Прошедший год стал годом укрепления муниципальной власти города Люберцы.
С 1 января 2008 года в соответствии с Законом Московской области от 26 сентября 2007 года № 160/2007–ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района» город самостоятельно решает все вопросы местного значения поселения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Главные из них:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства;
- осуществление контроля за использованием земель;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожная деятельность и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- обеспечение жителей услугами организаций культуры, развития массовой физической культуры и спорта.
И ряд других важных полномочий.
Хочу сразу отметить, что полномочия в сфере образования и медицинского обслуживания населения, а также в определенных направлениях по развитию культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством относятся к муниципальным районам. Но город никогда не стоял в стороне от решения вопросов в данной сфере и дальше будет принимать в них самое активное участие.
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в недавнем своем выступлении сказал: «С 2009 года Закон о местном самоуправлении будет работать, начнется реализация его основной идеи – большинство вопросов жизнеобеспечения должно решаться на местном, то есть на городском и поселенческом уровне».
В Московской области из 36 районов только трем (Мытищинскому, Сергиев-Посадскому и Люберецкому) была дана уникальная возможность приступить к реформе муниципальной власти не с 2009 года, а с 1 января 2008 года.
Решение о сокращении Люберцам так называемого «переходного периода» с трех до двух лет – это результат нашей достаточно напряженной работы в 2006-2007 годах, активной деятельности по созданию необходимой нормативно-правовой базы, доверия к органам местного самоуправления города со стороны Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова и Правительства Московской области.
Первый в истории города Люберцы бюджет, бюджет-2008, составил в итоге 340 миллионов 285 тысяч рублей. Это на 10 процентов больше запланированного и утвержденного решением Совета депутатов. То есть бюджет прошлого года перевыполнен за счет дополнительных поступлений, четкой работы финансово-экономических служб, умения выявлять источники дохода и пополнять ими бюджет города.
Почти половину расходов бюджета в 2008 году составили расходы на благоустройство, озеленение города и ремонт внутриквартальных дорог (более 146 миллионов рублей). Остальные средства, в основном, расходовались на капитальный ремонт жилого фонда города, социальную сферу.
Выполнение бюджета за 2008 год полностью соответствовало основным приоритетам работы, которые администрация города определила совместно с Советом депутатов.
Это, прежде всего, исполнение и наполнение бюджета, его рациональное использование, направление финансовых средств на решение накопленных годами проблем, которые наиболее сильно волнуют (я бы даже сказал - раздражают) население.
В результате мы резко (в разы!) увеличили финансирование работ по комплексному благоустройству города. Цифру я уже назвал – 146 миллионов рублей.
Для справки. В 2006 и 2007 годах, когда город финансировался Люберецким муниципальным районом по смете, на благоустройство города выделялось всего по 5 пять миллионов 200 тысяч рублей в год.
Столь значительные сдвиги в финансировании городского благоустройства стали возможными благодаря своему первому самостоятельному бюджету.
Решение вопросов местного значения в полном объеме, ответственность городской власти и стабильность в 2008 году экономической сферы города позволили успешно реализовать и другие социально-экономические задачи.
По данным статистики темп роста объема отгруженной промышленной продукции составил 148% и достиг более 14 млрд. руб.
Розничный товарооборот вырос на 143,8 % и составил более 13 млрд. руб.
Важным результатом совместной работы муниципальной власти, профсоюзов, предпринимателей явилась положительная стабильная динамика темпов роста средней заработной платы в 2008 году:
2008 год - 132,1% , 2007 год – 133,2%.
Хотя в целом нам не удалось достигнуть среднеобластного уровня заработной платы в размере 27 тысяч рублей, в городе фактически она составила 22 тысячи рублей. Рост заработной платы был обеспечен во всех отраслях экономики города.
Но различия в уровне заработной платы по-прежнему остаются высокими. Диапазон колебания составляет от 5,2 до 43,5 тысяч рублей.
В 2008 году улучшились финансовые результаты деятельности крупных предприятий города.
Превышение прибылей над убытками за 2008 год выросло в 9,8 раза и составило 1,8 млрд. руб. Предприятия обеспечили прирост прибыли за 2008 год в размере 1,6 млрд. руб.
Снизилось число убыточных предприятий.
Стабильная работа экономики позволила первый для города бюджет по доходам перевыполнить на 32 миллиона 152 тысячи рублей.
Вместе с тем, имеется ряд показателей, где нами не достигнуты положительные результаты.
Почти 20% наших крупных и средних предприятий сработали с убытками.
У нас по-прежнему сохраняется практика выплат заработной платы по «серым» схемам, особенно в малом бизнесе, в организациях торговли и услуг. Пора уйти от схем так называемой «оптимизации» налогообложения.
В результате страдают не только бюджеты всех уровней, но, самое главное, снижается социальная защищенность людей.
В 2008 году Правительством Московской области, работодателями и профсоюзами было принято решение об установлении минимальной заработной платы в размере 6000 рублей.
В Люберцах только одно из крупных и средних предприятий и некоторые предприятия малого бизнеса выплачивали своим работникам среднюю заработную плату ниже 6000 рублей.
По трехстороннему соглашению на 2009 год размер минимальной заработной платы увеличен до 6700 рублей.
Как и в 2008, в наступившем 2009 нам предстоит не менее сложная и ответственная работа, но теперь в условиях развивающегося экономического кризиса.
Я бы отметил следующие основные приоритеты нашей работы в 2008 и 2009 годах:
- максимальное сохранение уровня жизни населения, существующих рабочих мест;
- благоустройство;
- создание условий для реализации Программы сноса ветхого жилищного фонда, улучшения жилищных условий населения;
- дальнейшее повышение надежности и устойчивости работы жилищно-коммунального комплекса города, качества предоставляемых услуг, модернизации инженерных систем и объектов, как за счет собственных, так и привлеченных средств, внедрения энергосберегающих технологий и материалов с целью снижения (сдерживания) темпов повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Но главное – жесткая экономия финансов, их рациональное использование.
Остановлюсь на каждом из этих приоритетов более подробно.
Прежде всего, об экономике города в условиях нарастающего финансово-экономического кризиса.
По различным оценкам кризис может длиться до трех лет.
Что мы обязаны сделать на нашем местном уровне?
Во-первых, необходимо обеспечить людей рабочими местами, сохранить рабочие места. Не будет этого – не будет зарплаты, не будет поступлений в бюджет, а значит – осуществления всего намеченного.
Во-вторых, люди должны иметь достаточный уровень заработной платы.
В-третьих, нельзя допускать задолженности по заработной плате.
(По данным статистики по итогам 2008 года на предприятиях города задолженность отсутствует).
Необходимо использовать все механизмы и возможности для решения этой триединой задачи, как администрацией города, так и руководителями предприятий и организаций всех форм собственности.
Хочу особо подчеркнуть: к сокращению численности или штатов работников организаций, а тем более к ликвидации предприятия или учреждения нужно подходить продуманно и щепетильно.
Каковы первые проявления кризиса в городе?
По данным статистики, в Люберцах в 2008 году на предприятиях крупного и среднего бизнеса численность работающих уменьшилась на 174 человека.
В зоне повышенной опасности оказались тысячи люберчан, работающих в Москве.
Министерством промышленности и науки совместно с другими структурами государственной власти Московской области подготовлена Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области в 2009 году.
Мы должны четко определить свое место и участие в этой Программе.
В определенной степени преодолеть кризис и создать новые рабочие места взамен сокращаемых позволит поддержка предпринимательства.
В настоящее время в городе разрабатывается муниципальная программа развития субъектов малого и среднего бизнеса на 2009-2012 годы. Считаю, что сейчас как никогда актуальна работа администрации города по снижению и сведению до минимума административных барьеров, уменьшения сроков рассмотрения и прохождения документов, затрагивающих интересы предпринимателей.
