С.И. Штогрин: Одним изменением налогового законодательства рост цен не остановишь

2010-02-19 19:43
Kprf.ru

Выступление 19 февраля депутата фракции КПРФ С.И. Штогрина на пленарном заседании Госдумы по вопросу о внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения.

Штогрин Сергей Иванович КПРФ. Персональная страница

Штогрин Сергей Иванович

 

- Уважаемые депутаты!

Нахожусь в сложном положении. Вроде бы надо принять закон, но с другой стороны, концептуально не согласен с теми положениями, которые введены в закон или находятся в этом законе. Ведь мы сегодня рассматриваем проект закона, представленный правительством о проблемах трансфертного ценообразования в первом чтении. А это значит, что мы должны либо его поддержать, либо отвергнуть основные идеи, концептуальные положения, заложенные в проекте.

Одна из основных идей проекта - это максимальное ограничение бегства капитала из страны. И сделать это предлагается путём установления государственного контроля над ценами на товары, работы и услуги при совершении экспортно-импортных операций. И это не может не приветствоваться.

Но я хочу заметить, что такие сложные проблемы не могут решаться исключительно налоговым законодательством. Необходимые решения должны быть приняты и путём внесения соответствующих норм в законодательстве о валютном регулировании, а также должна быть повышена роль и финансовой разведки в контроле над трансграничными операциями.

Ведь движение капитала в недалеком прошлом совсем не зависело от того: контроль над ценами был или его не было. Ведь ещё в 2006-2007-2008 годах в страну пришли иностранные инвестиции, был приток капитала, а в прошлом, в 2009 году, отток капитала составил 52,4 миллиарда долларов, хотя никаких изменений в контроле над ценами не произошло.

Да и, вообще, в контроле над ценами по внешнеэкономическим сделкам, особенно за реализацией биржевых товаров, которые составляют более 90 процентов всего экспорта, такой закон, на мой взгляд, не нужен. Нужна политическая воля и Уголовный кодекс.

Повторяю, что для эффективного контроля за экспортными и импортными ценами необходимый инструментарий создан. Есть биржевые цены, есть обширная таможенная статистика, дело только теперь за их применением. Если нужны какие-то дополнительные полномочия таможенной службе, то давайте мы их ей дадим.

Вторая концептуальная цель проекта закона - через контроль над ценами на внутреннем рынке обеспечить справедливое распределение налога на прибыль организаций по субъектам Российской Федерации. Цель благая, но посмотрим, какими способами предлагает правительство этого добиться? Вводится новый порядок проверок, кроме уже закреплённых в кодексе камеральных и выездных, ещё одни проверки обоснования цены сделки.

Вводится обязанность налогоплательщика доказывать рыночный размер цены. По сути, в этой части отменяется основополагающий принцип, закреплённый в Налоговом кодексе, принцип презумпции добросовестности налогоплательщика.    Предлагается    регулировать    определение    основного

элемента налогообложения, налоговой базы, а именно через цену сделки формируется налоговая база не законом прямого действия, каким является Налоговый кодекс, а подзаконным актом в виде методических указаний о порядке определения соответствия цен рыночным ценам, которые будет утверждать Министерство финансов.

Кроме того, в закон вводятся нормы, которые значительно усложняют по сравнению с действующим порядком контроль над ценами. Вместо существующих трёх методов определения цены для целей налогообложения вводятся шесть, причём три последних связаны именно с бухгалтерским учётом, и очень много проблем возникнет с их применением.

Вместо устоявшегося понятия "маркетинговая политика" вводится новое понятие "бизнес-стратегия", которое требует чёткого определения. Постоянные ссылки в законопроекте на данные бухучёта других организаций весьма сомнительны, поскольку эти данные составляют коммерческую тайну и доступны только налоговым органам, но не простым налогоплательщикам.

Упоминание статьи 105.6, иная информация вообще не допустима, поскольку под этим понятием можно подвести всё, что угодно и таких формулировок достаточно. Кроме того, остаётся много белых пятен. Я на комитете задавал вопрос: а что мы будем делать с объединённой авиационной корпорацией, которые все взаимозависимые лица, как мы там будем определять цены? Ответа на этот вопрос нет.

Есть проблема большая с определением цен на услуги. Например, как мы будем контролировать цены по продаже товарных знаков? Вообще, не понятно. Поэтому вот в такой редакции сложно будет его реализовывать. И только появятся новые проблемы у налогоплательщиков - будут завалены суды исками.

