Есть разные способы лжи: робкая, виноватая, наглая, трусливая... Но хуже всего - ложь подлая и беззастенчивая. Когда человек прекрасно знает, что врет, и, тем не менее, не краснеет, не испытывает мук совести, вообще считает, что поступает абсолютно правильно. «Так и надо», - полагает лжец и продолжает врать напропалую. А люди зачастую верят. Потому что профессиональные лгуны врут с глазами навыкате и нимало не смущаясь. Ничего и никого. Даже когда их за руку на лжи схватят и уличат в обмане, они утверждают, что все равно «чисты и непорочны». Это уже принцип такой - врать и не бояться.
Наглядное подтверждение этих слов - уже не первый год тянущаяся история с жилищной очередью в городе Люберцы. И всевозможная ложь районной администрации во главе с г-ном Ружицким, которая всю эту историю сопровождает.
Некая строительная фирма-инвестор хочет построить в том или ином населенном пункте жилой дом, а квартиры - выгодно продать с прибылью для себя. И вот приходят представители этой фирмы-инвестора в администрацию и заявляют о своей готовности построить, скажем, в городе Люберцы дом. А в администрации Люберецкого района, которая и выделяет землю для строительства, чиновники спрашивают: «А какая от этого нам польза будет?» Тогда им отвечают: «Мы часть квартир вам передадим, а вы их очередникам и бюджетникам раздадите. Ну, или еще куда денете - на ваше усмотрение».
Когда подобная договоренность достигнута, представители администрации и фирмы-инвестора заключают тот самый инвестиционный контракт. В этом договоре прописывается, сколько квартир отходит администрации. Как правило, в Московской области процент жилья в новостройках, передаваемого по инвестиционному контракту местным властям, составляет до 20-30% от общего количества квартир.
Как видим, вполне нормальная схема, когда и строители довольны - свою прибыль от продажи жилья они все равно иметь будут, и администрации хорошо - можно и работников за труд отблагодарить, и пресловутый социальный «квартирный вопрос» решить.
Вот и в Люберецком районе такие схемы работают. Еще в начале этого века администрацией района был заключен ряд инвестиционных контрактов, согласно которым квартиры в новостройках планировалось передать очередникам. Да только вот сменилась власть в районе, пришел г-н Ружицкий, и начались весьма странные игры, после завершения которых люберчане-очередники, кажется, могут забыть о своих годами ожидаемых квартирах…
Вот так и г-н Ружицкий, придя к власти в Люберецком районе, стал все перекраивать под себя и по-своему. «Ушел» многих хороших специалистов из администрации, начал ценить окружение не по профессиональному признаку, а по личной преданности, стал массово продавать направо и налево люберецкую землю, вознамерился застроить люберецкие парки и даже кладбище (!) торговыми центрами… В общем, продолжил старательно заботиться о себе, любимом и неповторимом.
А когда город Люберцы в 2008 году согласно 131-му федеральному закону получил необходимый объем полномочий для решения вопросов местного значения, г-н Ружицкий поступил как истинный «кидала» - районную жилищную очередь городу буквально «спихнул», а вот квартиры, полагающиеся очередникам по тем самым инвестиционным контрактам, оставил в районе. Когда Глава города Люберцы Владимир Михайлов как законопослушный и честный человек - тем более, руководитель - принял очередь (потому что в ней были люберчане) и поинтересовался, когда же людей обеспечат полагающимися им квартирами, то, наверное, оторопел, услышав от г-на Ружицкого ответ в том духе, что, мол, «выкручивайтесь сами».
Тут было от чего потерять дар речи. Инвестиционные контракты заключались не г-ном Ружицким, квартиры предназначались очередникам, и тут вдруг такое наглое заявление! Якобы «мои квартиры - что хочу, то и делаю».
После таких выкрутасов от возмущения вспыхнули уже сами люберчане, которые давно стояли в очереди на улучшение жилищных условий. Раздался негодующий и дружный возглас: «Ружицкий, верни нам наши квартиры!» - после чего районная администрация со своим боссом стала всячески юлить и изворачиваться. Сначала было заявлено, что квартиры пойдут в качестве служебного жилья для районных специалистов. Потом, видимо, сообразив, что сгоряча «ляпнул» что-то не то, г-н Ружицкий пошел на попятный и выдал еще более ненормальную вещь: готов, дескать, отдать городу 50% квартир. Но только по будущим инвестиционным контрактам, а не по действующим.