Хочу обратить внимание бизнесменов: в городе назрела острая необходимость в развитии реального сектора экономики, т.е. производства продукции. А то мы очень увлеклись торговлей и складами…
Администрация города в ближайшее время подготовит предложения по участию малого и среднего бизнеса в осуществлении Программы строительства и использования объектов сервиса в новых жилых микрорайонах города (7 и 8, бывшие иловые площадки).
Конкретной мерой для максимального сохранения уровня жизни населения должно стать повышение заработной платы.
Губернатором Московской области Борисом Всеволодовичем Громовым поставлена задача: в декабре 2009 года выйти на уровень средней заработной платы 35 тысяч рублей.
Товарищи!
Всегда болезненный для населения вопрос - ежегодное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
К сожалению, предложения по замораживанию тарифов на уровне 2008 года не были приняты.
Работа администрации в 2008 году по установлению тарифов заключалась в тщательной проверке всех затрат, входящих в калькуляцию по каждому виду коммунальных и жилищных услуг. Работа эта не простая и занимаются ею квалифицированные специалисты по установленным методикам.
В 2008 году подписанию постановления Главы города по тарифам на 2009 год предшествовало подробное рассмотрение их на расширенном заседании тарифной комиссии с участием председателя Совета депутатов города Люберцы и всех членов постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству.
Несмотря на значительный рост стоимости энергоносителей (газа, электроэнергии, услуг ГУП «Мосводоканал» - от 20 до 26%), на 2009 год мы смогли обеспечить достаточно разумный рост квартплаты: для собственников – 16,5%, для нанимателей – 17,8%.
У наших соседей проценты побольше. Для люберчан это, конечно, не утешение. Поэтому считаю своей основной задачей строго контролировать и спрашивать с руководителей предприятий ЖКХ качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и внедрение энерго- ресурсосберегающих технологий.
Не менее острыми, а подчас и самыми острыми вопросами для города являлись в 2008 году благоустройство и состояние автомобильных дорог. Двадцать лет в городе данной сферой по-серьезному никто не занимался.
Исполнение в полном объеме полномочий и собственный городской бюджет позволили уже в 2008 году получить положительные сдвиги в благоустройстве территории Люберец, создать перспективу и достаточный задел для работы в 2009-ом и последующих годах.
Основой этой большой работы стала целевая программа «Благоустройство города Люберцы на 2008-2010 годы», утвержденная решением Совета депутатов города Люберцы.
Программа состоит из четырех основных разделов:
- озеленение и благоустройство;
- уличное освещение;
- содержание и капитальный ремонт дорог, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов;
- содержание мест захоронения.
Адресность и объемы финансирования Программы формируются и уточняются на каждый год.
В ходе реализации данной Программы в 2008 году выполнены следующие работы.
Неблагоприятная экологическая ситуация потребовала от нас резко усилить внимание к озеленению города. Как вы понимаете, это очень важная задача. Итак, в 2008 году в Люберцах было посажено 1630 деревьев лиственных и хвойных пород. В октябре прошлого года заложили два каштановых сквера – в городке «Б» и на Октябрьском проспекте.
В целом за последние три года количество посаженных деревьев увеличилось в 3 раза. Причем увеличилось не только количество, но и возросло качество посадочного материала.
Мною поставлена задача: вместо каждого вырубленного по тем или иным причинам дерева высаживать, как минимум, 2-3.
У нас есть все возможности не просто решить эту задачу, но действительно сделать город зеленым. Очень зеленым!
В этом вопросе город предлагает помощь школам, детским садам, больницам.
Уверен, население нас поддержит.
Вы наверняка заметили, что в городе стало много цветов. В мае-июне прошлого года посажено более ста тысяч штук практически во всех микрорайонах. Общая площадь клумб – более двух с половиной тысяч квадратных метров.
В этом году запланировали высадить 332 тысячи штук, а площадь клумб увеличить до 4 тысяч квадратных метров.
Цветы в городе должны обязательно быть везде! Вы уже видели, как на въезде в город со стороны Ново-Рязанского шоссе благоустроена территория: посажены декоративные кустарники, устроены газоны, цветники, установлены лавочки и торшерное освещение.
В августе прошлого года окончены работы по комплексному благоустройству и озеленению улицы Кирова: высажены деревья, газоны общей площадью 28 тысяч квадратных метров, установлено 50 вазонов вертикального озеленения, капитально отремонтированы тротуары.
Также в 2008 году выполнен большой объем работ по реконструкции площади перед кинотеатром «Октябрь» с устройством цветников, укладкой плиточного покрытия, установкой цветомузыкального фонтана. Работы здесь будут продолжены и в этом году.
В ходе реконструкции центра города построены гостевая парковка перед магазином «Пятерочка» и выезд на Октябрьский проспект. Это позволило решить проблему скопления машин вдоль дороги, обустроить красивую и, главное, безопасную пешеходную зону в центре города.
В 2008 году мы не только реконструировали старое, но и создавали новое.
В сентябре, в день 385-летия города Люберцы на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Побратимов торжественно открыт архитектурно-парковый ансамбль «Добрый Ангел Мира», как символ мира, надежды и доброты.
А ранее, в феврале, в городе Люберцы устроена площадь и открыт памятник воинам-интернационалистам «Не вернувшимся с войны». Это дань памяти нашим землякам, погибшим на полях сражений в мирное время. Боевой вертолет Ми-24 напоминает еще и о том, что родина отечественных вертолетов – это Люберцы. Новый сквер «у вертолета» стал одним из любимых мест отдыха жителей города.
Вместе с тем находятся вандалы, которым нет дела ни до города, ни до памяти – в том числе, своих отцов и старших братьев. Сломаны и покорежены конструкции, сквер превращается в распивочное место, мимо урн бросают бутылки и мусор. Мы, конечно, весной приведем все в порядок и примем совместно с правоохранительными органами меры по обеспечению сохранности памятников, скверов, газонов, элементов благоустройства. Но и общественность не должна стоять в стороне.
Согласно целевой Программе благоустройства и по наказам избирателей в 2008 году за счет средств городского бюджета установлено 16 детских игровых площадок и 3 спортивные.
А из средств областного бюджета установлено еще 3 детские площадки.
В 2009 году совместно с депутатами Совета депутатов города установим еще 25 детских и спортивных площадок – в каждом избирательном округе.
Я уже сказал, сколько бюджетных средств было израсходовано в городе на благоустройство – почти 146 миллионов рублей. Но хочу отметить следующее: строительство фонтана, установка памятника-вертолета Ми-24, создание архитектурного ансамбля «Добрый Ангел Мира» осуществлялось при активном участии люберецкого бизнеса, наших меценатов, общественных организаций. Спасибо всем!
Администрацией города Люберцы в 2008 году принято решение о создании сквера-набережной между улицами Шевлякова и Наташинским прудом. В настоящее время разработан эскизный проект благоустройства сквера, проведены необходимые подготовительные работы. Здесь вместо больных и аварийных деревьев весной 2009 года посадим 100 деревьев хвойных и лиственных пород, устроим цветники и газоны.
Разработан проект благоустройства набережной и вдоль второго пруда (от улицы Коммунистической до улицы Попова).
Реализация этих проектов сделает Наташинские пруды действительно привлекательным местом для отдыха люберчан.
Впервые за многие годы в 2008 году создано 7 скверов – зон отдыха с устройством плиточных тротуаров, разбивкой газонов и цветников, установкой урн, скамеек и малых архитектурных форм.
Средства - городского бюджета, работы выполнил Люберецкий городской жилищный трест.
По-настоящему украсили город разноцветные фасады домов. В 2008 году Люберецкий городской жилищный трест выполнил работы по ремонту и покраске почти 60 тысяч квадратных метров фасадов жилых домов (в два раза больше, чем в 2007 году). Финансовые средства на выполнение данных работ выделены, в том числе, из городского бюджета.
