2010-02-27 00:02
Елена Котенёва
Аргументы и факты # Черноземье
Днем 11 февраля на Северном мосту в Воронеже образовалась нешуточная "пробка", сообщают «Аргументы и факты». Причиной стали развернувшиеся здесь работы по демонтажу рекламных щитов. Улыбающиеся с плакатов кандидаты в депутаты шли "под снос".
Бригада рабочих один за другим снимали рекламные конструкции и грузили в специальную машину. Не стесняясь, срывали как плакаты различных фирм, так и щиты с предвыборной агитацией кандидатов в депутаты Воронежской областной Думы, и даже с социальной рекламой ГУВД по Воронежской области. На очереди были плакаты команды губернатора.
С чем связан демонтаж щитов на Северном мосту? Насколько законны производимые действия? Корреспонденту "АиФ-Черноземье" удалось выяснить это из первых уст.
- О происходящем я узнал благодаря звонку клиента, - рассказывает генеральный директор рекламного агентства полного цикла ООО "Авантаж" (владелец рекламных конструкций) Юрий Пульвер. - Когда приехал на место происшествия, пять щитов размерами 3Ч6 метров уже были демонтированы. Никакого извещения о предстоящем демонтаже я не получал. Представитель МУП "Горкомхоз" (предприятие, в хозведении которого находится мостовая переправа) утверждал, что мост - собственность компании и поэтому они вправе делать, что хотят. Но владельцем моста является муниципалитет, а значит, действия компании незаконны. Мы потратили немалые средства на восстановление рекламных конструкций, каждая из которых обходится в среднем в 140 тысяч рублей. Мы подаем в суд на признание действий "Горкомхоза" незаконными и на возмещение материального ущерба.
В то же время представители муниципального предприятия никакого криминала в своих действиях не усматривают.
- В 2008 году между ООО "Авантаж" и МУП "Горкомхоз" был заключен договор, который позволял предприятию размещать на опорах моста рекламные конструкции, - комментирует ситуацию организатор демонтажа, генеральный директор ООО "Финансовая расчетная компания" Алексей Хабаров. - В октябре 2009 года договор закончил свое действие, и компания "Авантаж" в течение 10 дней должна была демонтировать щиты. Но этого не произошло, а значит, МУП "Горкомхоз" вправе произвести демонтаж своими силами и выставить счет за проведенные работы "Авантажу". Мы отправили предупредительное письмо, но никакого ответа не получили. Поэтому 9 февраля 2010 года МУП "Горкомхоз" заключило новый договор аренды с другой рекламной компанией. Так как МУП "Горкомхоз" является банкротом, то оно поручило демонтаж ООО "Интерлинк", а то, в свою очередь, - ООО "Финансовая расчетная компания".
Страсти все больше накаляются. Кто прав, кто виноват в данной ситуации? Ответ на этот вопрос ищет милиция. Но пока правоохранители безмолвствуют.
- Проводится проверка, - лаконично прокомментировали ситуацию в пресс-службе ГУВД по Воронежской области.
Немногословность работников милиции понять можно: щит с социальной рекламой, оплаченной за счет средств МВД, пострадал тоже. Поэтому нетрудно предположить, что виновный найден будет. Комментарий специалиста
Сергей Бобровников, начальник отдела рекламы управления главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж:
- Процедура демонтажа рекламных щитов происходит следующим образом. Если щит размещен незаконно, то отдел рекламы городской администрации направляет предписание о добровольном демонтаже той компании, в чьей собственности находится рекламная конструкция, или собственнику имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Собственник, в свою очередь, должен произвести демонтаж в течение 30 дней. Если же этого не происходит, то мы вправе подать документы в суд. Но до такого обычно не доходит. Если же собственность, на которой располагается рекламный щит, муниципальная, то мы можем сами произвести демонтаж, а щит потом вернуть владельцу.
В случае с демонтажем щитов на Северном мосту администрация Воронежа никаких действий не совершала. Эти щиты имеют разрешение, и к нам с предложением их снять никто не обращался.
Все статьи раздела "Выборы в марте 2010 года"