Во фракцию КПРФ Московской областной Думы поступают многочисленные обращения жителей Подмосковья, возмущенных троекратным ростом цены билетов за проезд в поездах пригородного сообщения. Для огромного числа пассажиров, около трёх миллионов человек, которые живут в ближнем Подмосковье, а работают в Москве, минимальная цена билета возросла с 14 до 42,5 рублей.
Известно, что в январе месяца руководством ОАО «РЖД» уже проведено ежегодное, «плановое» повышение на 18% тарифов на проезд, который теперь стоит 16,5 руб. за каждую зону на территории области. Но в дополнение к этому Правительство Москвы, объявив столицу одной большой зоной, постановлением от 19.01.2010 № 31-ПП вознамерились установить единый тариф за проезд по территории города – 26 рублей и ввести его в действие с 1 февраля.
Власти Московской области согласились с таким разделением на московскую (единую) и подмосковные зоны и постановлением от 18.12.2009 № 1120/54 тариф стал определяться путем «суммирование стоимости проезда» по Москве и по области. Руководство Московской железной дороги проявило здесь такое рвение, что ввело увеличение тарифов досрочно - с начала января 2010 года, поэтому проезд от Лобни, например, стал стоить 59 рублей. Вместе с проездом на метро для человека, работающего в Москве это составит не менее 3,5 тыс. руб. в месяц.
Тарифный беспредел – такую оценку заоблачному росту цен на билеты на пригородные поезда дали многие участники Совещания депутатов-коммунистов Подмосковья, прошедшего 23 января с.г. Они призвали к совместным действиям для прекращения этого издевательства над жителями Подмосковья.
В своем выступлении на митинге протеста против роста цен и тарифов, проведенного КПРФ 23 января в Москве на площади Маяковского, депутат фракции КПРФ Мособлдумы Наталья Еремейцева рассказала о том, какое возмущение у людей вызывает этот откровенный грабеж со стороны властей. В резолюции митинга, направленной президенту и премьеру Российской Федерации, руководителям исполнительной власти Москвы и Московской области, также отражены требования остановить тарифный произвол.
В результате многочисленных акций протеста, пикетов, коллективных обращений трудящихся Москвы и Подмосковья (в том числе в суд), выступлений в прессе, телефонных звонков, обсуждений этой темы в Интернете, власти осознали, что недовольство людей подходит к критической черте, за которой последуют массовые акции гражданского неповиновения. Расчет властей на то, что население молча «проглотит» это «сверхплановое» беспрецедентное повышение тарифов, провалился. Фактически разразился грандиозный скандал, вылившийся на страницы федеральных газет и телевидения.
Чтобы не доводить дело до социального взрыва руководство ОАО «РЖД», правительство Москвы и Московской области были вынуждены пойти на уступки. Подписано трёхстороннее соглашение, в соответствии с которым решено вернуться к прежней системе формирования цены на билеты в электричке, не взимая плату за пересечение границы с Москвой. Стоимость проезда из Подмосковья в Москву будет определяться с учетом зонной тарификации.
В частности, прекращается действие пункта 3 прейскуранта «Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении на территории Московской области», утвержденного постановлением правительства Московской области от 18.12.2009 № 1120/54, которым вводилось «суммирование стоимости проезда» по Москве и области.
Но успокаиваться рано, отступление властей носит временный характер. Присутствие слова межсубъектный в указанном постановлении, оставляет этот вопрос о тарифах открытым для новых атак со стороны монополиста ОАО «РЖД» и властей, выступающих с ним заодно.
К чему может привести этот административный произвол, если повсеместно каждый субъект федерации будет взимать свой отдельный тариф за проезд поездов по своему региону? Не вернётся ли страна во времена феодализма, когда каждый «удельный князь» распоряжался территорией как своей вотчиной и устанавливал пошлины и поборы за проезд по своему усмотрению?
Чтобы раз и навсегда положить конец тарифному беспределу, нужно наращивать массовое участие граждан в протестном движении. Только постоянная борьба против попыток властей переложить решение кризисных проблем на плечи населения, за коренное изменение социально-экономического курса страны – к социалистической модернизации - помогут трудящимся Подмосковья восстановить свои права на достойную жизнь.