2009-11-13 19:21
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
Сегодняшнее заседание Государственной Думы началось с предложения коммунистов исключить из повестки дня принятие в 3-м чтении поправки в Налоговый кодекс, повышающей в 2 раза базовую ставку транспортного налога и дающей регионам право на его 5-ти кратное увеличение.
Останина Нина Александровна |
"Антисоциальной" назвал эту меру депутат-коммунист А.Е. Локоть, а В.И. Илюхин сказал о готовящейся на субботу Всероссийской акции протеста автомобилистов.
«Едросы» непоколебимо утверждали, что согласовали с региональными властями решение о необходимости принять закон до утверждения бюджета на 2010 год.
От фракции КПРФ выступила депутат Н.А. Останина:
"Уважаемые коллеги, депутаты нашей фракции уже не один раз высказывали своё отрицательное отношение к данному закону. Не далее как сегодня утром об этом говорили мои коллеги - депутаты Анатолий Локоть и Виктор Илюхин.
При обсуждении законопроекта в первом чтении профессиональную оценку его несостоятельности дал наш коллега Сергей Иванович Штогрин.
А я напомню, что ранее, когда обсуждался в первом чтении проект бюджета, то "безнравственным" назвали мы, коммунисты, предложение правительства финансировать сброшенные на регионы социальные мандаты за счёт увеличения акцизов на алкоголь и табак. За счёт увеличения поборов с родителей детей, которых мы хотели оздоровить на эти деньги.
Но кроме нравственной, а точнее безнравственной стороны, у этого закона есть ещё три основания, которые заставляют нас сказать решительное "нет".
Первое - это социальная сторона вопроса.
Второе - финансовая.
И третья - политическая.
Даже в этом зале кое-кто уже постарался обвинить нас, представителей оппозиции, выступающих против этого закона, в корысти (читай: в коррупции), в связях с владельцами "Hammer"; "Lexus" и так далее. В том, что мы поддерживаем этих людей, поддерживаем их акции протеста.
24 октября в Кемерово состоялась такая массовая акция протеста автовладельцев. И я хочу информировать вас о социальном статусе тех людей, которые приняли участие в этой акции: это менеджеры, студенты, инженеры, логисты, программисты. Те самые люди, из которых пытались создать средний класс.
А сейчас мы вытесняем из социальной структуры нашего общества тот самый средний класс, о котором хотя бы на словах раньше озаботились.
Что касается финансовой составляющей этого закона, то возлагаемых на него надежд он не оправдывает. 30 миллиардов никто и никогда не получит в начале 2010 года и даже в конце его. Потому что физические лица сдавать транспортный налог будут только в конце 2010 гoда. Поэтому январь наступит неожиданно, а детей не на что будет направлять в санатории и в лагеря отдыха, потому что, ещё раз говорю: физические лица сдают налог только в конце года, а юрлица - один раз в квартал. И виртуальные 30 миллиардов просто не будут получены в 2010 году. Это произойдет только в начале следующего года.
А политически этот закон опасен для самой власти. Почему? Потому что здесь сегодня прозвучало, что региональная власть дала позитивную оценку этому закону. А вы взгляните на вчерашнее "Невское время", на позицию губернатора Матвиенко, она говорит: "Никогда не приму этот закон после того протеста, который прошёл в Питере по строительству так называемой "кукурузной башни". Поэтому сейчас сталкивать региональные власти с федеральными принятием такого закона, далеко небезобидно.
Обращаю Ваше внимание на вчерашнее Послание Президента. Он обратился ко всем, кто пытается раскачивать социальную ситуацию. Предупредив, что ответственность одинаково будут нести и оппозиционные партии, и партия власти.
По своим социальным последствиям этот закон сопоставим со 122 Законом. Поэтому, те, кто проголосует сегодня за него, будут нести ответственность за социальный взрыв, который непременно грянет".
Как и следовало ожидать, после выступления Останиной трибуну "оседлал" г-н Макаров - "истинный кузбассовец" – который в свойственной ему кокетливо-дерзкой манере оплевал депутатов от оппозиции и оскорбил автомобилистов.
В итоге против повышения транспортного налога проголосовали коммунисты, депутаты фракции ЛДПР и "Справедливой России" (кроме В.Лекаревой и Э.Глубоковской).
«Единороссы» единодушно поддержали закон.
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"