С.И. Штогрин: Прежде, чем повышать налоги, нужно научиться регулировать цены на стратегические товар

2009-11-10 10:35
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

Выступление депутата фракции КПРФ С.И. Штогрина на заседании Государственной Думы при обсуждении проекта федерального закона «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской федерации», внесенного Правительством РФ.

Штогрин Сергей Иванович КПРФ. Персональная страница

Штогрин Сергей Иванович

6 ноября 2009 г.

 

Уважаемые коллеги!

По замыслу правительства страны сокращение помощи из федерального бюджета субъектам федерации  на исполнение семи социальных обязательств должно компенсироваться увеличением налоговой нагрузки на население. С 2010 года отменяется софинансирование федеральным правительством организация летнего отдыха детей,  компенсаций родительской платы за содержание детей в детских садах, поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, финансирование профтехучилищ, субсидий на услуги ЖКХ и льготный проезд в городском транспорте отдельных категорий граждан. В целом субъекты лишаются субсидий и дотаций на 70 млрд. рублей.

Заменить эти потери доходов субъектов правительство решило увеличением ставок акцизов,  транспортного налога и государственной пошлины.

В расчетах доходов субъектов на следующий год  по транспортному налогу Минфин заложил увеличение доходов на 25% или на 30 млрд. рублей в год. Чтобы обеспечить это, предлагается увеличить базовые ставки транспортного налога  в 2 раза и предоставить право субъектам их увеличивать в 5 раз и уменьшать в 10 раз в зависимости от категории транспортных средств и срока их эксплуатации.  И хотя конкретные ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов федерации, это решение приведет к повсеместному увеличению налога на владельцев, прежде всего, автотранспортных средств и, безусловно, вызовет негативное отношение большинства населения страны. Потому как уже сегодня в С.-Петербурге, Московской, Кемеровской и многих других областях по большинству автомобилей установлены предельные ставки этого налога. И без этих изменений транспортный налог из года в год растет весьма динамично, если в 2005 году его поступило 26 млрд. руб., то в 2008 году 53 млрд. руб. - за три года увеличение составило более  дух раз. За 9 месяцев текущего года в бюджеты субъектов федерации поступило более 51 млрд. рублей транспортного налога, при этом от физических лиц 36,5 млрд. руб., что составляет  71  % от общего объема налога. С транспортным налогом складывается какая-то нелогичная ситуация. Его объем в прошлом году (53 млрд. руб.) в 5 раз превысил объем земельного налога с физических лиц, в два раза объем налога на игорный бизнес, всего на 34% меньше налога на землю.

Вы для интереса сравните свои платежи за землю, квартиры и дома, и за автомобили и увидите, что я прав.

 А люди уже сейчас озабочены ростом транспортного налога в следующем году. Например, в Кемеровской области, не дожидаясь принятия закона на федеральном уровне, местный парламент принял уже в первом чтении соответствующий областной закон и в 2,5-3,3 раза увеличил предлагаемые правительством ставки по грузовым автомобилям. Это вызвало возмущение автомобилистов, и они провели митинг протеста, на который собралось более 500 человек. Юристам еще предстоит разобраться в правомерности принятия в первом чтении местным парламентом изменений в транспортный налог раньше, чем его рассмотрела Госдума в первом чтении. Содокладчик  Г.В. Кулик подчеркнул в своем выступлении, что рассматриваемый проект закона является законом совместного ведения, и рассылался в субъекты на 1 месяц. Раз он является законом совместного ведения, то почему на поправки ко второму чтению дается всего два дня, а не месяц как это положено по регламенту.      

Чем повышать транспортный налог, а правительство предполагает, что увеличение налога в следующем году даст дополнительные доходы в 30 млрд. руб., куда логичнее, в конце концов, разобраться с особняками и элитными квартирами богатых и ввести налог на недвижимость, доходы от которого с лихвой компенсируют выпадающие доходы субъектов. Разобраться с правообладателями земельных участков и навести в земельных отношениях порядок, что даст стабильные и значительные по размерам доходы муниципальным бюджетам.

За счет повышения акцизов, по прогнозу правительства, в следующем году в бюджетную систему страны должно поступить дополнительно 90,7 млрд. руб., в том числе в бюджеты субъектов 80,2 млрд. руб.

Проектом закона предлагается увеличить акцизы на пиво в три раза, на вина натуральные и шампанское на одну треть, на крепкие алкогольные напитки, включая водку, на 10 процентов, на табачные изделия адвалорная составляющая ставки акциза увеличивается на 0,5%, а специфическая составляющая ставки на сигареты с фильтром увеличивается в среднем на 30%, а на сигареты без фильтра и папиросы на 50%.

Правительством не просчитаны экономические и социальные последствия резкого повышения акцизов на пиво, вино, шампанское и сигареты. Эти решения не укладываются в провозглашенную правительством и Президентом борьбу с алкоголизацией населения страны. Ведь если действительно решать эту проблему, то нужно снижать налоги на натуральные вина и шампанское, а повышать на водку и другие крепкие напитки. И конечно необходимо вырабатывать и осуществлять реальные меры противодействия теневому производству и обороту водки, что в последние годы делается весьма символически. По экспертной оценке, у нас в стране до 29% водки, находящейся в обороте производится нелегально. Первое, что необходимо сделать, так это установить минимальную стоимость бутылки водки.

Большие сомнения вызывает оптимизм правительства в части троекратного повышения акцизов на пиво, и что это не скажется на сокращении объемов его производства. Это совсем не так. Абсолютно убежден, что в следующем году не будет планируемых объемов производства пива, и, естественно, планируемых поступлений акцизов. Больше того, в следующем году произойдет новый передел рынков сбыта пива, наверняка разорятся и без работы останутся тысячи людей малых пивоварен и средних пивзаводов. Да, конечно, сохранится завод «Балтика» в городе Хабаровске, но уцелеет ли пивоваренная компания «Амур» - это большой вопрос. Необходимость в повышении акцизов на пиво есть, но делать это нужно постепенно, как это происходит с табачными изделиями, где они растут темпом, опережающим инфляцию в 2-3 раза.

Можно согласиться с повышением в среднем на 30% акцизов на табачные изделия, но надо правительству одновременно осуществить меры по защите нашего рынка от контрабанды сигарет из сопредельных государств, прежде всего Казахстана и Китая. По оценке экспертов, в последнем производиться контрафактных сигарет в 2,5 раза больше чем легально у нас.

Вызывает большую тревогу рост акцизов на моторное топливо и масла. Несколько лет мы держали мораторий на их повышение. Повышать налоги на потребителей внутри страны – это самое простое дело. Нужно, прежде чем их повышать, научиться регулировать цены на такие стратегические товары, такие как бензин и дизельное топливо. А то не ровен час нас захлестнет импортное топливо, как это уже было в 90 годах.

Оценивая в целом проект закона, следует сделать вывод, что принимать его в таком виде нельзя. Есть другие способы получения доходов субъектами федерации. Почему бы не ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, или, по крайней мере,  увеличить ставку налога на дивиденды с 9 до 13 процентов. Колоссальный объем доходов может дать бюджету введение в стране монополии на производство и оборот водки. Нужно использовать опыт Витте в конце 19 века по введению в России госмонополии на производство водки.

Наша фракция будет голосовать против проекта закона. 

 



Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Дети России - Детям Донбасса
Химкинский ГК КПРФ совместно с Центром создания прототипов и макетов изделий МГИК организовал мероприятие, которое было направлено на развитие профориентационного проекта «МГИК - ДЕТЯМ ДОНБАССА».

С Днем Матери!
Поздравление Председателя Московского областного регионального отделения ООД «Всероссийский Женский Союз - Надежда России» Марины Пушкиной.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда