2010-02-10 23:00
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
Выступление депутата фракции КПРФ С.А. Гаврилова на «правительственном часе» в Государственной Думе 10 февраля 2010 г. по вопросу «О состоянии безопасности движения».
Гаврилов Сергей Анатольевич |
- Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович и Виктор Николаевич!
Фракция внимательно рассмотрела конкретные предложения Госавтоинспекции и мы готовы поддержать конкретные меры по улучшению безопасности на дорогах. Но следует рассмотреть ситуацию в корне.
На наш взгляд, не удалось добиться радикального изменения ситуации в сфере безопасности на дорогах, несмотря на то, что усилиями службы удалось снизить почти на семь процентов количество ДТП. И ситуация в некоторых регионах действительно имеет положительное звучание.
Несмотря на то, что, на такие печальные факты, как в Астрахани, на повышение смертности в ряде северокавказских регионов, в ряде регионов, как, скажем, в Воронеже произошло на 44 процента сокращение детской смертности на дорогах, улучшение технического обслуживания службы. Но принципиального решения задачи, к сожалению, не произошло.
Ещё мы видим проблему, почему система не справляется с возросшими угрозами? С одной стороны, мы видим, как в существующей системе ФЦП служба перегружена, на наш взгляд, избыточными функциями. Такими, как, например, обеспечение ограждения на дорогах, пешеходных переходов, обеспечение освещения более, чем на 600 километрах федеральных трасс. Служба часто привлекается к непрофильной деятельности, такой, как расследование угонов автомобилей. При этом совершенно очевидно, что у Госавтоинспекции отсутствуют или явно не хватает реальных полномочий в обеспечении транспортной безопасности в широком комплексе в сфере дорог, в сфере дорожного обустройства.
Например, служба автоинспекции не имеет возможности контролировать ни сферу дорожного строительства, ни состояние дорог. У нас более 30 процентов дорог в режиме перегрузки. Только в одной Москве 270 тысяч единиц грузового транспорта, из них более половины просто избыточны для Москвы. У нас только одних нелегальных автобусных маршрутов в Москве более 400. И служба не имеет реальных полномочий по контролю и по управлению этими процессами, я уж не говорю про состояние экологии вследствие роста транспортного движения в Москве.
Нет достаточных полномочий у службы в сфере обеспечения медицинского обслуживания. Как было отмечено, львиная доля - более 80 процентов погибает из-за несвоевременного прибытия медицинской помощи. Хотя есть существующий приказ, если вы помните, 627-й, по обеспечению нормативов прибытия на место происшествия. К сожалению, нет распределения полномочий между федеральными структурами: кто должен отвечать за эти вопросы, с кого нам спросить за несовершенство наших служб.
Президент в августе издал распоряжение, есть указ о правовой поддержке сотрудников, есть ряд решений Государственной Думы. Однако, реальной работы с профильными ведомствами нет. От четырёх до шести федеральных ведомств в разное время занимаются решением этих проблем, при этом персональной ответственности никто не несёт.
По кадрам. У нас всего лишь одно Орловское училище готовит кадры (в своё время созданное с помощью Геннадия Андреевича Зюганова). Однако достаточных полномочий у службы нет с точки зрения подбора кадров, с точки зрения образовательных программ. Кого и как мы готовим? И главное: как можно спросить со службы, если больше половины из 140 тысяч только 7 тысяч находятся на федеральном финансировании? Пока служба финансируется из региональных бюджетов, пока муниципалы занимаются обустройством дорог, пока каждый, кому не лень, пытается управлять службой по всей вертикали, спросить нам будет не с кого и обеспечить реального изменения ситуации не сможет никто из нас.
Нам необходимо осознать, что проблема безопасности на дорогах имеет общегосударственное значение. И по типу Госнарконтроля и Роскосмоса создать самостоятельную федеральную службу с широкими полномочиями, со 100-процентным федеральным финансированием, с возможностью влиять на подбор кадров, на управление и на контроль по всей вертикали: от руководства до рядового сотрудника, распоряжением федеральными средствами в том числе по финансированию новых инновационных технологий управления транспортными потоками. На наш взгляд, служба должна состоять из двух ветвей. Из дорожной милиции и автоинспекции. Только в случае придания службе дополнительных надзорных функций мы сможем знать с кого и когда спросить за порядок и за безопасность на наших дорогах. Спасибо.
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"