С самого начала религия была призвана заполнить полную идеологическую пустоту реставраторского режима. А нынешний кризис ещё более явно продемонстрировал бездарность, безответственность руководства страны, его пренебрежение интересами народа. И РПЦ, религия рассматривается властью как «успокаивающее» средство (вспомним знаменитое - «...Религия -опиум народа!»), инструмент духовного порабощения людей труда.
Мы не склонны возлагать на нынешнюю церковь ответственность за то, что творили их предшественники в прошедшие времена. Это в отличие от церковников, охотно обвиняющих КПРФ за некие преступления большевиков в послереволюционное время. Здесь дело в преемственности. Если КПРФ твердо заявила, что повторения ошибок прошлого не будет, то РПЦ не спешит с анализом ошибок и преступлений предшественников, а видные деятели современной РПЦ делают весьма странные заявления. Поэтому обратимся к истории.
До 1905 года российская церковь очень даже неплохо справлялась с ролью «успокаивающего» народ и даже карающего его средства (после Январского восстания, спровоцированного церковнослужителем Гапоном, которое подавлено было с изуверской жестокостью с помощью той же церкви, народ от неё стал отходить, атеистические взгляды стали приобретать массовость). Ме-
тоды воздействия церкви на народ были разнообразны. Для большинства до поры до времени хватало проповедей, в которых красной нитью проходили наставления апостолов Петра и Павла: «Всякая душа подчиняйся высшим властям, ибо нет власти, кроме через Бога». Апостол Петр говорит: «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.». «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству». (А интересно бы узнать, какая заповедь или определение Евангелий оправдывает лютую ненависть церкви к Советской власти, да если ещё добавить Заповедь самого Христа «Возлюби врага своего»?).
Но во все времена находились люди, которые не только не шли на поводу у «батюшек» и «увещеваний» их не слушали, а желали жить так, как им велела их Совесть. Для данного «контингента» методы воздействия были « покруче». Например, очень любили «батюшки», по примеру своих католических собратьев, совершать «аутодафе», попросту говоря зажарить живьём на костре или в срубе, или ещё где, но зажарить непременно. Очень захватывающе описывает этот метод «увещевания» российский «гость» Иоганн Фриш, который находился в армии князя Долгорукого и имел удовольствие присутствовать при казни соратницы С. Разина монахини Алёны Арзамасской, обвинённой в колдовстве (лечила людей травами и кореньями): «.Её мужество проявилось также во время казни, когда она спокойно взошла на край хижины, сооружённой по московскому обычаю из дерева, соломы и других горючих вещей и, перекрестившись, смело прыгнула в неё.».
Я хочу обратить внимание читателей на выражение «по московскому обычаю». Очень даже интересный обычай. Таким же образом расправлялись и за переход из православия в другое вероисповедание.
Кроме этого, несомненно «интересного» приёма, применялись пытки на дыбе, выкалывание глаз, четвертование, ссылка на Соловки и т. д. и т. п.
Применение столь интенсивных мер воздействия позволило за период крещения Руси (порядка полутора веков) уничтожить треть её населения. Нападавшие на ослабленную страну «соседи» и незнамо откуда взявшиеся монголы довели сокращение народа русского наполовину.
Очень много задал подобной работы любвеобильным, во имя Христа, батюшкам «растреклятый» поп Аввакаум, боярыня Морозова и иже с ними, не пожелавшие сменить двоеперстие на «кукиш» (так называли троеперстие старообрядцы). Попа Аввакума «по московскому обычаю» сожгли в срубе, боярыню укатали в подземную тюрьму, где ей не давали пищи ровно столько дней, сколько ей потребовалось, чтобы помереть. Что касается «остальных», то, боясь, что вы, дорогой читатель, мне не поверите, я приведу слова нашего знаменитого демократа А. И. Солженицына: «. Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12-ю миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывание языков, клещи, дыбы, огонь и смерть.»
Наверняка многие читатели скажут, что, мол, время уже не то, а следовательно, и батюшки уже другими стали.... Уверяю вас, не стали они другими. Естественно, в самое ближайшее время «аутодафе» или четвертование вряд ли кто попробует. Но тот факт, что уже сейчас, несмотря на то, что народ ещё не решил, объединять ли РПЦ с государством или нет (хотя я не удивлюсь, если этот вопрос будет решён без нас) попы вмешиваются в нашу жизнь, навязывают свою веру и весьма явно показывают «когти». И причём давно уже. Так, 14 мая 1995 г. имел место случай сожжения книг в Москве. В этой ритуальной казни, которую даже показывали по телевизору, принимал участие епископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий патриарха Алексия II. В костре горели книги Л. Толстого, Н. Рериха, В. Соловьёва и даже православных авторов: С. Булгакова, П. Флоренского и др.
