2009-12-30 16:22
Kprf.ru
29 декабря в газете «Советская Россия» опубликован материал первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Госдуме С.Н. Решульского. Публикуем полный текст.
Решульский Сергей Николаевич Координатор фракции КПРФ в Государственной Думе |
Подводя итоги уходящего года и осенней сессии Госдумы, первый заместитель руководителя фракции КПРФ Сергей РЕШУЛЬСКИЙ настроен скептически. С его точки зрения, «эффективнее было бы распустить Госдуму, сэкономили бы 5 млрд руб., в которые обходится ее содержание». В минувшую сессию «Госдума только подтвердила, что является декоративным органом власти без своей позиции, без видения будущего, без представления, что станет со страной в перспективе. «Единая Россия» (315 депутатов из 450) сменила байку про план-2020 и план Путина на новые – план-2050. Но если у нас будет продолжаться бесконтрольное падение вниз, как это происходит сейчас, то страна не доживет и до 2020 года…», с горечью замечает С.Решульский. Отвечая на вопросы корреспондента Галины Платовой, депутат-коммунист оценивает социально-экономическое положение РФ, работу правящего тандема, думское законотворчество, определяет задачи коммунистов в представительных органах власти, парторганизаций КПРФ на местах и всех граждан, кому дорога Россия.
ВОПРОС. Сергей Николаевич, с каким заделом Госдума идет в Новый, 2010 год?
ОТВЕТ. Исполнительная власть обещала, что Россия из кризиса выйдет обновленной и что инвестиции, нанотехнологии посыплются к нам как из рога изобилия. Сама же власть в лице В.Путина предпринимала судорожные попытки удержать под контролем экономическую и политическую ситуацию, направляя триллионные вливания в олигархически-банковскую систему. Панику в банковском секторе удалось сдержать. Но продуманной стратегии в преодолении кризисных явлений у нынешней власти нет. Следовательно, и Госдума, служа только этой власти, никаких антикризисных заделов не создала. Несмотря на то что по итогам года мы оказались последними среди стран двадцатки. Кризис по России ударил сильнее всех стран. У нас свыше 7 млн безработных, предприятия останавливаются. А властная элита и ее чиновничий бюрократический аппарат продолжают паразитировать на распродаже невосполнимых природных ресурсов страны и выжимании последних соков из изношенной инфраструктуры, построенной в советские годы. Госдума могла бы проявить инициативу, принять решения по производственному сектору. Но в ней утвердилась монополия «Единой России», которая безоговорочно голосует только за предложения исполнительной власти. В этом весь «задел» законотворческой палаты…
ВОПРОС. В чем особенность минувшей четвертой сессии?
ОТВЕТ. Она прошла на фоне значительных политических, экономических социальных и трагических событий. Мы выслушали ноябрьское послание президента, посмотрели телеобщение Путина с народом, съезд «Единой России», так называемой партии большинства… От всех этих мероприятий общество ожидало каких-то прорывных идей. Но, кроме констатации того, что уже сложилось в стране, кроме разговоров о необходимости модернизации экономики, общественной жизни, никаких перспективных результатов нет.
ВОПРОС. Недоумение вызвал бюджет на будущий год. Модернизации в нем не заложено. Может, Минфин не расслышал призыва президента?
ОТВЕТ. Не зря я отметил, что, кроме правильных фраз Медведева и Путина, никаких действий не происходит. Мы катастрофически отстаем от всего мира. Кризис подтвердил, что мы полностью зависим от конъюнктуры цен на нефть и газ на мировом рынке. И даже та небольшая стабилизация, которая, как утверждает министр Кудрин, происходит в стране, связана с ростом цен на нефть. Если смотреть показатели в натуральном выражении: сколько произвели станков, тракторов, машин, то даже из той статистики, что приводит власть, видно, как производство сокращается, а количество безработных нарастает. Какая модернизация, если недавно принятый бюджет 2010 года уже начали корректировать? Под этот бюджет подгоняется Бюджетный кодекс, хотя должно быть наоборот. Госдума послушно голосует за все, что скажет Кудрин. В чем здесь модернизация? Это всего лишь попытка подогнать реальную ситуацию в цифрах в действующую финансово-экономическую конституцию.
ВОПРОС. Для чего это делается?
ОТВЕТ. Чтобы отвести удар недовольных людей от ситуации, складывающейся в стране. Потом можно объяснять: видите, в цифрах у нас все сходится. Какие к нам претензии? Примером того, как ловко уходит федеральная исполнительная и законодательная власть из-под критики своих граждан, является транспортный налог. Подняли его было в 2 раза. Но после громкого возмущения фракции КПРФ, других депутатов, после протестных выступлений на местах его тут же вернули к исходному положению. А все возможные увеличения переложили на плечи регионов, своих же однопартийцев, которых большинство в органах власти на местах. Теперь федеральное правительство говорит: «Мы-то тут при чем? Пусть субъекты Федерации сами разбираются, повышать транспортный налог или понижать».
