2009-12-02 11:29
Пресс-служба Курского областного комитета КПРФ
О проекте областного бюджета на 2010 год
Параметры бюджета Курской области по доходам и расходам зависят от федерального бюджета, норм Бюджетного и Налогового Кодексов, других федеральных законодательных актов. Хочу обратить внимание на то, что при принятии федерального бюджета на 2010 год три оппозиционные фракции в Государственной Думе проголосовали против предложенного Правительством варианта бюджета. С чем это связано?
Вы помните, как год назад вице-премьер Кудрин всех нас успокаивал, что мы можем отсидеться в тихой гавани.
Между тем ВВП России рухнул на 10,9 процента (в 2-3 раза больше, чем в развитых странах), промышленность - на 16 процентов, экспортные поступления - на 44 процента.
Даже уточненный прогноз, который давали депутатам Государственной Думы год назад, оказался просто липовым. Он не совпадает по текущему году - на 25, по следующему -на 28, по 2011 году - на 31 процент.
Посмотрим на проект нынешнего федерального бюджета. Из 11 разделов - семь жёстко урезаются и сокращаются. Национальная экономика - сокращение на 27 процентов, ЖКХ, культура, образование, вся «социалка» - то же самое. Что касается трансфертов, то есть средств на поддержку регионов, они тоже урезаются - на четверть.
Износ оборудования в важнейших отраслях превысил 20 лет. В жилищной сфере до 40 процентов жилья хрущёвской эпохи. Две трети труб в народном хозяйстве изношено, их надо срочно менять.
А что бюджет? Открываем раздел «Экономика»: финансирование - минус 500 миллиардов рублей. Она не в состоянии развиваться, никто ничего не сможет сделать при таком положении.
И самое главное для любой политики - люди, отношение к демографическим проблемам.
Всё, что связано с социальной поддержкой, вложением в человеческий капитал, в том числе расходы на детей, на образование, ужато до невозможности.
Фракции «Справедливой России», КПРФ, ЛДПР в Государственной Думе предложили обществу и Президенту РФ Д.А. Медведеву новую стратегию развития страны, то, как можно дополнительно наполнить бюджет.
Прежде всего, необходимо национализировать нашу огромную минерально-сырьевую базу, топливно-энергетический комплекс. Ввести государственную монополию на табак и водку. Ввести прогрессивное налогообложение. Есть целый ряд других реальных мер, которые мы предлагаем.
В этих условиях, говоря об областном бюджете на 2010 год, нужно, прежде всего, сказать, что нам в одиночку, без поддержки федерального центра не выбраться из кризиса.
Недостатки проекта бюджета Курской области на 2010 год.
1.Несмотря на запланированный рост собственных налоговых и неналоговых доходов на 1460 млн. руб., или на 111%, из-за сокращения на 6080,0 млн. руб. безвозмездных поступлений из федерального бюджета, общий объем доходов бюджета по сравнению с 2009 годом сокращается на 4620 млн. руб., или 19,8%.
2. Снижается по сравнению с 2009 годом сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
3. Не ощутят должной поддержки муниципальные образования. Планируемые межбюджетные трансферты местным бюджетам в консолидированном бюджете Курской области в 2010 году составят 7632 млн. руб., что ниже уровня 2009 года на 19,7%.
Не разработана на 2010 год программа «Содействие развитию муниципальной службы в Курской области», предусмотренная ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4. Мало внимания в бюджете уделяется сельским труженикам. Расходы областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы» сокращаются на 152,2 млн. руб., областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009-2012 годы» - на 110,6 млн. руб.
5. В условиях кризиса, когда снижается жизненный уровень населения, недопустимо повышать налоги, в частности транспортный, что предусмотрено в бюджете.
6.Сокращается число целевых программ и их финансирование.
Финансирование областных целевых программ предусмотрено в сумме 3193,3 млн. руб., что на 24,9% меньше, чем в 2009 году.
По 34 целевым программам предлагается снижение объемов финансирования к предусмотренному паспортами на сумму 1666,6 млн. руб., в том числе:
- «Развитие здравоохранения Курской области на 2007- 2010 годы» на 303,4 млн. руб.;
«Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области» на 2009-2010 годы на 2,9 млн. руб.;
«Улучшение демографической ситуации в Курской области на 2006-2010 годы» на 61,1 млн. руб.;
«Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы» на 8,4 млн. руб.;
«Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009-2012 годах» на 57,8 млн. руб.;
«Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2009-2011 годы)» на 702,0 млн. руб.
7. Сокращены средства на поддержку малого предпринимательства - на финансирование областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы» предусмотрено на 2,7 млн. рублей меньше, чем предусмотрено паспортом программы.
8. И главное - в условиях сокращения реальной заработной платы не предусмотрена индексация зарплат работников бюджетной сферы: учителей, врачей, социальных работников и других категорий.
Запланированные расходы на 2010 год по сравнению с 2009 годом сокращаются: на культуру на 11%, по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 30,8%, по разделу «Социальная политика» на 32%.
Избиратели дали коммунистам наказ не поддерживать этот секвестрированный бюджет. Фракция КПРФ – наказ выполнила.
Все другие фракции проголосовали «за».
Н.Н. ИВАНОВ,
1-й секретарь Курского ОК КПРФ,
руководитель фракции в областной Думе.
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"