2009-11-23 13:58
kprf.ru
Председателю Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВУ
члена ЦИК РФ с правом совещательного голоса
К.Г.СЕРДЮКОВА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
( в порядке ст.21 Регламента ЦИК РФ)
Уважаемый Владимир Евгеньевич!
Ознакомившись с предлагаемым Проектом Постановления ЦИК РФ «О работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, прошедших в субъектах Российской Федерации 11 октября 2009 года можно констатировать:
1.Требованиями ст.18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
При этом, ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Указанным выше Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусмотрено, что только ЦИК РФ (пункт 10 ст.21), а также нижестоящие избирательные комиссии ( п.п.6-7 ст.75) вправе рассматривать жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
Таким образом, непосредственно действующее право гражданина РФ на рассмотрение его жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, может быть ограничено только Федеральным законом.
В связи с чем, создание и деятельность, так называемых, «рабочих групп по предварительному рассмотрению жалоб» нарушает, по моему убеждению, Конституционный принцип непосредственности действия права гражданина на рассмотрение его жалобы непосредственно избирательной комиссией, закреплённый к тому же, Федеральным законом.
Иными словами, Федеральным законодателем не была предусмотрена двухступенчатая процедура рассмотрения жалоб, в связи с чем, наличие такого органа, как «рабочая группа по предварительному рассмотрению жалобы…» представляется мне также необоснованным и нарушающим права и охраняемые законом интересы граждан.
Не случайно, что ч.2 ст.39 Регламента ЦИК РФ предусмотрено, что рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, а в остальных случаях они создаются исключительно для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, но никак ни для «предварительного рассмотрения жалоб избирателей».
2. С учётом вышеизложенного, полагаю, что тезис проекта Постановления: « …следует констатировать, что выборы 11 октября 2009 года в целом проведены с соблюдением избирательного законодательства…» ( стр.5 проекта) не отвечает фактическим обстоятельствам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.21, 26, 31, 38, 46 Регламента ЦИК РФ,
ПРОШУ:
1.Принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением.
2.Поставить данный вопрос на голосование.
Член ЦИК РФ с правом совещательного голоса К.Г.Сердюков
19.11.2009 года
Все статьи раздела "Правовые баррикады партии"