2009-12-17 17:56
Пресс-служба депутата Госдумы А.В. Багарякова
Выступление депутата фракции КПРФ А.В. Багарякова на пленарном заседании Государственной Думы 16 декабря 2009 г. по проекту федерального закона № 293154-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (в части уточнения условий пользования кредитами) (второе и третье чтение).
- Уважаемые коллеги.
Основных мер, закрепленных в законе, две – это рефинансирование за государственный счет долгов российских компаний, взятых за рубежом, а также предоставление субординированных кредитов банкам на общую сумму более 900 млрд. рублей.
Напомню вкратце историю вопроса. В рамках пакета антикризисных мер государство выделило Внешэкономбанку до 50 млрд. долларов на рефинансирование задолженности крупнейших российских компаний. Был установлен также и лимит средств, выделяемых на одного заемщика – 2,5 млрд. долларов.
К настоящему моменту Внешэкономбанк выдал российским компаниям кредитов на 11 млрд. долларов, попутно заработав на разнице в процентных ставках почти полмиллиарда долларов. Очень жесткие условия по возврату кредитов оттолкнули большинство потенциальных заемщиков, остались лишь только те компании, близкие к власти, которые были уверены, что условия будут пересмотрены в их пользу, в чем мы сегодня в очередной раз убедились.
Кроме продления срока кредита авторы дают возможность заемщикам еще и сэкономить, учитывая, что ставка ЛИБОР, по которой давался кредит, снизилась почти в 3 раза, и эти “надежные” заемщики получат деньги в среднем под 6% годовых.
А заемщики, скажу вам, интересные: Эко Телеком Лимитед, Юнайтед Компани РУСАЛ Лимитед, ЕВРАЗ Групп СА... Судя по этим названиям, мы видим сплошь оффшоры. В этом ли был смысл антикризисных мер, задуманных правительством.
В то же время наши отечественные заемщики, предприятия ВПК, машиностроение на коленях стоят перед государственными банками, прося о кредите хотя бы под 20 процентов годовых и ждут эти решения месяцами, останавливая производства, увольняя людей и теряя рынки сбыта.
Мы же с легкой руки авторов законопроекта даем возможность Внешэкономбанку поддерживать узкий круг избранных заемщиков.
На наш взгляд, было бы логичнее, предоставляя подобным заемщикам дешевые государственные ресурсы, иметь возможность влиять на политику этих компаний, размер бонусов высшего менеджмента, вести мониторинг активов этих компаний, не допуская их вывода или обесценивания. Можно пойти еще дальше, обременив и личное имущество собственников, сделав это обязательным условием получения государственной помощи.
Все вышеперечисленное не позволяет нам поддержать данный законопроект.
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"