простым людям по всем этим программам решить свои жилищные проблемы  практически не возможно. А если говорить о социальном жилье – сегодня это утопия! На уровне Правительства Московской области также принята программа «Жилище», в которой есть ряд подпрограмм. Одной из подпрограмм  об обеспечении молодой семьи жильём на 2009г предусматривается

финансирование всего 55 семей. А в приобретении жилья сегодня нуждаются порядка 100 тыс. и более молодых семей. Основным камнем преткновения этой программы является 30 процентный  взнос молодой семьёй, что составляет  в денежном выражении - от миллиона рублей и выше. Представляет ли  исполнительная власть и Правящая партия «Где может взять такие деньги молодая семья? - Только украсть».  Заведомо толкая

людей на воровство или другие нечестные поступки.

 Даже то жильё, которое должны получать жители по инвестиционным контрактам – власть не информирует население по каждому инвестиционному контракту с указанием процента отчисления квадратных метров и квартир для города и поселений.  Если кто  и получают  квартиры, то в основном, кому они распределяются населению не известно

 А если люди решают приобрести жильё за счёт собственных средств, появляется новая проблема  - проблема обманутых вкладчиков. Я думаю, происходит это всё  из-за бесконтрольности, безнаказанности властей, а где-то, может быть и заинтересованности определённых лиц. Мне лично, как депутату, не понятно из чего складываются запредельные цены на 1 кв. метр жилья? Когда на протяжении ряда лет строили дома на

«точечных площадках» уже оснащённых всеми необходимыми коммуникациями. А

чтобы построить дом строителям и частным лицам необходимо произвести массу согласований  технических условий, что вытягивает огромные деньги. Причина всему - коррупция!

 Пока  люди не поймут, что  руководство исполнительной власти   и лидеры Правящей партии осуществляют антинародную политику, добиться какого-либо улучшения по коммунальной и жилищной проблеме возможности никакой нет. Только путём массовых протестных акций  можно  решить хоть как-то  эту  проблему.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Новогодняя «Пионерская ёлка»: детский праздник в Монино!
При поддержке Щёлковского ГК КПРФ и Центрального музея ВВС в Монино была организована замечательная новогодняя «Пионерская ёлка».

Знакомство с историей в месте, где ее делают
Группа студентов из г. Ивантеевки посетила Государственную Думу Российской Федерации.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда