«Парламентская газета» опубликовала материал С.И. Штогрина «Транспортный закон вернули и… перезагрузили»

2009-12-04 11:40
kprf.ru

27 ноября во вкладке КПРФ в «Парламентской газете» опубликован материал заместителя председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам С.И. Штогрина. Публикуем его в полном объеме.

Штогрин Сергей Иванович КПРФ. Персональная страница

Штогрин Сергей Иванович

 

Правительство при поддержке парламентского большинства в Государственной Думе в очередной раз решает общегосударственные проблемы испытанным методом – простым до примитива. Действительно, зачем ломать голову и демонстрировать высший пилотаж финансовой и экономической мысли, если без всякого напряжения ума можно залезть в карман рядового россиянина и заткнуть очередную дыру в бюджете?

При этом с самых высоких трибун звучат заявления о том, что даже в условиях мирового финансово-экономического кризиса и весьма чувствительного – в три триллиона рублей – дефицита бюджета социальная сфера будет профинансирована в полном объеме. Но под эту словесную трескотню на самом деле происходит сокращение расходов на социальные нужды.

Например, в рассматриваемом сейчас проекте федерального бюджета на 19 миллиардов рублей урезано финансирование на организацию летнего отдыха детей, исключены расходы на поддержку ветеранов труда и тружеников тыла, на поддержку отдельных категорий населения по обеспечению равного доступа к услугам общественного транспорта. Все это и многое другое теперь полностью переложено на плечи регионов, которым в качестве «компенсации» должна перепасть доля от акцизов на пиво и алкоголь – за счет повышения последних, хотя акцизы на эту продукцию и так росли опережающими инфляцию темпами, увеличения акцизов на горюче-смазочные материалы, а также увеличения транспортного налога и государственных пошлин.

В связи с этим даже появился стишок:

Больше пива пей –

Будет отдых у детей…

Правда, простая логика приводит к печальному выводу: повышение указанных налогов – это изымание еще большего количества денег из наших карманов, ведь продавец будет отыгрываться за счет повышения цен. Так что все получается по известной поговорке – хрен редьки не слаще. В реальном выражении за счет подобных манипуляций у населения будет изъято примерно 140 миллиардов рублей. Вот такой получается «трогательная» забота власти о социальном благоденствии населения.
И это вместо того, чтобы пополнять бюджет из очевидных источников – повышения налоговой нагрузки на нефтяные и газовые компании, которые наша власть опекает нежно и трогательно, как беззащитное дитя; ограничения баснословных зарплат и бонусов всякого рода управленцев, явно несоразмерных с их личным вкладом в экономические успехи; сокращения расходов на чиновничий аппарат.

Лукавство составителей бюджета заключается и в том, что они ведут расчеты, исходя из максимальной собираемости налогов, то есть так, словно у нас нет падения производства, свертывания бизнеса, других негативных явлений в экономике, вызванных продолжающимся кризисом. А на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов при этом предусмотрено выделить всего лишь 25 миллиардов рублей.

Но самым большим лукавством власти стала беспардонная игра вокруг транспортного налога, который полностью поступает в бюджеты субъектов Федерации. Сначала фракция «Единая Россия», взяв под козырек, проголосовала за удвоение базовой ставки этого налога – с нынешних 5 рублей до 10 рублей при силе мотора до 100 л.с. и правом региона повышать ее до пяти раз и понижать до 10 раз. Но последовал взрыв возмущения автомобилистов, и глава государства, видимо, опасаясь непредсказуемых для власти послед­ствий, благоразумно заявил, что такой закон не подпишет. «Единая Россия» тут же отыграла, забрав свое слово обратно, проявив тем самым в очередной раз свою полную несамостоятельность.

Однако победа населения оказалась пирровой. Согласительная комиссия в спешном порядке предложила новый вариант, при котором базовая ставка налога остается прежней, но зато регионам дано право понижать ее в 10 раз, а вот повышать не в 5, а в 10 раз. Простой арифметический подсчет показывает, что и первый, и второй варианты в этом случае, по сути, ничем не отличаются друг от друга, поскольку от перемены мест, как известно, сумма не изменяется. Вот такая рокировочка, говоря словами бывшего гаранта Конституции, получилась. Рокировочка, прямо скажем, не очень красивая. Именно поэтому фракция КПРФ сочла невозможным участвовать в этой трагикомедии и отказалась от участия в согласительной комиссии. Между тем власть намерена продавить этот закон до 1 декабря, чтобы он смог вступить в силу в будущем году. Ради этого даже очередное заседание Совета Федерации было перенесено с 27 на 25 ноября.

По моему убеждению, вообще не надо было трогать транспортный налог, оставив его в редакции закона семилетней давности. Почему? Потому что в прошлом году собранная сумма этого налога составила 53 миллиарда рублей, что, к примеру, в пять раз больше сборов налога на имущество физических лиц. Зачем же его еще повышать, напрягая автомобилистов? Ведь при максимальном использовании властью региона повышающего коэффициента многие владельцы авто вынуждены будут платить не тысячи, а десятки тысяч рублей, что похоже на превращение предела в узаконенный беспредел.

 

Сергей ШТОГРИН,

заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам.



Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда