2009-11-24 21:32
Курганский областной комитет КПРФ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Курганского областного отделения
Коммунистической партии Российской Федерации
«О ПРЕДСТОЯЩИХ ВЫБОРАХ
В КУРГАНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ»
14 марта 2010 года состоятся выборы в Курганскую областную думу пятого созыва. На наш взгляд, их результатом должно стать избрание в законодательный орган региона людей, душой болеющих за ситуацию в области, за положение народа, избрание патриотов своего края, выражающих мнение различных слоев населения, представителей основных политических сил, имеющихся в Зауралье.
Однако в канун выборов снова начались политические игры, дискредитирующие суть не только выборов, но и самой будущей думы, как представительного органа региона. Еще в начале осени значительно увеличены размеры избирательных фондов, как политических партий, так и кандидатов по одномандатным округам. К примеру, избирательные фонды политических партий могут достигать 30 миллионов рублей, а кандидатов-одномандатников – 2 миллионов рублей. Тем самым, выборы по своей сути превращаются не в соревнование социально-экономических программ и политических платформ, а в гонку «денежных мешков». Нарушается и принцип равенства кандидатов и избирательных объединений. Вместо того, чтобы направить эти средства на решение злободневных проблем зауральцев, они пойдут на проталкивание в думу «нужных» людей и политических партий.
24 ноября с.г. на рассмотрение областной думы комитетом по законодательству и государственному строительству вносится ряд изменений в Закон Курганской области от 6 июня 2003 года № 311 «О выборах депутатов Курганской областной думы», в соответствии с которыми убирается общеобластная часть списка кандидатов от избирательных объединений. Сохраняется только 17 региональных групп, соответствующих территориям одномандатных избирательных округов.
Тем самым, во-первых, единая избирательная кампания разбивается на множество мелких частей, что выгодно только «партии власти», обладающей значительным административным ресурсом. Во-вторых, избиратели во многом вводятся в заблуждение, поскольку не могут познакомиться с лидерами избирательных объединений, реальными проходными кандидатами в законодательный орган. В-третьих, в нарушение Федерального закона «О политических партиях» практически происходит вмешательство во внутренние дела региональных отделений политических партий, так как последние лишаются возможности самостоятельно определять круг лиц, которые должны пройти в
областную думу в качестве депутатов. По сути, под красивым предлогом увеличения «конкуренции между региональными группами внутри списка кандидатов», выборы превращаются в своеобразную политическую рулетку.
Возмущает и сама технология, и методика рассмотрения законодательных актов. Вместо широкой гласности – кулуарность, отстранение оппозиционных политических партий и избирателей от принятия решений. В частности, в данном случае полностью отсутствует демократическая процедура обсуждения вносимых изменений, которые были рассмотрены на заседании только одного комитета по законодательству и государственному строительству и сразу вносятся на рассмотрение областной думы, причем предполагается голосование в двух чтениях. От обсуждения полностью отстранена общественность, которая вообще не поставлена в известность о вносимых изменениях.
Все это является продолжением политической линии регионального отделения «Единой России», начатой при подготовке выборов в органы местного самоуправления Курганской области 11 октября 2009 года, когда, например, без всенародного обсуждения на городском референдуме, не спросив самих избирателей, были внесены изменения в Устав города Кургана, отменяющие прямые тайные выборы Главы города и заменяющие их выборами депутатами Курганского городской думы.
А ведь Устав города - это своего рода городская конституция, основной закон жизни горожан. Не пошли депутаты от «партии власти» и на предполагаемые ранее смешанные выборы в городскую думу. Результат известен. Как показали проведенные после выборов исследования, наряду с потерей доверия к власти и «черным пиаром», это стало одной из главных причин небывало низкой явки избирателей, выразивших тем самым свой протест против игнорирования воли народа. Тем более, что ранее необоснованно были отменены и порог явки, и графа «против всех». Поэтому реальный результат «победителей» - 9,13% от общего числа избирателей – никак не назовешь «полным доверием избирателей». И эти представители 9 процентов избирателей выбрали главу города Кургана.
Вызывает сомнение и порядок выборов депутатов районных дум, которые будут избираться только по одномандатным округам, хотя эксперимент, проведенный в Варгашинском районе, убедительно показал, что наиболее объективные результаты, отражающие реальные настроения избирателей, могут быть достигнуты лишь при выборах по смешанной системе.
Поражает, что все это происходит в Курганской области в условиях, когда и Президент России Д.А.Медведев, и оппозиция постоянно говорят о необходимости демократизации политической системы, диалога между властью и оппозицией.
Мы предлагаем: во-первых, отозвать вносимые комитетом по законодательству и государственному строительству изменения в закон Курганской области «О выборах депутатов Курганской областной Думы»; во-вторых, снизить размер избирательных фондов, как минимум в четыре раза, а освободившиеся средства направить на нужды избирателей; в-третьих, вернуть порог явки и графу «против всех» в избирательные бюллетени.
КУРГАНСКИЙ ОБКОМ КПРФ
Все статьи раздела "Коммунисты и российское общество"