Но как они будут его понижать, если у них львиная доля налоговых доходов отобрана в пользу федерального центра? Регионам рекомендовано за счет транспортного налога компенсировать выпавшие доходы. Если это считать модернизацией, то исполнительная власть хорошо научилась «модернизировать» свою безответственность, перекладывая трудности на плечи других и не предпринимая усилий для оказания помощи регионам, испытывающим финансовые трудности.
ВОПРОС. А Госдума слепо подчинялась Минфину…
ОТВЕТ. Да, она шла на поводу у Минфина. Поэтому у нее самый низкий рейтинг среди всех органов государственной власти.
ВОПРОС. Всего 12 млрд руб. выделено в бюджете-2010 на инновации. Почему так скромно?
ОТВЕТ. Видимо, потому что более чем в 10 раз – 130 млрд руб. – направлено в госкорпорацию «Роснанотехнологии». Два года она проработала, но кроме того, что деньги распределялись внутри аппарата корпорации в непостижимых размерах, никаких нанопрорывов не получила. Мы, КПРФ, предлагали напрямую финансировать те научно-проектные институты, где ведутся передовые разработки. Но с нами не согласились. И получается, деньги есть, но расходуются они безответственно.
ВОПРОС. Медведев критикует госкорпорации за неэффективность и даже призывает к их ликвидации. Но госкорпорациям хоть бы что, они продолжают плодиться. Появился «Автодор», остается на плаву Фонд ЖКХ с 240 млрд руб. бюджетных денег. Как понимать эти противоречия?
ОТВЕТ. Противоречий нет. И критика была продуманной. После президент поручил правительству преобразовать госкорпорации к марту 2010 года в акционерные общества (АО). Загодя могу сказать, что госкорпорации, которым переданы многомиллиардные бюджетные средства, будут сначала преобразованы в АО, а далее, я уверен, приватизированы. Т.е. эти большие средства перейдут в частные руки и будут уже не бюджетные, а собственностью ловких акционеров бывших госкорпораций. И не только деньги, но и вся госсобственность, имеющаяся у госкорпораций. Например, предприятия, недвижимость, отданные «Ростехнологиям», да и другим госкорпорациям, будут в дальнейшем приватизированы. Но сначала они поднимут шум о неэффективности государственного управления этими активами. Тогда и проведут приватизацию, после чего предмет критики Медведева исчезнет.
Сейчас они не могут прямо сказать: давайте, приватизируем госкорпорацию «Роснанотехнологии». В обществе вспыхнет недовольство. А если пойти по пути акционирования, – другое дело. После акционирования скажут: государство не эффективный собственник, надо приватизировать, получим «эффективного собственника».
ВОПРОС. И Анатолий Борисович снова сядет на любимого конька – приватизацию?
ОТВЕТ. Не только Анатолий Борисович, охотников поживиться за государственный счет достаточно. Они уже начинают между собой грызться, заранее перераспределяя государственную собственность.
ВОПРОС. Пойдет ли это на пользу нашей экономике, развитию инноваций и производства?
ОТВЕТ. Сложившаяся система власти не позволит нашему государству стать на путь развития. Она пронизана коррупцией и замешена на коррупционных понятиях. Об этом говорят все. Раз за разом говорят высшие руководители страны, что коррупция – беда для нашего государства. Но никаких практических действий против коррупции не предпринимается. Создаются антикоррупционные комиссии, рабочие группы какие-то. Я считаю, это пустая трата времени, отвлечение внимания граждан, общества от этой проблемы.
ВОПРОС. Вступил в силу президентский закон по борьбе с коррупцией. Но коррупционеров меньше не стало. Правы были те, кто называл его бесполезным?
ОТВЕТ. Нынешняя система власти, люди, задействованные в этой системе, никогда не будут бороться с коррупцией по-настоящему. Нарушение коррупционных отношений и понятий подорвет саму эту власть, отстранит высоких чиновников от должностных кормушек и преимуществ. Если порой происходят какие-то разоблачения, то это касается тех, кто в той или иной степени нарушил теневые законы коррупционной системы. Чаще отлавливают не коррупционеров, а взяточников.
ВОПРОС. Чем отличается взяточничество от коррупции?
ОТВЕТ. Взяточничество – это производное коррупционной системы. Взятка – это мелочи. Крупный подкуп исчисляется миллионами, миллиардами не только рублей, но и долларов. Такой подкуп дает выгоды частному лицу, но наносит огромный ущерб нашей экономике. Взять чиновника в долю доходной бизнес-структуры, например Газпрома, чтобы получить налоговые льготы, – это чистой воды коррупция.
ВОПРОС. Как же преодолеть это зло?
ОТВЕТ. Да, это зло огромной разрушительной силы, оно разложило Россию и губит ее. Борьба с ним заключается в выявлении и предании гласности коррупционеров в каждом населенном пункте, в каждом регионе, в каждом субъекте РФ. Персонально! Наши фракции в Заксобраниях субъектов, наши партийные региональные организации могли бы стать застрельщиками в сплочении людей на борьбу с этим злом, которое может закончиться трагедией для нашей страны. Думаю, многие люди откликнулись бы. Конечно, в этой борьбе нужно вооружиться мужеством, терпением. Но, подчеркиваю, это одно из направлений, которое перспективно в создании основ формирования народно-патриотического фронта, о котором мы говорили на своем последнем Пленуме ЦК КПРФ.
С точки зрения законодательной работы, я бы предложил принять несколько законов. Первый – об экономической и финансовой амнистии. Чтобы подорвать основу коррупции, надо легализовать теневой капитал, который, по подсчетам экономистов, составляет уже чуть ли не 40% ВВП. Легализацию надо проводить поэтапно, скажем, в течение 18 месяцев, разбив их на 3 периода. Объявить, что в первые 9 месяцев при добровольной регистрации финансовых средств и собственности на имя их владельца, берут законные 13% налога и оставляют собственника в покое. За исключением, конечно, уголовно наказуемых деяний: доходы от проституции, наркоторговля, рэкет, работорговля – эти способы обогащения преследуется уголовным законодательством. Второй период – 6 месяцев. Если в эти 6 месяцев происходит регистрация теневых доходов, имущества, то налог уже взимается в 50%, и «теневик» может жить спокойно. Регистрация доходов в последние 3 месяца потребует оплаты налога в 80% от доходов, имущества. Если через 18 месяцев человек не заявил о своем сокрытом капитале, а налоговая служба его выявила, то эта нелегальная собственность конфискуется. И не надо тут ничего бояться. Крики правозащитников, либеральных экономистов о нарушении прав человека, – не более чем хорошо оплаченный театр. Легализация теневого капитала принесет неплохие поступления в бюджет, которые помогут в решении социальных проблем наших граждан. Следующим законом надо установить контроль не за доходами, а за расходами. Купил чиновник особняк на Рублевке, к нему приходит налоговый инспектор и спрашивает: откуда взяты 15 или 20 млн долларов на покупку, если месячный оклад не более 120 тыс. руб.? И это не нарушение прав человека, а защита национальной безопасности страны. Это настоящая борьба с коррупцией, а не ее имитация.
ВОПРОС. Готова ли Госдума принимать такие законы?
ОТВЕТ. Разумеется, нет. Эта Госдума предпочитает принимать законы, не имеющие практического применения в интересах народа.
ВОПРОС. Изменилась ли Дума после 14 октября, когда три фракции из четырех покинули зал заседаний в знак протеста против фальсификаций на региональных выборах 11 октября?
ОТВЕТ. Объединенный протест вызвал растерянность, а может, и тихую панику в рядах «Единой России», особенно в ее руководстве, в администрации президента. Это был политический нонсенс. Не за «Единой Россией», а за компартией пошли из зала взбунтовавшиеся депутаты. А потом, представьте, если бы стали принимать законы голосами одной фракции при наличии четырех, то весь мир не только смеялся бы, но еще и пальцем показывал. После этой встряски и внушения, которое получили руководители фракции «Единая Россия», начались межфракционные переговоры. КПРФ выдвинула 12 предложений. Они публиковались в «Советской России». Многие приняты к рассмотрению. В январе готовится заседание Госсовета РФ по вопросу модернизации политической системы страны. В Госдуме речь шла об изменениях в регламент заседаний. Но чем больше проходит времени, тем больше мы возвращаемся на круги своя.
Монополизм «Единой России» снова усиливается. Предпринимаются упорные попытки как-то залакировать октябрьскую ситуацию. Это был эмоциональный всплеск людей, которые на себе почувствовали, что такое выборные технологии, фальсификация волеизъявления наших граждан. С каждой выборной кампанией ухищренных приемов все больше и больше. Самое страшное, что после протеста «Единая Россия», пользуясь своим большинством, которое она получает очень сомнительным путем, попыталась всем заткнуть рот, чтобы никто по этому вопросу ничего не говорил. Эта партия очень боится персонализации их деятельности.
ВОПРОС. Некоторые упрекают коммунистов, что они остаются в Госдуме, где не могут повлиять на законотворческий процесс. Ваше мнение на этот счет?
