Соглашение о льготном проезде подмосковных пенсионеров в общественном транспорте Москвы не будет продлено с 2010 года. Об этом решении правительства Московской области GZT.RU сообщили в Министерстве социальной защиты населения области.
Это связано с «определенными финансовыми проблемами». «Данный проезд – затратная мера, – сказали в Министерстве соцзащиты Московской области. – Выделяемые на это средства росли год от года».
В министерстве подчеркнули, что льготный проезд для жителей одного субъекта федерации на территории другого субъекта нигде в России больше не действовал. «Законодательством это не предусмотрено. Одна из причин принятия такого решения – желание уравнять людей в правах на получение социальной поддержки со стороны государства», – подчеркнул собеседник из Министерства соцзащиты населения Московской области.
В департаменте экономической политики и развития Москвы GZT.RU заметили, что правительство Московской области отказалось продлевать соглашение о льготном проезде из-за финансовых проблем. И объяснили, что у Подмосковья перед московской мэрией отрицательное сальдо в 2 млрд. руб.
По сведениям департамента экономической политики и развития Москвы, пенсионеры из Москвы в область ездили гораздо реже, чем подмосковные – в столицу.
Для льготников из Подмосковья сохранится льготный проезд на общественном транспорте на территории области, а также на поездах пригородного сообщения. «До вокзалов в Москве они доедут, это остается в силе», – сказали в ведомстве.
Решение правительства Московской области вызовет негативную реакцию подмосковных пенсионеров, считает Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций. «Именно подобное решение в период монетизации льгот резко пробудило общественную активность пенсионеров», – объяснил он GZT.RU.
Г-н Орлов считает, что этим недовольством поспешат воспользоваться различные политические силы и общественные организации.
Подмосковные коммунисты рассказали GZT.RU, что готовы возглавить социальный протест. «Мы будем на стороне пенсионеров, потому что они заслужили эти льготы своим трудом, своей борьбой, – заметил Сергей Федоров, член бюро московского областного комитета КПРФ и депутат Мособлдумы. – А наше правительство федеральное идет по пути наименьшего сопротивления. Оно пытается компенсировать появившийся колоссальный дефицит за счет людей, отбирая у них то немногое, на что они раньше имели право».
Из-за этого решения имиджевые потери, по мнению политолога Дмитрия Орлова, понесут многие стороны: транспортные предприятия, администрация Московской области и общественные организации. А в числе тех, кто может выиграть в значительной степени от этой ситуации, – мэр Москвы Юрий Лужков.
Подмосковные чиновники не стали продлевать соглашение о льготном проезде из-за финансовых проблем и из-за продолжающегося конфликта с московской мэрией, предположил г-н Орлов.
Ольга Пожогина из Павловского Посада не особенно радуется решению правительства Московской области по отмене льгот. «У моего мужа инвалидность 2-й степени, диагноз «хроническая почечная недостаточность». Врачи настоятельно советуют приезжать два раза в месяц на консультации в специальную клинику в центре города», – сообщила г-жа Пожогина GZT.RU. По ее словам одна консультация – это как минимум две поездки на метро, а еще хочется и к детям заехать. Обе дочки живут в столице. Вот и получается, что на один выезд в столицу тратится 100-150 рублей.
«Я езжу в Москву почаще, как минимум раз в неделю, с внуками посидеть, да и просто так в гости тоже иногда хочется заехать. С отменой льгот за месяц набежит 500-600 рублей, – подсчитала пенсионерка Ольга Пожогина. – А раньше на эти деньги можно было подарки купить или еще что полезное в дом. Вроде сумма небольшая, но при пенсии в 4000 рублей – это тоже деньги».