2010-02-05 01:00
Подготовила Тамара ГОРОДНОВА.
Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.
kprfkrsk.ru
Что ты выдержало «хождение по мукам» и теперь вдохновляешь других на борьбу…
Пишет вам БОГДАНОВ Павел Емельянович, 80-летний инвалид II группы, ветеран Великой Отечественной войны, имеющий трудовой стаж 65 лет, проживающий в селе Ермаковское.
Убедительно прошу подработать и опубликовать мой большой материал о борьбе с московскими и краевыми чиновниками. Они 27 месяцев унижали и мучили меня по причине, что я потребовал вернуть деньги в сумме 160 000 рублей, незаконно взятые с меня за эндопротезы при операции на сердце 8 мая 2007 года – в канун Дня Победы…(2 октября мне была сделана вторая операция, на этот раз бесплатная, за что и благодарен). Но вот по первой операции все мои обращения, просьбы в разные инстанции я описать не смогу, слишком их много. Некоторые мои знакомые говорили: «Зачем ты ввязался в эту склоку, ничего у тебя не получится, не вернешь деньги». Но были и другие, недужные, как я, с такой же болезнью. Они просили найти правду, добиться положительного результата. Некоторым из них предстоит тоже операция, и они должны знать, как поступать в таких случаях. Да и ситуация, в которой я оказался, – не единственная. Позднее я узнал, что случалась она и с другими больными и проблема решалась только через суд.
Решил и я обратиться в наш районный суд. И надо отдать должное нашим судьям: во всем разобрались и вынесли решение в мою пользу. Добивался я такого результата более двух лет и пишу теперь для «других» – чтобы облегчить их «хождение по мукам» или предотвратить повторение подобных историй. Мое старое больное сердце – спасибо ему – выдержало за это время три серьезных испытания, самое трудное из которых было – добиваться исполнения законов нашего Российского государства. Казалось, это выше человеческих сил… Но вот победил и пишу…
От редакции. Павел Емельянович Богданов уже в 12-летнем возрасте одерживал победы – на трудовом фронте огненного 1942 года. Работал всю войну в колхозе – конюхом, помощником бригадира, во всем, что приближало Победу над врагом, был активен, принципиален, за что и награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». Службу в армии проходил в Прибалтийском военном округе, возглавлял секретную часть штаба полка. В 23 года отслужил и вернулся в родное село Старо-Свинино. Сразу назначили заместителем председателя правления сельпо. И последующая его трудовая жизнь была посвящена развитию потребительской кооперации. С 1964 года он руководил Ермаковским райпотребсоюзом. Его коллектив числом в 800 человек за достигнутые успехи в честь 50-летия СССР получил на вечное хранение Красное знамя краевого комитета КПСС и исполкома крайсовета. Павел Емельянович был одним из пяти делегатов Красноярского края первого послевоенного Всесоюзного совещания работников госторговли и потребкооперации в 1967 году. Создавал материально-техническую базу потребкооперации. И многие ермаковцы помнят, как работал в те годы хлебозавод, где выпекали ежедневно более десяти тонн хлебобулочной продукции, и она славилась на весь район. Как построили колбасный цех, и продукция его была из чистого мяса. Коптили рыбу, делали газировку, заготавливали по сто тонн грибов, ягод, на экспорт отправляли папоротник. За такие успехи Крайпотребсоюз выделил коллективу – как в награду – две новых грузовых машины. Павел Емельянович не раз в Москве решал вопросы централизованного выделения промышленных товаров и продуктов Ермаковскому району. И вагонами поступали арбузы, яблоки, апельсины… Жива была еще отечественная легкая промышленность, и в районе возможно было купить «дефицитные» предметы одежды, обуви, быта. Строили новые магазины. И, конечно, успешно возводили жилье для своих тружеников, на что деньги отпускались по первому запросу. Руководителю П. Е. Богданову присвоили звание «Отличник Советской потребительской кооперации». И вот сердце «износилось»…
Постоянно лечился в нашей Ермаковской больнице, но особого улучшения не было. И в апреле 2007 года мне дали направление в кардиологическое отделение Красноярской краевой клинической больницы № 1, где провели коронарографию и сделали вывод о необходимости операции на сердце. Она сложная, дорогая, но входит в перечень бесплатных по постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Но на тот момент в краевой больнице не было коронарных стентов, необходимых для операции на моем сердце. Предложили встать на очередь, но сколько продлится ожидание – неизвестно. Мог бы и не дожить до поступления федеральных средств на приобретение стентов. Начал действовать сам. Сумел занять деньги – поверил мне добрый человек, что я верну долг. Ведь гарантом этого был пункт № 6 в Правилах обеспечения техническими средствами инвалидов названного постановления: «Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а протез, протезно-ортопедическое изделие – ветерану или если эти лица самостоятельно обеспечили себя соответствующим средством (изделием) путем приобретения за собственный счет, им выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия, которое должно было быть предоставлено инвалиду, ветерану по индивидуальной программе реабилитации».
Казалось бы, все ясно – компенсация мне положена. И не только в связи с этим документом. Есть еще Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 20 июля 1995 года. Там тоже четко сказано: «…если инвалид приобрел соответствующее средство за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства». Более того, еще есть Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 года «Об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2007 году». Этим документом «не допускается взимание средств с населения за медикаменты и расходные материалы, необходимые для выполнения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, предусмотренные калькуляцией расходов». Приказами, приложениями к нему в перечень видов этой помощи вписана, в том числе, установка стента в сосуд. Все говорит о том, что я прав в своих требованиях.
Но не тут-то было. Для чиновников главное не законы, а возможности их не выполнить, заволокитить, затянуть решение, где-то слукавить и обойти правила. Ведь знают давно, что не каждый способен пробить их стену, многие люди отступают, перестают бороться за свои права.
Я же решил добиться справедливости, тем более что мне нужно было вернуть денежный долг. Тяжелая тропа борьбы привела сначала в краевое агентство здравоохранения. Три раза писал Е. Е. Корчагину просьбы выплатить мне компенсацию за приобретенные стенды для операции на сердце. После третьего раза пришел из недр агентства ответ за подписью начальника отдела по организации медицинской помощи взрослому населению Т. Н. Наумовой: «…Вам предлагалась постановка на очередь ожидания операции за счет бюджетных средств, так как в период вашего стационарного лечения коронарных стентов в больнице не было. …а продвижение очереди зависит от поступления финансирования. Вы приняли решение о приобретении стентов за счет личных средств». Ни о каком возврате этих «личных средств» в ответе не было ни строчки.
Тогда написал депутату Законодательного Собрания края С. Ф. Зяблову. Без ответа. Обратился с письменной просьбой разобраться к Губернатору края А. Г. Хлопонину… К депутату Государственной Думы В. М. Зубову. От Зубова пришел ответ: «Уважаемый Павел Емельянович! Направляю Вам копию ответа, полученного от первого заместителя Губернатора Красноярского края А. В. Новака на мой депутатский запрос, направленный мной в соответствии с вашим обращением». В этой копии ответа на четырех листах была рассказана система работы медицинского учреждения, мало ко мне приложимая и ничего для меня не значащая. И я решил еще раз написать В. М. Зубову и высказать свое мнение о его работе:
«Уважаемый Валерий Михайлович! Я обращался к Вам с просьбой о помощи. Надеялся на Вас. Но все прошло по известной схеме: Вы мне – стандартный ответ, который всем пишется одинаково… Опять отказ, еще одна ненужная бумажка. Так я убедился, что для Вас и Ваших служб главное – отписаться, но не помочь, не сделать ничего для человека, всю жизнь проработавшего на государство…». На это раз ответа, конечно, не было.
Приезжала к нам в район депутат Государственной Думы по нашему округу от коммунистической партии Л. Н. Швец. Я встречался с ней, она твердо пообещала разобраться и добиться, чтобы мне деньги вернули. Но из Москвы три раза приходили от нее только отписки, мало отличающиеся от текстов других «радетелей за народ и его благополучие».
От редакции. Через год, 9 мая 2008-го, Павлу Емельяновичу доставили поздравление от Президента России Дмитрия Медведева к 63-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне с пожеланиями здоровья, успехов и других благ. Такие поздравления в последние годы в стране стали традиционными. В канун Дня Победы все вдруг вспоминают о ветеранах. Открытки, материальная помощь, подарки, приглашения на торжественные мероприятия. Но на этот раз все это вызвало в душе Павла Емельяновича горькие размышления. Почему о ветеранах вспоминают раз в год? В остальные дни, как он уже сам прочувствовал, безразличие, унижение, а порой и откровенные издевательства со стороны чиновников. Он всерьез задумался: кто они, эти чиновники, что хорошего сделали в своей жизни? Их «заслуга» в одном – хорошо, удобно сидят в современных, теплых креслах, распоряжаются государственными деньгами по своему желанию или нежеланию, распределяют их в виде льгот, субсидий, материальной помощи пенсионерам, ветеранам, участникам войны. Тем людям, которые в свое время воевали, отстраивали страну, приводили в порядок ее хозяйство, восстанавливали и обновляли жилой фонд. А в чем конкретный вклад в развитие России нынешнего чиновничьего аппарата? И Павел Емельянович решился написать самому Президенту России, кратко описал свои мытарства. Ответ пришел от консультанта департамента письменных обращений граждан А. Беляева: «Ваше обращение… направлено на рассмотрение по компетенции в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации». И оттуда пришла стандартная отписка с отказом в выплате компенсации. В отчаянии наш герой снова пишет Президенту России.
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В средствах массовой информации Вы постоянно подчеркиваете, что мы строим социально-ориентированное правовое государство, стоящее на защите прав простых граждан, и в котором были бы законность и порядок. Извините, но я Вам не верю. По моему глубокому убеждению, Вы либо не владеете ситуацией, не зная, что на самом деле творится в стране, либо просто лицемерите, выдавая желаемое за действительное. На самом деле ничего не меняется. Народ становится все беднее, произвол чиновников не прекращается, законы не выполняются, цены растут, простые люди все более впадают в отчаяние».
Я напомнил о первом обращении, пришедшем ответе, но уже не рассчитывал на серьезную реакцию на второе письмо. Так оно и получилось. Пришло несколько похожих ответов из Министерства здравоохранения Красноярского края, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации… В последнюю инстанцию я писал несколько раз и лично Т. А. Голиковой:
«Уважаемая Татьяна Алексеевна!
Обращаюсь к Вам как к руководителю министерства, которое ведает двумя направлениями в своей деятельности – здравоохранение и социальная защита населения, то есть теми ведомствами, с которыми вот уже около двух лет я веду безуспешную борьбу за свои права. И за это время у меня сложилось мнение, что два подразделения, входящие в одно министерство, находятся на двух разных полюсах и занимаются только тем, что перебрасывают возникающие проблемы друг другу, находя различные отговорки и «нестыковки» в российском законодательстве…».
От редакции. Ответом из двойного министерства были практически одинаковые отписки. Павел Емельянович стал думать: кто же может представлять решительную силу в России, которая может подвигнуть к реальным действиям правительственно-президентский аппарат. Он вспомнил: решительно смотрит с широкоформатных плакатов по всем магистралям страны Владимир Вольфович Жириновский, сжав большой кулак и убеждая себя и других: «Не врать и не бояться». Он пишет этому депутату Государственной Думы. И в ответ получает: «Уважаемый Павел Емельянович! …Спасибо Вам за доверие, которое Вы оказали, обратившись ко мне как к заместителю Председателя Государственной думы Российской Федерации и руководителю ЛДПР. По вашему обращению мною направлен депутатский запрос министру… Т. А. Голиковой. Еще раз спасибо за письмо. Для меня важно мнение избирателей, я ценю Вашу поддержку. Желаю Вам успехов и крепкого здоровья!».
Кроме этого письменного пожелания, от Владимира Вольфовича я больше ничего не получил, хотя переписка с ним еще какое-то время продолжалась. Пять раз писал я в Совет Федерации Сергею Михайловичу Миронову… За два года обращался в 24 организации краевого и федерального уровня, и все в своих отписках использовали новые отговорки и требовали документы, о существовании которых я прежде и не знал, ссылаясь на несогласованность законодательных актов, на отсутствие четко прописанного механизма выплаты компенсации инвалидам за самостоятельно приобретенные эндопротезы. Не помогло и первое обращение в Ермаковский народный суд, который принял решение в мою пользу, но оно не было выполнено.