Приводить в порядок фасады зданий и сооружений будем и в 2009 году.
Такая же задача поставлена администрацией города и перед руководителями предприятий и организаций всех форм собственности. Прошу руководителей не отмахиваться от этой работы.
Товарищи!
Впервые за долгое время (который уже раз повторяю это слово – «впервые»!) в 2008 году мы приступили к капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия придомовых территорий, в том числе – территорий, прилегающих к школам, больницам, поликлиникам. Работы выполнены на общей площади 53,4 тысяч квадратных метров, затрачено 55 миллионов рублей. (Качество работ, проводимых на территории города Люберцы подтверждено заключением ГУП МО «Лабрадор» и соответствует требованиям СНиП).
Скажу откровенно, этого мало. Но ежегодная плановая работа позволит нам решить со временем и эту проблему. В 2009 году будет выполнен капитальный ремонт внутридворовых территорий не менее, чем на 40 миллионов рублей.
Благодаря вниманию к нашему городу со стороны губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова мы смогли сдвинуть с мертвой точки дорожную проблему. За счет средств бюджета Московской области Управление автомобильных дорог «Мосавтодор» в 2008 году выполнило капитальный ремонт улиц: Инициативной, Космонавтов, Электрификации, Льва Толстого, Митрофанова, Шевлякова, Коммунистической, 1-го Панковского проезда, Хлебозаводского тупика, Октябрьского проспекта от границы с Москвой до остановки «Хлебозавод».
Общая площадь капитально отремонтированного покрытия составила 245,5 тысяч квадратных метров. Из них 47,5 тысяч – тротуары. Общая стоимость работ – 240,5 миллионов рублей.
Одновременно с капитальным ремонтом Октябрьского проспекта между дорожным полотном и тротуаром МУП «Транссервис» и Люберецким городским жилищным трестом выполнены работы по разбивке газонов общей площадью 15 тысяч квадратных метров за счет средств городского бюджета.
Все это вместе взятое уже позволило в определенной степени улучшить дорожную ситуацию в городе, но все-таки не решило проблему полностью. Капитального ремонта требует еще достаточно большое количество объектов дорожного хозяйства. Будем и дальше работать в этом направлении – отступать некуда!
Проблема города – незаконное размещение гаражей-ракушек в придорожной полосе, во дворах, на коммуникациях и тротуарах. Например, только на улице Шевлякова демонтировано 85 таких ракушек. Всего в 2008 году демонтировано 396 подобных «сооружений».
Большую помощь в этой работе нам оказали Люберецкая прокуратура, Люберецкое УВД, специалисты Госадмтехнадзора.
Но это не решает данной проблемы. В настоящее время нами разработан механизм организации автостоянок – как открытых, так и оборудованных легко возводимыми сборно-разборными навесами (с условием демонтажа гаражей-ракушек). Начали внедряться автоматизированные парковки, что позволит значительно разгрузить придомовые территории.
Уверен, такой подход удовлетворит интересы как жителей, так и автовладельцев.
Строго говоря, к серьезной работе по благоустройству в силу объективных причин мы только приступили. Администрация города Люберцы прилагает усилия к привлечению в эту сферу не только бюджетных, но и дополнительных средств. Ведь решить все вопросы благоустройства только за счет средств городского бюджета сложно, а порой – просто невозможно. Надеемся на взаимопонимание и помощь предприятий, общественных организаций, населения. Тем не менее, город направляет на благоустройство в 2009 году 140 миллионов рублей бюджетных средств.
В своем выступлении 29 января этого года, посвященном подведению итогов работы Правительства Московской области и задачам на 2009 год, Губернатор Б.В.Громов подчеркнул: «Кризис не отменяет продолжения целенаправленной работы по благоустройству. Города и населенные пункты должны быть чистыми, благоустроенными и привлекательными».
Обращаю ваше внимание, что город Люберцы определен местом проведения в этом, 2009 году, совещания-семинара по благоустройству территории Московской области с участием Губернатора, руководства области и глав муниципальных образований. Мы просто не имеем права ударить в грязь лицом.
Уважаемые товарищи!
Одно из важнейших полномочий, переданных по федеральному законодательству городу, утверждение Генерального плана развития города Люберцы.
В каждом муниципальном образовании есть два основных документа – бюджет и Генеральный план.
Генплан – не только жилищное строительство, это закон о развитии города на ближайшие десять лет. Он отражает все сферы жизни города: развитие объектов медицины, образования, торговли, благоустройства, культуры, спорта, транспорта, инженерных коммуникаций и так далее.
Поэтому разработке Генплана города администрация уделяла и уделяет особо пристальное внимание.
Докладываю: наш Генплан на завершающей стадии разработки и готовится к публичным слушаниям, утверждению Советом депутатов города.
Наш подход: парки, скверы, стадионы должны быть сохранены и защищены от коммерческой застройки. Эти территории утверждены в проекте генплана как зоны для спортивно-оздоровительных мероприятий и отдыха жителей города. В этом нас поддерживает и депутатский корпус.
Именно такой подход особенно актуален для нашего города сейчас, когда столь сложна экологическая ситуация, создаваемая загазованностью Октябрьского проспекта и Ново-Рязанского шоссе, а также трасс, ведущих в Москву из северной части города и Некрасовки.
Кстати, территория полигона «Некрасовка» в проекте Генплана выделена как зона, подлежащая рекультивации для дальнейшей организации места зимнего отдыха люберчан.
Проектом также определены зоны массового отдыха горожан на территории поймы реки Пехорка.
При внесении поправок в проект Генплана учитывались обращения, пожелания и просьбы наших жителей.
О строительстве. В городе в 2008 году началась массовая застройка микрорайонов 7-8 (поле у Таможенной академии). В этой комплексной застройке мы учли не только интересы жителей новых микрорайонов, но и потребность населения прилегающих территорий северной части города в школах, детских садах, поликлиниках, торговых и досуговых центрах, спортивных сооружениях, в развитии транспортной инфраструктуры.
На территории бывших иловых площадок Люберецкой станции аэрации вырастет, по сути, еще один город с населением более 150 тысяч человек. Это также комплексная застройка со всеми необходимыми объектами социально-культурного и коммунального назначения.
Застройка этих территорий также находится под постоянным контролем администрации города.
Важный момент. Застройку микрорайонов 7-8,а также территории бывших иловых площадок Люберецкой станции аэрации мы намерены использовать для реализации Программы ликвидации ветхого жилого фонда и улучшения жилищных условий очередников города (у нас их – 1454 семьи).
Получение администрацией города своей доли квартир в этих микрорайонах позволит существенно сократить городскую очередь. Позволит обеспечивать жильем, в том числе, работников образования, здравоохранения, милиции, культуры и так далее )это ведь тоже очередники города). Позволит решать вопросы расселения ветхого жилого фонда, которого в городе немало – 26500 квадратных метров.
Мы уверены, что в ближайшее время преграды для решения этого принципиального вопроса будут устранены.
Коротко о развитии транспортных автомобильных систем города. Решение этой задачи мы увязываем, прежде всего, с развитием железнодорожного транспорта. Поскольку на сегодняшний день реально можно говорить только об этой транспортной составляющей.
Что касается автомобильного сообщения, здесь наиболее реальны работы по расширению Ново-Рязанского шоссе и соединению Егорьевского шоссе с тем же Ново-Рязанским, а также строительство в северной части города дороги Москва-Ногинск.
Всю необходимую работу в этих направлениях администрация города проводит.
Товарищи!
В Люберцах управление многоквартирными домами обеспечивают 11 управляющих организаций, 9 ТСЖ, 17 ЖСК. Жители одного дома выбрали непосредственное управление в своем многоквартирном доме.
