2010-01-22 00:02
Пресс-центр Ростовского ОК КПРФ
Только ленивый не высказал своего мнения о сериале «школа». Тем более странно, что от мнения подавляющего большинства публицистов ускользнул моментов, на которые просто необходимо обратить внимание.
Писать о сериале «Школа» не хочется. Хотя бы просто потому, что художественный уровень произведения ниже всякой критики. Как с чисто профессиональной. «ремесленной» точки зрения, так и с художественной. Смотреть, одним словом, не на что.
На тему подростковых нравов, часто непонятных взрослым, подростковой жестокости, проблем взросления – кто только не снимал. Но так, с такого ракурса, школу, действительно никто, кажется, не показывал. Только вот что это за ракурс…
В каждой квартире имеется, пардон, отхожее место. И это отхожее место может быть, пардон, загрязнённым. Если снять это место на фото, широко растиражировать, и всем рассказывать, что вот она, «правда», никто собственно, возражать и не будет – да, есть такое дело. Бывает. Однако же пожмут недоумённо плечами, и отвернутся – ну показали ночной горшок, и что дальше? Примерно такую реакцию лично у меня и вызвал этот сериал. Всё показанное в фильме (плохо показанное с профессиональной точки зрения) имеет место быть. Пьют, курят, дебоширят, хамят, - много чем занимаются наши школьники, воспитанные родным телевидением. Правда, это не мешает им в то же самое время учиться, переживать первые чистые и невинные любови (плотские утехи, как ни странно, идут параллельно, одно другому не мешает), открывать для себя новые горизонты, новые книги, приобщаться к высоким ценностям… Жить своей подростковой жизнью. Но нам показывают только жизнь ниже пояса. Из всей многокомнатной квартиры режиссёром выбрано исключительно то самое отхожее место.
Собственно, это всё, что можно сказать о самом сериале. А теперь посмотрим на то, что вокруг него. Это куда важнее и интереснее, чем само кино.
Во-первых, личность режиссёра. Она (личность, вернее, в данном случае её полное отсутствие) важна. Ничего кроме пускания пыли в глаза и выпендрёжа. Голые понты, как сказали бы герои сериала. Полная профнепригодность, много рекламы и промоушна и кровная принадлежность к «элите». Даже имя – чистый постмодернизм с дурацкой претензией. Такой же дурацкой, как пафосные названия фирм-однодневок начала 90-х: «Рубикон», «Сампо», «Форум»… Дурацкое имя, больше похожее на собачью кличку, дурацкая внешность «позаимствованная» у западного поп-идола Мэрилина Мэнсона… В общем, не режиссёр, а персонаж, которого лет 20 назад ни в одно приличное общество не пустили бы. И были бы абсолютно правы.
Добавим к этому воинствующую серость и хамское бескультурье, столь характерное для современной «творческой интеллигенции», и мы получим портрет режиссёра с главного канала страны. «Я до сих пор не знаю таблицы
Да-да, обязательно предстоит. Всей общественности, начавшей восклицать «Да не может быть, чтобы такая у нас была школа» - предстоит привыкать ещё не к такому. Ей же, этой общественности, очень не нравилась в своё время пионерская организация. Очень не нравилась воспитующая роль комсомола (пусть и разложившегося к концу 90-х сверх всякой меры), не нравилась «совковость» школы – получите. Вот она, обычная школа «развитой» Европы и Америки. Теперь это и наша школьная реальность, пусть и с национальным колоритом (быстро исчезающим).
- Неужели и у вас так в школе? - оторвавшись от лицезрения в телевизоре танцев со звёздными овощами, спрашивает мамаша своё чадо. То лишь загадочно ухмыляется в ответ, и идёт в свою комнату смотреть в интернете порнуху.
Общественности не нравится сериал «Школа». А где была она, эта общественность, когда первый канал запускал в эфир ворохи грязного белья с Малаховым, похабщину с Лолитой Милявской и «оздоровление» от второго, фантомасообразного, Малахова? Молчала. Или даже радовалась, записывая рецепт новой клизмы от одного Малахова или грязно сплетничая вместе с героями второго.
И, наконец, о главном. О первом канале. О клоаке, в которую превратилось великое советское телевидение под мудрым руководством господина Эрнста. Сериал «Школа» ведь не самое худшее, что идёт на нём. Уровень большинства передач, идущих на канале, ещё ниже как по интеллектуальному, так и по художественному, а, главное, по нравственному уровню. И появление «Школы» на канале закономерно – «пипл хавает», а скандал после появления фильма обеспечен. Где скандал, там и высокий рейтинг, где высокий рейтинг, там бабки. О том, что ТВ должно нести ответственность за то, что показывает, говорить этим господам бесполезно. «Не взывайте к совести крокодила» - говорили в древнем Египте.
К каким выводам приходим мы в итоге?
Во-первых, наша «общественность» привыкла к тому, что всё у нас в стране хорошо, и часть её отказываются верить в жестокую реальность. Не та ли самая часть, которая любит восклицать «ух как Путин этому Дерипаске показал!»
Во-вторых, деградация (если не демонтаж) культуры продолжается. Эпоха постмодерна прочно пришла и в Россию, и уже очень скоро ничего умнее комикса «россияне» прочитать будут не в состоянии, а отличить кинодрянь, снятую не умеющим снимать режиссёром будут на полном серьёзе сравнивать с таким киношедевром, как «Чучело» Ролана Быкова.
В-третьих, обезумевшим от жадности и начисто лишённым даже подобия морали господам-продюсерам совесть позволит сотворить ещё и не такое. Ждём следующего возмущения общественности, посвящённого показу порнухи на Первом (на ряде каналов уже вовсю показывают), и рассказов о том, что это на самом деле не просто порнуха, а высокохудожественное произведение.
- А что, разве не так проходит процесс совокупления? – спросит, хлопая ресницами режиссёр с именем, к примеру, Несураза
И в ходе дискуссии под руководством Малахова, в эфире будет подробно обсуждено, какие именно части тела можно и нужно показывать по ТВ. Рейтинг вырастет, а вместе с ним и благосостояние руководства первого канала.
А общественность стерпит. Терпела и не такое. Или всё так нет?..
Все статьи раздела "Единоросы "кошмарят" страну: план Путина в действии"