ОТВЕТ. Приходится такое мнение выслушивать на встречах, читать в письмах избирателей, мол, у вас небольшая фракция, ваши законы торпедируются, зачем там протираете штаны? Я внимательно отношусь к этим вопросам. Их авторов разделил бы на 2 категории. Первая – это наши враги, представители крупного капитала, которых присутствие коммунистов в законодательном органе не устраивает. Оппозиция, отслеживая законотворческие, политические процессы, открывает людям глаза на происходящее. Вторая категория людей критически относится к ныне действующему режиму, но они считают себя обиженными, что к их слову когда-то кто-то не прислушался. К сожалению, эти люди нередко вносят дисбаланс в единение левых патриотических сил. Скажу так: только глупый человек может разделять оппозиционную деятельность на парламентские и непарламентские методы работы. Это борьба, и она состоит из многих составляющих. Я в свое время служил в Советской армии, как и любой советский человек, и меня учили, что врага надо убивать, если можешь, артиллерийским огнем, не можешь – то из стрелкового оружия, не получается – иди в штыковую атаку, не получается со штыком – зубами перегрызи горло врага, но уничтожь его.
Может, это резкие слова. Но мы все должны понять, что идет война мировоззрений, война за то, сохранится ли наша Россия, сохранится ли русская многонациональная цивилизация. В этой борьбе надо использовать все возможности. Поэтому наша партия и определяла задачи КПРФ и в Госдуме, и в Законодательных собраниях субъектов РФ как одну из составляющих нашей борьбы. Мы обязаны участвовать в законотворческом процессе, разрабатывать народные законопроекты, противостоящие тем, которые вносит нынешняя власть. Это первое. Второе. Мы обязаны использовать трибуну представительных органов как политическую, чтобы показывать нашему обществу бесперспективность, разрушительную мощь строя, который нам навязали. Третье – это проведение организационной работы по сплочению сил на борьбу с этим режимом. Добавлю, что думская фракция КПРФ оказывает материальную поддержку партийно-политическому движению в регионах. Есть у нас такие возможности. Они честные, открытые, мы их не скрываем. То, что наши методы правильны, подтверждает работа В.И.Ленина «Политические партии в России». Ильич пишет, что если мы не воспользуемся представившимися возможностями, то будем просто дураками.
ВОПРОС. В чем вы видите задачи партийных организаций на местах, депутатов-коммунистов в местных ораганах власти?
ОТВЕТ. Главная работа нашей партии, фракции в Госдуме, коммунистов в регионах – это организаторская работа по объединению сил для борьбы с антисоциальным, антигосударственным курсом. Мы должны объединить людей в протестном движении против роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В следующем году вдруг ни с того ни с сего объявляют, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги, на свет, на газ, воду, тепло возрастают от 20 до 30%. С чего вдруг? Мэр Лужков объявляет, что проезд в Москве подорожает в среднем на 20%, с 22 до 26 руб. за одну поездку. Эта власть умудрилась перепихнуть на плечи субъектов РФ утверждение тарифов. А Кудрин рассказывает, что инфляция всего 10%. А дорожает все от 20 до 30%. Путин сказал, что самое высшее достижение – удержание инфляции в пределах 9–9,5%. Тогда вопрос: если у вас инфляция 10%, почему вы тарифы поднимаете на 30%? Поднимите их уже хотя бы на те же 10%.
ВОПРОС. А на следующий год Кудрин обещает всего 8% инфляции…
ОТВЕТ. Так у них для подсчета инфляции складываются вместе цена нефти с ценой хлеба. У многих граждан после такой инфляции только и остается, что хлеб да вода. Эти тайны рыночных обсчетов наших граждан должен понять каждый. И встать на борьбу за свои права. Опыт работы в Госдуме подтверждает, если народ поднимает свой протестующий голос, власть отступает.
ВОПРОС. Сергей Николаевич, мы вступаем в Новый год. Что бы вы в преддверии праздника пожелали читателям газеты, и не читателям, всем – нашим людям…
ОТВЕТ. Что говорить читателям газеты, я хорошо знаю. Потому что с читателями газеты всегда говоришь своей душой, своим восприятием мира. Для меня Новый год, как и для подавляющего большинства людей, – это очень теплый, семейный праздник, который отражает настроение на будущее. А не читатели газеты – думаю, они разные. Ничего не могу пожелать доброго врагам своей страны. А тем людям, которые искренне сопереживают и с болью воспринимают то, что происходит в нашей стране, я бы хотел пожелать оптимизма, уверенности, семейного благополучия и крепкой товарищеской поддержки друг друга, мира и счастья.
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"