Процесс организации и создания ТСЖ и других форм объединений граждан для управления многоквартирными домами продолжится. Но работа идет сложно. Главные причины – недоверие к нововведениям, боязнь, сила многолетней привычки, инертность мышления.
Мы видим свою задачу в создании благоприятных условий для образования и деятельности Товариществ собственников жилья, оказании необходимой практической помощи.
Основной управляющей компанией в нашем городе является ОАО «Люберецкий городской жилищный трест, на долю которого приходится 85 процентов жилищного фонда.
Люберецкая управляющая компания (ЛУК) обслуживает жилой фонд городков «А» и «Б» - 6 процентов жилого фонда города.
Это означает, что и спрос с этих организаций – особый.
Следует отметить хорошую работу и таких управляющих компаний, как фирма «ФФ», МЖК «Люберцы», ТСЖ «Новая жизнь», ТСЖ «Красная горка».
Так, в 2008 году Люберецкий городской жилищный трест отремонтировал кровли 65 домов на сумму более 38 миллионов рублей; выполнил сантехнических работ (замена ХВС, ГВС, центрального отопления, канализации, стояков, разводки и так далее) почти на 150 миллионов рублей; отремонтировал более 1100 балконов, 370 подъездов.
Трест продолжает реализацию Программы ремонта подъездов, фасадов, обустройства детских городков, ремонта внутридворовых территорий.
Выполнение этих работ и программ осуществлялось как за счет собственных средств, так и за счет городского (около 44 миллионов рублей), так и областного бюджетов (25 миллионов рублей).
Кроме того, по областной Программе модернизации лифтового хозяйства в 2008 году произведена замена 104 лифтов общей стоимостью более 200 миллионов рублей.
Главный итог работы Люберецкой теплосети, Люберецкого водоканала и Люберецкой электросети на территории города: благодаря тесному и конструктивному сотрудничеству администрации города с этими предприятиями в Люберцах не допущено ни одной аварии, повлекшей какие-либо серьезные последствия. Возникавшие отключения тепла, воды, электроэнергии устранялись в установленные сроки.
За счет тарифных средств на тепловую энергию Люберецкой теплосетью в 2008 году в городе Люберцы выполнены работы в котельных, тепловых пунктах и трассах на общую сумму 135 миллионов рублей.
За счет средств, выделенных из бюджета Московской области (22 миллиона рублей), решена такая многолетняя проблема как капитальный ремонт центральной теплотрассы в городке «А». От нее получают тепло жители 40 домов.
За счет привлеченных инвестиционных средств (а это 35 миллионов рублей) выполнен ряд работ по реконструкции основной котельной на северной стороне города (улица Попова, 16).
Люберецкий водоканал в 2008 году продолжил работы, направленные на улучшение водоснабжения. Всего выполнено работ за счет собственных средств на 39,5 миллионов рублей. Дополнительно, за счет средств областного бюджета (около 9 миллионов рублей), выполнен еще ряд работ.
Но проблемы здесь остаются. Прежде всего, по качеству питьевой воды в ряде микрорайонов города и ремонту канализационных коллекторов и сетей, строительству новых и реконструкции водозаборных узлов и резервуаров чистой воды.
Люберецкая электросеть устойчиво работала в 2008 году. Главную задачу, которую я вижу в нашей совместной деятельности, это модернизация системы уличного освещения города. Ныне существующая система не соответствует современным требованиям и нормативам. Это относится и к внутридомовому освещению. Мы увеличили в бюджете 2009 года средства на эти цели.
Товарищи!
С 1 января 2008 года (уже год!) администрация города несет полную ответственность за организацию, состояние и качество торговли на своей территории. Работы здесь непочатый край: несанкционированное размещение объектов торговли, их внешний вид, благоустройство прилегающих территорий, защита прав потребителей, большое количество (сверх всяких нормативов) вино-водочных точек и так далее.
