2009-12-03 19:58
Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ
3 декабря состоялась традиционная «Прямая линия» Владимира Путина с гражданами страны. По просьбе СМИ телеобщение прокомментировал Первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников:
«Впервые за все эти годы я просто заставлял себя смотреть «Прямую линию». Честно пытался себя заинтересовать, но особого интереса не было и объективно не могло быть. Во-первых, очень испортила настрой агрессивная рекламная кампания этого эфира, словно речь шла о чем-то судьбоносном. Во-вторых, никаких интриг с точки зрения содержания не приходилось ожидать, да их и не оказалось. Если бы Председатель Правительства не появлялся в новостях каждый день, такая линия имела бы смысл, она заполнила бы создавшийся информационный вакуум, дала бы ответы на что-то «недосказанное». Но вакуума нет, ведь порой мы ежедневный график, мнения и размышления Владимира Путина знаем лучше, чем некоторых собственных родственников.
Думаю, что общество более не нуждается в таком формате. Тем более что это мероприятие является очень затратным, и в условиях ухудшившейся социально-экономической обстановки тратить большие государственные средства на это вряд ли целесообразно. Уже не говорю о том, что некоторые вопросы, например, наиболее запомнившийся мне вопрос пожилой женщины - «как прожить на 3900 рублей», - просто не имели никакого ответа. Правда, это был редкий случай, когда в эфир прорвался истинный голос народа. В большинстве же своем вопросы как всегда были заготовлены.
Но с этой точки зрения обществу в его сегодняшнем состоянии, лишенном энтузиазма обещаний вечного благополучия жизни на нефтяной игле, очень полезно посмотреть: насколько не соответствуют реальные настроения людей тем интонациям, которые идут от «телевизионных представителей народа». Если раньше была попытка передать настроение «восхищенных» проводимой политикой граждан – всему обществу, и это часто получалось, то теперь совершается та же попытка, но на фоне кризиса она ведет к обратному эффекту. «Прямая линия» становится раздражителем протестных настроений. И настолько, что я даже словил себя несколько раз на мысли, что «Прямая линия» Владимира Путина впервые косвенно работает на оппозицию. Этот эфир даст нам больше сторонников.
В целом у меня складывается впечатление, что любое подобное публичное появление «нынешнего Путина», объясняющего и оправдывающегося премьера, пытающегося быть актуальным в некомфортной для него социально-экономической обстановке, – наносит удар по тому Путину, который был президентом и собирался стать национальным лидером. Нежелание отказаться от этого жанра, думаю, является просчетом. Это тот случай, когда не трагедия превращается в комедию, а комедия превращается в трагедию. Но стремление оставить себе хоть какие-то символы особого статуса, конечно, вполне объяснимы».
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"