Не выдержало сердце моей жены, учительницы сельской школы с 50-летним стажем, она умерла от переживания в связи тяжелой проблемой денежного долга. Сам я вынужден покупать дорогостоящие лекарства, на которые не хватает нищенской, не дотягивающей до 6000 рублей, пенсии.
От редакции. От этих горьких слов ермаковского ветерана веет такой безысходностью и болью… И встают перед глазами две картинки с телеэкранов: чиновники разных уровней и журналисты разных каналов наперебой помогают отправить девочку из Бурятии на кремлевскую елку в Москву, так как она дозвонилась до экс-президента В. В. Путина и рассказала о своей мечте; и многие чиновники края и журналисты всех каналов бегают по детским садам, чтобы узнать: правда ли нянечки, ухаживающие за детьми, получают зарплату в три тысячи «с хвостиком» рублей (будто они раньше этого не знали!), после того, как одна смелая красноярка смогла дозвониться до нынешнего Президента России… Да, если бы повезло до Гаранта Конституции дозвониться Павлу Емельяновичу и его звонок получил бы всероссийское звучание в день прямого общения Дмитрия Анатольевича Медведева с народом, то мытарства старого ветерана были бы, наверное, короче по времени. Но… Пришлось ему снова обратиться в Ермаковский народный суд.
На этот раз суд вынес справедливое решение, которое ответчики пытались, но не смогли, обжаловать в краевом суде: «Взыскать с Краевого государственного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница»… в пользу Богданова Павла Емельяновича… компенсацию расходов на приобретение: коронарных стентов – 158 970 руб., набора для коронарографии – 800 руб., судебные расходы в сумме 4 000 руб. ИТОГО: 163 770 руб. (сто шестьдесят три тысячи семьсот семьдесят руб.). Взыскать с КГУЗ «Краевая клиническая больница» госпошлину в доход государства в сумме 3 197,70 руб.».
И после этого ветеран не сразу получил деньги. Но все-таки получил.
И он справедливо спрашивает теперь, после двух лет «хождения по мукам»: как же можно лечить человеку сердце и после этого мучить это сердце нравственными переживаниями, оскорблениями и страхом-безысходностью?
Я теперь думаю: какую роль играют наши избранники-депутаты, на содержание которых тратятся миллиарды рублей? Говорят, они пишут законы, по которым мы должны жить. Я познакомился с этими законами и понял, что для чиновников в них предусмотрено как бы специально много, слишком много лазеек. Добиться правды по этим законам бывает выше человеческих сил.
От редакции. Так как у Павла Емельяновича Богданова нет надежды поговорить с Президентом России Д. А. Медведевым по телефону или лично, а письма к Президенту оказываются в руках чиновников, ветеран обращается к нему через нашу газету:
«Дмитрий Анатольевич! Хочу задать Вам несколько вопросов.
* Почему у нас в стране издаются законы, которые не исполняются?
* Почему эти законы и постановления пишутся так, что их всякий может трактовать по-своему, как захочется?
* Где реальная, а не показушная борьба с чиновничьим произволом?
* Почему Ваши обещания о создании социально-ориентированного правового государства остаются пустым звуком?
* Почему мы живем в нынешней России в постоянном унижении и с чувством безысходности? Мы потеряли веру в законы и во все святое, на чем должно держаться государство, в реальности повернувшееся задом к обездоленным людям. Ведь наши пенсии и пособия – нищенские. Я на них не могу даже купить лекарства, чтобы впредь поддерживать больное сердце, ведь препараты подорожали настолько, что стали старикам не по карману.
Мне не нужны бумажки ко Дню победы, я их расцениваю как лицемерие перед народом. Мне нужна конкретная помощь в каждой сложной ситуации (в которой на этот раз я оказался по вине государства, поверив ему).
Вот и подскажите мне, господин Президент, являющийся Гарантом Конституции: сможем ли мы, жители России, получать впредь помощь от государства без многолетних челобитных и нравственных страданий?
С уважением, П. Е. БОГДАНОВ, с. Ермаковское Красноярского края».
Все статьи раздела "Коммунисты и российское общество"