В 2005 г. Сыктыкварская и Воркутинская епархии настояли на отмене спектаклей по произведениям Н. Гоголя «Панночка» и «Великолепная Солоха».
В 2006 г. в республике Коми к 100-летию Д. Шостаковича была подготовлена балетная постановка «Сказка о попе и работнике его Балде». Дело дошло до того, что епархия обратилась в Министерство культуры республики. Распоряжением министра Н. Бобровой работа над постановкой прекратилась.
В 2001 году в г. Кириллове Вологодская епархия закрыла (!) уникальный сказочный музей Бабы Яги. Епископ Вологодский Максимилиан сказочную героиню обвинил в сатанизме (?!). Прочтите «обвинение» и скажите, где место этому епископу и руководству области: «То она - видите ли - гусей-лебедей в тоталитарную секту заманит, то детей малых украдёт. Есть свидетели (Иванушка-дурачок), обвиняющие старуху в каннибализме».
Аналогичная история произошла в Ярославской области. Село Кукобой было объявлено «Родиной Бабы Яги». Была сооружена избушка и организованы костюмированные представления. Это вызвало большой приток туристов из Вологды, Череповца, Ярославля, Костромы и помогло стабилизировать экономику села. Ежегодно начали проводиться праздники Бабы Яги. Кроме того, Пошехонье, райцентр Ярославской области, был объявлен родиной Водяного. Вот как отреагировала Ярославская епархия: «Власть.покровительствует обожествлению сказочных героев.... К бесовским капищам прокладывают туристические тропы.. Тысячи людей вовлекают в поклонение бесу.... Если властям Водяной и Баба Яга ближе, чем Христос, Божия Матерь и наши святые, то такая власть достойна сожаления, как и избравший её народ».
В 2008 г. Уфимский архиерей Никон (Васюков) выступил против акции «Всемирный бег дружбы»: «По своей сути «Всемирный бег дружбы» есть лукавый пиар и вербовочная акция неоиндуистской секты Шри Чинмоя, по бесовскому промыслу проходящей по маршруту крестного хода «Под звездой богородицы».
Таких примеров - тьма! Да газета, жаль, не резиновая.
И представьте себе, дорогой читатель, чему могут научить наших детей, если власть отдаст их на съедение подобным пастырям!
А вот это пострашней всего выше сказанного: в июле 2006 г. лидер Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич заявил: «Мы объявляем о создании современной настоящей священной инквизиции». Для начала деятельность «инквизиции» должна сосредоточиться на сожжении книг, а далее сказал Симонович: «Мы пока не можем, к сожалению, сжигать в открытую еретиков, но будем сжигать книги и кассеты с современной альбигойской ересью. Огонь очистит наше отечество от новой ереси жидовствующих». И через некоторое время «великий инквизитор» был награждён патриархом Алексием II орденом Сергия Радонежского третьей степени. Вручал орден митрополит Кирилл (нынешний патриарх).
Вот и подумайте, «рабы божии», кому и зачем понадобились ретивые церковные «владыки». В Коломне более 20 действующих церквей. А истинно верующих в России, по утверждению православного игумена Иннокентия (Павлова), не более 1,5 процентов. О столь низкой религиозности «дорогих россиян» печалится и «рупор православия» диакон Андрей Кураев (кстати, сравнивший русских людей с собакой, а в начале 90-х предложивший отдать Сибирь китайцам -
очень даже патриотичный «отец диакон»!).
Зрячий да увидит, слышащий да услышит.. А умный - пусть задумается!
«Сейчас много говорят о том, что народ вернулся к своей вере, но по интернету мы видим, что это совсем не так», - сказал о. А. Кураев.
Святая церковь считает, что это очень плохо. Мы, атеисты, не рассматривая РПЦ в качестве своего врага, уважая право людей на религиозность, думаем всё же иначе. Для того, чтобы быть порядочным, честным, любящим людей и т.д. человеком вовсе нет необходимости верить в сверхъестественные силы.
Миллионы людей, объединяясь для высоких целей, приобретают без упования на Бога огромное могущество для избавления мира от царящего в нем сегодня зла.
Примите эти сведения, как «информацию к размышлению».