Поистине, «с барского плеча шуба»! Не своих квартир, да еще и не признаваемой поначалу «городской очереди», да еще и половину, но в будущем! Стало быть, есть очень весомые причины, чтобы не только отдать квартиры, но и попытаться скрыть какие-то махинации, чтобы откупиться «половиной ломтя».
К слову сказать, Глава Люберец Владимир Михайлов и люберецкие очередники на весьма дурно пахнущий сговор не пошли и заняли твердые позиции: «Все квартиры, полагающиеся городским очередникам, должны быть переданы городу».
И даже совместная комиссия из депутатов городского и районного Советов депутатов, созданная для разрешения этой ситуации, не захотела позориться и навлекать на свою голову гнев и возмущение людей, поэтому так и не приняла наверняка ожидаемое г-ном Ружицким решение о передаче всего лишь половины этих квартир.
Между тем обнаружилась информация, обнародования которой, возможно, так боится г-н Ружицкий и которая во многом объясняет все вышеописанные игры «на вылет» в истории с люберецкими квартирами…
11 сентября 2002 года, когда главой Люберецкого района был вовсе не Ружицкий, с инвестором строительства в лице ООО «ОРС-групп» был заключен инвестиционный контракт № 13-90. Обычный договор, согласно которому часть квартир в построенном доме (улица Кирова, корпус 9) должна перейти администрации Люберецкого района. А от нее - очередникам. По крайней мере, именно так планировала предыдущая районная администрация. Но вот новый глава района - г-н Ружицкий - рассудил по-иному.
В общем, 25 июля 2006 года было составлено дополнительное соглашение, подписанное непосредственно г-ном Ружицким, по которому та же самая фирма «ОРС-групп» выкупила у администрации почти все квартиры, полагающиеся району. Сумма немалая - 83 478 910 рублей. Это вместо квартир, которые по рыночной стоимости были бы оценены в готовом к сдаче доме гораздо выше. Причем, еще раз напомним, деньги брались вместо квартир, которые должны были быть переданы люберецким очередникам.
На каком основании г-н Ружицкий «взял деньгами», неизвестно. Почему уступил чужие, по сути, квартиры фирме-инвестору, тоже непонятно. Почему именно такая заниженная цена - неясно. Зато отлично известно, куда пошли деньги. По крайней мере, первоначально.
В тот же день, когда г-ном Ружицким было заключено дополнительное соглашение к инвестиционному контракту, а именно 25 июля 2006 года, заместитель г-на Ружицкого Забабуркина написала инвестору «Распорядительное письмо» (исх. № 642/3-22). Поразительная оперативность и быстрота! Еще чернила не успели просохнуть на дополнительном соглашении, во многом перечеркивающем законные права люберчан, а районная администрация уже потребовала со строителей деньги. Ведь в упоминавшемся письме ни много ни мало требуется перечислить те самые 83 с половиной млн рублей муниципальному унитарному предприятию «ЛИК» («Люберецкие инженерные коммуникации»). 10 млн еще до конца июля 2006 года, а потом каждый месяц по 24 492 970 рублей.
У человека думающего тотчас же возникнет вопрос: а почему деньги перечисляются в МУП «ЛИК», а не напрямую в бюджет района? Почему на них не покупаются те же самые квартиры очередникам? Почему вообще понадобилось отказываться от квартир в пользу денег? И, кстати, где вообще эти деньги?..
И вот здесь наступает самый интересный момент. Где деньги - неизвестно. Одни говорят, что МУП «ЛИК» (который, кстати, возглавляет старый знакомый и, по слухам, поверенный во многих делах г-на Ружицкого Тенгиз Багатурия) чуть ли ни сразу перевел эти деньги каким-то другим фирмочкам, и след их давно потерялся. Другие говорят, что деньги пошли лично в карман г-на Ружицкого. Но достоверно, к сожалению, ничего не известно. Пока…
Впрочем, точно известно, что полагающиеся люберецким очередникам квартиры г-н Ружицкий так и не отдает. Может быть, потому, что их вообще больше нет, а прибыль кем-то хватким и наглым упрятана в надежном банковском хранилище. Известно также, что денег в районе не хватает даже на нормальное обеспечение медицины и образования: расходы на эти сферы в бюджете срезаны почти на 300 млн рублей. К тому же положение и школ, и больниц в Люберецком районе весьма бедственное.
Все это известно почти всем люберчанам. Неизвестно вот только, когда же прекратят им подло и беззастенчиво врать и вернут их квартиры.