Сегодня несколько раз звучала мысль об актуальности принятия этого закона. Да, он уже много лет разрабатывается, несколько раз требование об его принятии было и в Посланиях президента. Но, я думаю, что вот сейчас, когда экономика страны находится на пути выхода из кризиса, грузить налогоплательщиков вот такими дополнительными обязательствами и налоговые органы, вряд ли это целесообразно, тем более что, на мой взгляд, есть куда более сложные проблемы и более актуальные проблемы, которые действительно надо решать.

 

Ну, например, проблемы однодневок, от которых страдают все: и бюджеты, и добросовестные налогоплательщики, а борьба с ними практически не ведётся.

Приведу только два примера. В постановлении ФАС Московского округа от 24 июля 2007 года отмечалось, что по юридическому адресу: город Москва, улица Дубнинская, 44-а зарегистрировано свыше 2500 организаций. Они не платят налогов, не сдают отчётность, если и сдают, то нулевую отчётность. В той же Москве по адресу: улица Севастопольская, 34 было зарегистрировано около 5000 организаций.

Вторая, действительно актуальная проблема является уклонение от постановки на налоговый учёт организаций и их обособленных подразделений при сооружении так называемых крупных проектов - мегапроектов. Строительно-монтажные и другие организации, участвующие в строительных объектах в Сочи, в Приморском, в Хабаровском краях, в Республике Якутия или вообще не встают на учёт и не платят налогов, либо платят минимальные налоги.

И субъекты страдают оттого, что там люди работают, пользуются всеми социальными инфраструктурами, социальными благами, а доходов бюджеты не получают. Нам говорят, что более пяти лет рабочая группа работала над подготовкой закона "О трансфертном ценообразовании". Но это говорит ещё раз, что, действительно, закон очень сложный, очень непростой. И теперь нам предлагают с вами в течение там, может быть, двух-трёх месяцев, вместе с привлечением специалистов, его быстренько доработать. Я думаю, что вряд ли такую сложную проблему удастся решить. Я бы сказал, что она почему пять лет не решалась? Потому что, действительно, в условиях Российской Федерации с учётом наших особенностей: и экономической, и налоговой системы сделать контроль над внутренними ценами достаточно дешёвым, простым, объективным и чтобы он дал эффект, вряд ли удастся. Поэтому, я считаю, что в этом виде принимать его нельзя. Поскольку в этом виде его принятие приведёт к чему? Он будет раскручивать инфляцию, потому что налоговая служба всегда будет добиваться того, чтобы цены были выше. Значит, будет очередной удар по малому бизнесу, поскольку все, кто будет работать с теми, кто работает по упрощёнке, вменёнке и даже по единому сельхозналогу, попадают под контроль над ценами.

Естественно, подрастёт ещё коррупция, поскольку появляется новый элемент для сговора чиновника с налогоплательщиком. Завалены будут суды. Поэтому наша фракция не будет поддерживать законопроект в первом чтении. Мы считаем, что вообще для решения проблемы надо двигаться поэтапно. И если   есть   проблемы   с   утечкой   капитала,   давайте,   займёмся   и   сделаем специальный проект закона, касающийся контроля над ценами на внешнем экономическом рынке, на трансграничных операциях, на операциях по экспорту и импорту, и сделаем закон, о котором упоминается в тексте проекта закона, о консолидированной налоговой отчётности или плательщики, да, отдельный закон, который бы поставил под контроль цены в вертикально-интегрированных компаниях, занялись бы этим делом. А ставить под контроль всех и вся, я думаю, что это совершенно неправильно. Наша фракция закон поддерживать не будет. Спасибо за внимание.



Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Отправили еще один гумконвой
Коммунисты из Королёва приняли участие в отправке 131 гуманитарного конвоя КПРФ и помимо продовольствия, необходимых инструментов передали нашим ребятам гитару и пряники ручной работы.


Помощь с Королёва семьям с Курска
Депутаты фракции КПРФ Королёвского Горсовета доставили очередную партию помощи в лагерь «Родник», семьям Курской области, которые вынуждены были уехать из своих домов.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Два актуальных законопроекта в сфере ветеринарии приняты Госдумой в первом чтении»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Депутаты-коммунисты региональных парламентов Александр Наумов и Леонид Зюганов наметили совместные мероприятия в работе

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда