2009-11-26 18:57
Пресс-служба Нижегородского областнгого комитета КПРФ
На заседании фракции КПРФ в ЗСНО, которое состоялось 25 ноября, были приняты решения о позиции фракции по важнейшим вопросам повестки дня заседания Собрания 26.11.2009 г.
1. Фракция КПРФ проголосует против принятия во втором чтении проекта бюджета области на 2010 год (вопрос повестки). В процессе доработки проекта в ЗСНО остались неучтенными требования КПРФ об индексации всех социальных субсидий, выплат и пособий гражданам (среди которых даже труженики тыла в годы войны), как это установлено законами Нижегородской области. По-прежнему предлагается приостановить на 2010 год действие целого ряда социально значимых норм, предусматривающих повышение социальных выплат в соответствии с уровнем инфляции.
В проекте постановления ЗСНО к закону о бюджете на 2010 год не содержится гарантия сохранения в 2010 году неограниченного количества поездок по единому социальному проездному билету, что означает возможность установления фиксированного числа поездок для пенсионеров, инвалидов и иных льготных категорий уже в начале следующего года. На фоне повышения тарифов на коммунальные услуги, транспорт, цен на лекарства и продукты питания это решение приведет к снижению уровня жизни значительной части нижегородцев.
Проектом бюджета предусмотрено продолжение сокращения числа малокомплектных школ на селе и, как следствие, количества сельских учителей.
Расходы на сельское хозяйство, здравоохранение, образование в проекте бюджета значительно снижены.
Прогноз по доходам бюджета на 2010 год составлен исходя из самых оптимистических ожиданий. Между тем, динамика спада промышленного производства, сокращения объемов строительства, другие статистические показатели свидетельствуют о продолжении и углублении кризисных процессов в экономике страны и Нижегородского региона. Учитывая эти негативные тенденции, исполнение бюджета области в части доходов в 2010 году в запланированных правительством параметрах представляется невозможным. Это означает повторение ситуации 2009 года, когда ЗСНО почт на каждом заседании значительно сокращало расходы бюджета. Подобная практика, кроме прочих отрицательных последствий, затрудняет выполнение Собранием функции контроля за расходованием бюджетных ресурсов.
В проекте бюджета не учтены предложения КПРФ о сокращении расходов, которые не являются социально приоритетными. Увеличивается на 10-15% финансирование государственных СМИ, более 50 млн. руб. выделяется на содержание представительства области при правительстве РФ, около 15 млн. руб. – на содержание представительств области в других государствах, 6 млн. – на подготовку к празднованию 400-летия нижегородского ополчения, более 70 млн. – на ГУ «Благоустройство территории Кремля» (запрошенные данные о деятельности данного ГУ так и не представлены) и т.п.
Фракция КПРФ считает предлагаемый вариант бюджета области не соответствующим главной общественной потребности – социальной защите населения региона в условиях нарастающего экономического кризиса и создания условий для преодоления кризисных явлений в экономике. По данному вопросу повестки заседания фракция будет голосовать «против».
2. Фракция КПРФ проголосует «против» по 37 и 38 вопросам повестки дня Собрания. Депутатами фракции «Единая Россия» предлагается внести серьезные изменения в областные законы о выборах депутатов органов местного самоуправления и Законодательного Собрания области, которые приведут к углублению неравенства кандидатов и избирательных объединений, дополнительным расхода бюджета, развитию практики использования кандидатов-«паровозов», не собирающихся расставаться со своей должностью ради депутатского мандата и к другим последствиям недемократического характера.
КПРФ считает необоснованным предложение об увеличении количества выдвигаемых кандидатов и выдвижении отдельных партийных списков на каждой территории, соответствующей одномандатному избирательному округу. Единственное объяснение этого нововведения: желание «Единой России» включить в списки кандидатов максимальное количество глав сельских администраций, районов и иных «паровозов», которые введут избирателя в заблуждение, а после выборов откажутся от своих мандатов в пользу никому не известных, но легко управляемых «из центра» партийных функционеров. Иначе трудно понять – зачем предоставлять партии возможность выдвигать в три раза больше кандидатов, чем общее количество мест в Земском Собрании или Городской Думе. Кроме прочего, - это и дополнительные расходы бюджета, не отраженные в финансово-экономическом обосновании к тексту законопроекта.
Нет никакой необходимости увеличивать избирательный фонд кандидатов и партий в пять раз. Максимальный размер фонда партии на выборах в Думу Н. Новгорода, например, станет не 10, а 50 миллионов рублей, на выборах в ЗакСобрание вместо 25-ти - 125 миллионов.
Если к этому добавить предложение ввести право партии использовать без оплаты из средств избирательного фонда недвижимое и движимое имущество, находящееся в его пользовании (в т.ч. на правах аренды), то вместо конкуренции политических программ и лидеров будет узаконен аукцион по скупке голосов избирателей под вывеской «Выборы».
Предлагается также изменить методику пропорционального распределения депутатских мандатов, заменив действующий метод квот на метод «Ипериале». Последний вызывает очень много вопросов у общественности, политических партий (за исключением «Единой России»), требует дополнительного анализа, поскольку по практике применения дает преимущество партии, победившей на выборах, но ущемляет права партий, набравших небольшой процент голосов.
В целом, предложенные изменения должны быть широко обсуждены с представителями партий, общественных объединений, всех потенциальных участников избирательного процесса, пройти регламентную процедуру раздельного первого и второго чтений с тем, чтобы депутаты могли тщательно изучить большой объем предлагаемых изменений и осознанно определить их целесообразность, соответствие интересам избирателей и демократическим принципам.
Необходимо создать рабочую группу, привлечь Общественную палату, Научно-консультативный совет, Молодежный парламент, услышать различные мнения и только затем взвешенно и ответственно принять решение. Тем более, что до выборов в Законодательное Собрание еще больше года, выборы в Думу Нижнего Новгорода – в октябре 2010г.
Фракция КПРФ против недемократических предложений и процедуры их принятия.
Руководитель фракции КПРФ В. Егоров
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"