2009-11-20 19:49
slon.ru
Госдума РФ снова одобрила законопроект о транспортном налоге, который позволяет регионам увеличивать транспортный налог так же, как это было прописано в предыдущей редакции, отклоненной Советом Федерации.
Оппозиция назвала поправки Госдумы «хитрыми», поскольку законопроект меняет лишь механизм исчисления налога, и отказалась его поддерживать.
Согласно действующему Налоговому кодексу, ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя и составляет от 5 рублей (для легковых автомобилей до 100 лошадиных сил) до 30 рублей (более 250 лошадиных сил) за лошадиную силу.
В первоначальном варианте поправок предусматривалось, что ставки увеличены до 10 – 60 рублей за одну силу. Для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил ставка вырастет с 7 до 14 рублей. Регионы, согласно законопроекту, могут поднимать установленную Налоговым кодексом ставку не более чем в 5 раз или уменьшать не более, чем в 10 раз.
После протестов автомобилистов спикер Госдумы, уже успевшей одобрить законопроект в трех чтениях, призвал Совет Федерации вернуть его на доработку в нижнюю палату.
В последней редакции поправок базовая ставка остается неизменной, но регионы получают право увеличивать ее в 10 раз, а не в пять, как было предложено ранее.
«История доказывает, что парламенту надо прислушиваться к общественному мнению... Редакция такая хитрая тут, теперь вся ответственность ложится на регионы», – сказал во время заседания Госдумы депутат от КПРФ Сергей Штогрин.
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"