В народе бытует такое мнение, что если власть начинает индексировать пенсии, то ждите «бури в стакане». В стране, как мы помним, стартовала так называемая валоризация пенсий. В среднем она увеличилась в зависимости от советского стажа работы на 1250 рублей. Это, конечно, радостное событие. Немного, но приятно. А теперь о грустном. С начала года выросли не только тарифы ЖКХ, размер госпошлин, но и стоимость проезда в общественном транспорте.
Сколько ни говори, а наше правительство - самое эффективное в плане привлечение денежных средств в казну государства. Самый простой и надежный способ повысить капитализацию страны - взять деньги из карманов собственных граждан. Логика железная. Давайте взвинтим госпошлины, а чтобы мало не казалось - сразу на 100%. Под шумок поднимем тарифы ЖКХ (при этом забудем о качестве услуг) и в довесок - стоимость проезда на общественном транспорте. Власть борется с кризисом за счет тех, кто от этого кризиса больше всех страдает. Нет, чтобы поддержать население, а они еще больше добивают своей «социально-ориентированной политикой».
С начала нового года неприятный сюрприз для жителей Московского региона приготовили власть и компания «Российские железные дороги». Новая система оплаты проезда в пригородных электричках вызвала поток людского негодования и колоссальные очереди в кассах в час пик. Всему виной стала отмена бесплатного месячного льготного проездного. Кто пользуется льготами, теперь вынужден покупать разовый билет.
Власти объяснили это необходимостью подтверждения факта совершения пассажиром поездки в электричке, точного учета перевозок граждан льготных категорий и адресности используемых бюджетных средств. Чиновники также склонны винить в отмене льготных проездных самих льготников, поскольку бесплатные абонементные билеты используются людьми, не имеющими на это права. Небесспорно, но факт. Однако почему в таком случае должны страдать добросовестные льготники и другие пассажиры, простаивая часами в очередях?
Стоила ли овчинка выделки, сколько удалось сэкономить на льготниках и взыскать с «зайцев», после таких нововведений никто ответить не в состоянии. А очереди и конфликтные ситуации налицо. Льготы созданы для того, чтобы облегчить людям жизнь. А в нашей стране все наоборот.
Но это еще не все прелести. Рост цен на билеты в электричках - дело для жителей Подмосковья, работающих в столице, вполне привычное. С 1 января 2010 года стоимость билетов на пригородные электрички выросла с 14 до 16,5 рубля в пределах одной зоны. Однако неожиданным (и не сказать, что приятным) сюрпризом для миллионов жителей Московской области стало второе повышение цен на билеты, обрушившееся на их головы с 15 января 2010 года.
Теперь стоимость билета на проезд из области в столицу рассчитывается не по подмосковному тарифу, а путем суммирования тарифа на проезд по территории Подмосковья и Москве. Так, если раньше за проезд по одной зоне, например от подмосковной станции Люберцы до московской Выхино, граждане платили 16,5 рубля, то теперь за то же удовольствие придется отдать уже в 2,6 раза больше - 42,5 рубля: 16,5 за одну зону Подмосковья плюс 26 рублей - за Москву.
Взяв в руки калькулятор, жители Люберец, работающие в Москве, подсчитали, насколько дороже теперь будут обходиться поездки. Получается, что в 2009 году за проезд от станции Люберцы до станции Выхино (где пассажир мог пересесть на метро) приходилось в день тратить 28 рублей (за билет туда и обратно). В месяц (при среднем количестве рабочих дней - 21) он платил 588 рублей, в год - 6468 рублей (с учетом отпуска). В 2010 году ему придется в день тратить 85 рублей, в месяц - 1785, в год - 19 635, то есть на 13 167 рублей больше, чем в предыдущем году. Иначе говоря, подорожание составляет 203,6%.
Что называется, почувствуйте разницу. Впрочем, уже сейчас общественность очень бурно возмущается столь резким скачком цен. И та часть пассажиров, которая исправно покупала билеты, не прочь записаться в статус «зайцев» или, на худой конец, расплачиваться с контролерами на месте. Стремление РЖД компенсировать убытки за счет увеличения стоимости проезда может привести к их непосредственному росту.
Мало того, у людей, которые пользуются электричкой, с прошлого года практически не выросли доходы. Но кому это теперь интересно, кроме самих граждан. А власти, в который раз жонглируя лозунгами о социальной заботе и поддержке, обкрадывают собственный народ.
На последнем заседании фракции КПРФ в Московской областной Думе депутаты-коммунисты назвали действия властей и РЖД «недопустимыми и незаконными».
«К нам сотни жителей области обращаются по поводу необоснованного роста стоимости проезда, - рассказывает заместитель руководителя фракции КПРФ в МОД, второй секретарь МК КПРФ Константин Черемисов. - Буквально совсем недавно мы отстояли право льготников на бесплатный проезд. К нашему общему возмущению, мы опять видим наступление на права людей. Это никак не вяжется с заявлением президента, что в трудное, кризисное время надо поддерживать своих граждан. А что мы видим на выходе? Рост тарифов, жуткая инфляция. Не стоит питать иллюзий, что железнодорожники и власть добровольно снизят цены на проезд. Граждане должны проявлять активность, протестовать, в массовом порядке писать письма руководству страны. Фракция уже подготовила обращение во все инстанции, в том числе Д.А. Медведеву. Следующий шаг - эта акции протеста, пикеты. Мы будем добиваться, чтобы отменить принятые решения».
P.S. Как стало известно, уже вечером 2 февраля столичное правительство и РЖД на неделю приостановили действие новой системы оплаты проезда. По мнению К.Н. Черемисова – это очередной зримый результат борьбы жителей Подмосковья и коммунистов области за свои права. И эта борьба будет продолжена. Мы убеждены, что необдуманные решения власти будут получать адекватный ответ со стороны населения, партии стоящей на защите прав всех людей труда, - подвел итог проблемы второй секретарь МК КПРФ К.Н. Черемисов.