2010-02-21 15:09
«Нэйшн», Нью-Йорк
Герой оранжевой революции отравляет Украину
Марк Эймс
«Нэйшн», Нью-Йорк
12 февраля 2010 г.
Если вам было интересно, что же все таки приключилось с этой замечательной оранжевой революцией на Украине (потому что, глядя правде в глаза, это, возможно, последнее добропорядочное деяние, которое вся Америка коллективно произвела на свет на протяжении последнего весьма мрачного десятилетия), воскресные президентские выборы в данной бывшей советской республике дают вам ответ: все там пошло не так. Избиратели вернули к власти того же самого предполагаемого злодея – Виктора Януковича, которого они же вынудили уйти в ходе массовых демонстраций на последних президентских выборах в 2004 году. Лидеры оранжевой революции были свергнуты теми же самыми избирателями, которые ранее утвердили их у власти.
Ни один политик не претерпел более унизительного отвержения народом, чем этот бывший лидер революции и нынешний действующий президент Виктор Ющенко – рябой герой революции, преодолевший покушение на свою жизнь посредством отравления для того, чтобы привести продемократические толпы к власти в 2004 году. Теперь Ющенко так широко ненавидят, что он был выброшен из президентской гонки уже в первом туре в январе, получив жалкие 5% голосов или пятое место, что стало одним из наиболее унизительных поражений любого действующего президента в новейшее время.
К сожалению для украинцев и для всего этого региона, после победы Ющенко мы потеряли к нему интерес, потому что для нас значительно больший интерес представляло не улучшение жизни местных жителей, а поддержание раненного эго американской исключительности, бывшего в 2004-2005 году в наибольшем провале. Ныне прошло 5 лет, и «наш парень» Ющенко, которого мы безоговорочно поддерживали, превратился в величайшую неудачу с любой возможной точки зрения, а его последние действия на этом посту могут оказаться наиболее деструктивными из всех.
В прошлом месяце, сразу же после унизительного поражения Ющенко в первом туре выборов, он официально реабилитировал одну из наиболее противоречивых фигур украинской истории периода второй мировой войны - ультранационалистического лидера Степана Бандеру. Это решение было столь низкопробным, что выглядело так, как будто он тем самым попытался наказать оказавшихся нелояльными к нему избирателей. Действуя в западном регионе Украины, известном как Галиция, в 30-х-50-х годах, военная организация Бандеры восприняла типичные фашистские символы и стандартные расистские идеи, проповедуя этнический шовинизм и расовую чистоту для достижения своей цели создания независимого украинского государства.
Решение Ющенко вызвало разгневанную реакцию еврейских групп на Украине и за границей, так же как русскоговорящих украинцев, поляков и многих других.
Центр Симона Визенталя (ведущей еврейской правозащитной группы, названной в честь известного охотника за нацистами), резко раскритиковал решение Ющенко «Это жуткий сигнал - предоставлять подобный вид признания группе, сотрудничавшей с нацистами, чьи сторонники были связаны с массовым уничтожениям евреев» - заявил Марк Вейзман, руководитель по правительственным делам американского отделения Центра.
В 30-х годах, когда западная часть Украины (известная как Восточная Галиция) находилась под польским контролем, бандеровская организация украинских националистов (ОУН) занималась террором против польских государственных деятелей и польских семей, используя для этого убийства. Благодаря немецкой военной подготовке и помощи, бандеровские партизаны действовали все более успешно. В 1939 году пакт Молотова-Риббентропа передал населенную украинским большинством восточную часть Галиции под советский контроль, что превратило Россию в главного врага Бандеры и ОУН. Когда нацисты вторглись в Советский Союз в 1941 году, бандеровские подразделения воевали вместе с вермахтом. Ученые, изучающие еврейский Холокост, как и другие специалисты заявляют, что бандеровские формирования участвовали в массовых убийствах евреев во Львове и в других частях западной Украины, где те когда-то процветали. Однако в течение нескольких месяцев после начала операции Барбаросса Гитлер разорвал альянс и посадил Бандеру в тюрьму. Многие из его сторонников пошли служить в руководимые нацистами силы безопасности.
На прошлой неделе главный раввин Украины Рейвен Азман объявил, что он возвращает обратно свой Орден Славы, которым правительство этой страны ранее наградило его, в качестве протеста против реабилитации Бандеры, назвав это решение «чудовищным ударом по имиджу Украины» и предупредив о тяжелых «последствиях».
Протесты и критика распространились как на самой Украине, так и в соседних России и в Польше. Причина в том, что отравляющий бандеровский этнический шовинизм, основываясь на выдвижении этнических украинцев из западных, более католических регионов, был направлен не только против евреев, но и против всех неукраинцев. С учетом украинского этнического состава, прославление расизма одного из регионов в качестве «героического» носит самоубийственный характер.
В этническом отношении Украина разделена между русскоговорящей восточной частью, в культурном отношении близкой к Москве, смешанного русско-украинского, в основном православного центра, и западом, где силен католицизм. В результате всех происходящих событий член парламента в основном русскоязычного Крыма уже сжег свой паспорт, протестуя против реабилитации Бандеры, в то время как адвокат из восточной части Украины подал судебный иск, требуя аннулирования акта о присвоении Бандере звания Героя Украины.
Со времен обретения независимости в 1991 году, Украина столкнулась с этническими проблемами, которые заставляли кое-кого (включая ЦРУ) беспокоиться о том, что это может расколоть страну пополам, если кто-нибудь этого захочет. Превращение в героя Бандеру – этнического шовиниста и, скорее всего, наиболее зловещий фигуры на Украине в прошлом веке, является как раз такого рода бездумным поступком, который может подорвать Украину изнутри и взорвать ее соседей. Возьмем, к примеру, Польшу, которая еще до прошлой недели была самым надежным сторонником Ющенко (благодаря их общей русофобии). Бандеровские формирования уничтожили около 100 тысяч этнических поляков в ходе их компании по этнической чистке в тридцатые-сороковые годы (история, которая не была забыта, но до определенного времени находилась под знаком умолчания). Благодаря Ющенко эта жестокая рана вновь была вскрыта: на прошлой неделе польский президент Лех Качиньский обвинил Ющенко в том, что тот ставит «текущие политические расчеты выше исторической правды» и предположил, что подобное решение может даже породить раскол между двумя народами. Это немедленно вызвало контрпротесты украинских ультранационалистов, которые осадили польское посольство в Киеве, проклиная столетие предполагаемого польского империализма на Украине. Все это, может быть, выглядело бы жалким и абсурдным, если бы войны в бывшей Югославии не напоминали нам, как быстро старые рубцы вновь могут стать отвратительными.
Вся ирония, связанная с польскими жалобами на Украину по поводу исторического ревизионизма, не остались незамеченной в России, которая потеряла миллионы во второй мировой войне, сражаясь с нацистами и их союзниками. Она также вплоть до 50-х годов боролась против сил Бандеры, что закончилось лишь после организованного КГБ убийства Бандеры в 1959 году, когда он жил в изгнании в Мюнхене. Как и поляки, бандеровские ультранационалисты больше всех поносят русских и русскоговорящих, так как рассматривают Советский Союз и русский империализм в качестве своих смертельных врагов. Министерство иностранных дел России осудило восславление Бандеры как «неприемлемое», в то время как премьер-министр Путин в ходе своей встрече с главным раввином России в конце января предложил внимательно следить «за фальсификацией истории и отрицанием Холокоста». Путин находится под пристальным наблюдением западных политологов и политиков с точки зрения признаков того, что возможно, он занимается отмыванием или лишь легким поругиванием преступлений Советского Союза, однако те же самые политологи были возмутительно молчаливы по поводу бросающегося в глаза ультранационалистического исторического ревизионизма, исходящего из стран бывшего Восточного блока или того, что неоконы называют «новой Европой». На самом деле, и российские и несколько еврейских организаций все более встревожены скоординированными усилиями на протяжении последних нескольких лет переписать историю второй мировой войны в целях приравнивания нацистских преступлений и Холокоста к советским преступлениям, то есть того, что Марк Вейзман из центра Визенталя называет «приписыванием к Холокосту».
Реабилитация Бандеры может оказаться последним ударом. Вейзман говорит, что в разговорах с американскими официальными лицами в Вашингтоне и на Капиталистском холме он выразил надежду, что молчание американцев по данному вопросу скоро прекратится, так как они начнут понимать всю серьезность ситуации. «Они (американские официальные лица) даже не знали о том, что происходит, вплоть до самого последнего времени» - сказал он, имея в виду «Пражскую декларацию» 2008 года – собрание политиков в основном из Центральной и Восточной Европы, которое призвало к пересмотру учебников истории с тем, чтобы приравнять советские преступления к нацистским, а также вину СССР за начало войны с виновностью нацистов.
(Несколько попыток дозвониться до офиса вице-президента Джо Байдена и официальных лиц госдепартамента за комментариями по данному вопросу не увенчались успехом, так как правительство не функционировало из-за снежных заносов).
Довид Кац, профессор иудаистики Вильнюсского университета в Литве заявил: «Это - настоящая чума всей антисоветской, антирусской части Восточной Европы, это оправдание фашистов и расистов. Это ультранационализм, который является одновременно антирусским и антисемитским, это настоящая социальная болезнь». Кац заявил, что к примеру, в Литве правительство пытается осуждать только евреев среди выживших ветеранов антинацистской советской партизанской борьбы по обвинению в предполагаемых «военных преступлениях против Литвы, однако они до сих не наказали ни одного пособника нацистов, несмотря на массовое уничтожение евреев литовскими формированиями, которые с энтузиазмом участвовали в большинстве этих убийств»
Грязный маленький секрет в отношении Ющенко на протяжении длительного времени состоял в его близких отношениях с ультранационалистическими элементами на западной Украине. Его коалиция «Наша Украина» включает некоторые ультранационалистические группы, а сам Ющенко состоял в совете директоров «МАУП» - весьма подозрительного частного университета в Киеве. «МАУП» обвинялся в том, что он создавал почти все антисемитские печатные материалы на Украине, а также называл бывшего лидера ку-клус- клана Дэвида Дьюка в качестве одного из своих любимых приглашенных профессоров. В конце-концов Ющенко вышел из совета университета в 2005 году после длившейся три года компании, организованной еврейскими лидерами как на Украине так и в Вашингтоне (полное описание этого мерзкого эпизода содержится в статье журнала «Момент» под названием «Загадочное история антисемитского крестового похода украинского университета»).
После его полутора лет в должности Украина не только рухнула, экономически и политически ковыляя от плохого кризиса к еще худшему, но, занимая эти полтора года воинственную и беспорядочную позицию, Ющенко отравил Украину на годы вперед. В 2008 году, когда Россия и Грузия участвовали в короткой волне в Южной Осетии, Ющенко попытался вовлечь свою разделенную страну в этот конфликт, декларируя солидарность с Грузией и угрожая российским военным судам, находящимся в Крыму. Затем он начал нагнетать страх перед якобы неминуемым российским вторжением в Крым и продавать эти свои страхи глупым западным журналистам и чиновникам, которые почти запаниковали, поскольку, помимо всего прочего, он был «нашим парнем» - прозападным, проамериканским. Отравив отношения с Россией, Ющенко рухнул еще ниже в своей внутренней политике, обвинив своего соперника и бывшую подругу по оранжевой революции Юлию Тимошенко в государственной измене и в заговоре с Кремлем о продаже Украины. Однако его демагогия не удалась: украинские избиратели при первом же шансе выкинули его вон, в то время как Тимошенко, вставшая в конфронтационную антироссийскую стойку, также проиграла во втором туре голосования.
Неоконы, конечно же, были в восторге от последней инкарнации Ющенко, однако его собственный народ ответил ему ненавистью. Даже управляющий компании Барстон – Марстеллер и бывший стратег предвыборной компании Хилари Клинтон Марк Пенн, работавшей одним из советников предвыборной кампании Ющенко, не смог вытянуть его выше 5% барьера и спасти от саморазрушения. Подумайте теперь, что мы погружаемся в новую холодную войну с Россией благодаря Ющенко и Михаилу Саакашвили из Грузии – последний недавно заявил, что вводит обязательное военно-патриотическое обучение во всех школах по всей Грузии (нечто невиданное со времен крушения Советского Союза).
«Ющенко стал огромным разочарованием для его сторонников, - заявил раввин Эндрю Бейкер - директор по международным вопросам американского Еврейского комитета. – Еще десятилетие назад мы на самом деле полагали, что подобный вид ультранационализма сейчас исчез. Мы полагали, что это было просто временным явлением. Но мы оказались неправы».
Все статьи раздела "КПРФ и мир"