2010-01-27 02:02
Сергей Коваленко
Пресс-центр ЛОК КПРФ
В эти памятные для каждого жителя северной столицы дни снятия блокады Ленинграда особо чувствуешь любую несправедливость к людям, пережившим трагические 900 дней. Драматическая история произошла недавно с блокадницей Валентиной Петровной (по понятным причинам имя и отчество восьмидесятилетней женщины изменено).
БЛОКАДНИЦУ С ИНСУЛЬТОМ РАЗМЕСТИЛИ НА СТУЛЬЯХ В КОРИДОРЕ БОЛЬНИЦЫ
Сертоловчанке стало плохо в обед 14 января. В середине дня была вызвана машина «скорой помощи». Предварительный диагноз звучал, как приговор: инсульт. Самым эффективным способом
На снимке: стулья в коридоре |
Худшие опасения подтвердились на утро следующего дня. К доставленной по «скорой» из Сертолово блокаднице из медицинского персонала к 9.30 15 января так никто и не подошёл. Претензии высказала лишь буфетчица по поводу отсутствия восьмидесятилетней женщины на завтраке и кто-то из технического персонала по поводу аккуратности блокадницы при справлении нужды в туалете. Никому из сотрудников больницы вечером 14-го и утром 15-го января не пришёл в голову вопрос насчёт физической возможности бабушки прийти в больничную столовую или доползти до туалета.
Это стало главной причиной того, что родственники забрали больную из районной больницы утром 15-го. В Токсово против такого сценария никто не возражал.
НЕ «ПЕРЕПРЫГНУТЬ»
Не знаю, чем бы закончился курс лечения инсульта на стульях для Валентины Петровны, если бы не «взбунтовалась» внучка блокадницы. В ночь на 15 января молодая женщина для себя определила цель: разместить родственницу в любом ином лечебном заведении Санкт-Петербурга или Ленинградской области, где бы за бабушкой был обеспечен уход и забота (программа-минимум), оказана эффективная лечебная помощь (программа-максимум).
Счастлив тот горожанин, который в своей жизни ни разу не сталкивался с реалиями определения больного для оказания экстренной медицинской помощи из Сертолово в больницы региона. Переговоры (и нижайшие просьбы) с руководством МУЗ «Сертоловская ЦГБ» 15 января успехом не увенчались. При всём старании заместителей главного врача городской больницы, личном участии Евгения Костюшова (от авт. – главный врач МУЗ «Сертоловская ЦГБ») в судьбе бабушки, разместить блокадницу с инсультом из Сертолово в любую другую больницу Санкт-Петербурга по направлению из муниципальной больницы не удалось.
Причины указывались разные.
Во-первых, положение муниципального образования в системе областного здравоохранения. Факт: блокада, в которой оказалось Сертолово по оказанию эффективной медицинской помощи горожанам, не снята до сих пор. Разница лишь в том, что главными виновниками тех трагических для ленинградцев 900 дней были фашисты. Дискуссия здесь, как говорят, не уместна.
Ответ же на вопрос: «Почему в год 65-летия Великой Победы над фашизмом восьмидесятилетней блокаднице из Сертолово предложили лечить инсульт на стульях, расставленных в коридоре районной больнице?» - не так однозначен.
В настоящий момент действует приказ №1 по облздраву: конечным пунктом для больных из Сертолово по «экстренной госпитализации» является Токсово. Руководство МУЗ «Сертоловская ЦГБ» поясняет, что «исключений из правил не существует».
БАБУШКА ЕХАЛА В ТОКСОВО УМИРАТЬ
Во-вторых, добрые люди из городской больницы пытались до обеда 15 января пристроить бабушку с инсультом в Ленинградскую областную больницу, лечебные учреждения Санкт-Петербурга по направлению из «Сертоловской ЦГБ». Вопреки (писаному? неписаному?) правилу. Без результата.
Приказ №1 облздрава решили в Сертолово обойти: госпитализировать бабушку в Санкт-Петербург в «плановом» порядке. Ничего путного из этого плана не получилось.
Со слов сотрудников «Сертоловской ЦГБ» все лечебные учреждения северной столицы в настоящий момент переполнены. К тому же возникли трудности иного характера: всех смущал почтенный возраст бабушки.
К обеду 15 января участвующие в судьбе бабушки сотрудники МУЗ «Сертоловская ЦГБ» успели договориться лишь с госпиталем для ветеранов. Но там блокадницу из Сертолово ждали лишь через неделю. Совет в Сертолово дали один: возвратить больную на стулья в Токсово и «там качать права».
Родные и близкие Валентины Петровны поступили по-другому. Бабушка была доставлена в Санкт-Петербург, чтобы быть ближе к лечебным заведениям северной столицы. Как к тем, которые должны принимать больных по «страховым» случаям, так и к тем, которые принимают на лечение за плату.
Ближе к вечеру внучка Валентины Петровны по совету опытных друзей решилась на звонок в «скорую» Санкт-Петербурга. Я бы не сказал, что схитрила, сказала то, что было на самом деле: «Бабушке плохо!».
ТОЛЬКО В БОЛЬНИЦЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БАБУШКА ПОНЯЛА, ЗА ЧТО СТОЯЛА У ТОКАРНОГО СТАНКА ПОДРОСТКОМ В БЛОКАДНОЙ ЛЕНИНГРАДЕ
Блокаднице с инсультом к вечеру действительно стало хуже. Понятно, что лёжка на стульях в Токсово здоровья не прибавила. Врачи «скорой» сказали, что госпитализируют больную в Елизаветинскую больницу. Не возражали против сопровождения больной родными.
- Срочно, госпитализируем! - был скорый вердикт в приёмном отделении больницы.
- Но ведь больная – жительница Сертолово? – сомневались родные, слабо скрывая радость.
- А какое это имеет значение в ситуации, когда речь идёт о жизни человека? – Ответ, который и не ждали услышать в Сертолово.
К тому же в Елизаветинской больнице оказалось, что восьмидесятилетний возраст сертоловчанки стал дополнительным поводом для более тщательного обследования больной. Так и сказали:
- Блокадникам у нас «зелёный свет».
Валентина Петровна была размещена в палату на четверых. Кровать больной была застелена чистым бельём. Блокаднице немедленно была поставлена капельница. В день поступления Валентины Петровны в больницу ей сделан анализ крови. На все вопросы родных о приобретении дополнительных расходных материалов в больнице ответили: «У нас всё есть».
ЕСЛИ ЭТО НЕ ГЕНОЦИД, ТО ЧТО?
Надеюсь на то, что болезнь отступит от Валентины Петровны. Несмотря на то, что пережила блокадница с 14-е на 15-е января.
На этом весь мой оптимизм заканчивается. По той причине, что январская история весьма типична для больных из Сертолово, одиноких, тех, у которых нет тысяч рублей на «бесплатное» лечение.
Который год хочу услышать из уст руководителей региона размышления о «золотом» часе, первом дне, в течение которых больным из Сертолово окажут эффективную медицинскую помощь на табуретке в коридоре Токсовской районной больницы.
Мечтаю также об изменении принципа, по которому оказывают медицинскую помощь чиновникам областного правительства. Не по месту жительства (Санкт-Петербург), не по звонку в Ленинградскую областную больницу, а по месту нахождения ближайшего к дому правительства населённого пункта, который находится на попечении служителей народа.
При подобной постановке вопроса у Сертолово есть шанс хранить медицинские карточки VIP-больных в городской поликлинике, и в случае чего (храни их Господь!) экстренно госпитализировать чиновников в коридор Токсовской районной больницы. Судя по фотографии, сделанной 15 января, там есть ещё места для размещения стульев.
Все статьи раздела "Единоросы "кошмарят" страну: план Путина в действии"