Отдельный вопрос – прекращение работы игорного бизнеса на территории города. В 2008 году совместно с правоохранительными органами нам закрыто 127 игорных залов, в 2009 году уже закрыто 3. Осталось - 10. Администрация города совместно с прокуратурой и УВД исполнит закон – залы в ближайшее время будут закрыты. Все!
Пользуясь случаем, обращаюсь к тем, кто имеет отношение (впрямую или косвенно) к игорному бизнесу: прекращайте свою деятельность добровольно, по-хорошему!
В прошлом году в городе образованы два муниципальных учреждения: «Централизованная библиотечная система» и «Дом культуры имени Ухтомского». На их содержание в 2008 году из бюджета города выделено более 11 миллионов рублей, в 2009 году эта цифра составит 13 миллионов рублей. Несмотря на слабую материальную базу учреждений культуры мы смогли провести там ряд хороших, интересных, запомнившихся горожанам мероприятий. Будем делать это и впредь. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечивать жителей города услугами учреждений культуры. Мы понимаем, что необходимо приводить в порядок материальную базу учреждений культуры, пополнять библиотечные фонды, обеспечивать библиотеки электронной техникой, внедрять современные технологии.
Учреждения культуры, о которых я говорю, не ремонтировались более 15 лет. Поэтому мы в 2008 году уже капитально отремонтировали библиотеку на северной стороне города. Стоимость ремонта и оборудования составила полтора миллиона рублей. В этом году отремонтируем еще одну библиотеку.
Не имеет город собственной базы и для развития массовой физкультурно-спортивной и оздоровительной работы - пока. И, тем не менее, мы от этой работы не отказываемся. Так, например, в 2008 году администрацией города были проведены детские и юношеские соревнования по восточным единоборствам, боксу, мотокроссу. Нами организована женская футбольная команда «Люберчанка».
В этом году рядом со стадионом «Торпедо» запланирована реконструкция мототрассы, а также проведение летних соревнований как по мото-, так и велоспорту. Сама природа географически определила это место для технических видов спорта. Это практически доказано многолетними соревнованиями и выступлениями спортсменов.
О строительстве спортивных площадок и сооружений в микрорайонах я уже говорил ранее.
Теперь о работе с обращениями граждан в администрации города. Всегда к этому направлению деятельности относился и отношусь с большим вниманием, даже с щепетильностью.
Итак, в 2008 году в администрацию города поступило 1644 обращения (письменных и устных). По сравнению с 2007 годом – в три раза больше.
На личных приемах заместителей Главы побывало 100 человек (на треть больше, чем в предыдущем году).
На моих приемах в 2008 году было 57 человек.
Более чем в три раза увеличилась посещаемость официального сайта администрации города Люберцы.
Чем объясняется увеличение количества обращений? В первую очередь, передачей с 1 января прошлого года городу Люберцы полномочий в полном объеме. Особенно полномочий по жилищным вопросам, строительству, коммунальному хозяйству, благоустройству, торговле. И, конечно, в связи с теми житейскими и бытовыми проблемами, которые у нас имеются.
Больше всего обращений (почти 50 процентов) составили вопросы коммунального хозяйства. Причем, их основная часть касается благоустройства и дорожного хозяйства.
Другая большая группа вопросов касается предоставления жилья и сноса ветхого жилого фонда. Пожалуй, это самые насущные и жизненно важные вопросы, решить которые в одночасье невозможно. Ситуация усугубляется еще и непомерными аппетитами районных властей, как правило, незаконными.
Еще раз хочу разъяснить не только очередникам и жителям ветхих домов, но и администрации, Главе Люберецкого района: все площади жилых помещений, закрепленные ранее в соглашениях администрации района с инвесторами, ведущими строительство на территории города Люберцы, должны быть переданы в муниципальную собственность города для распределения среди очередников города и решения вопросов сноса ветхого жилого фонда.
В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «… обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством» – прерогатива города. Районы таких полномочий не имеют. Сегодня это наша обязанность. Прямо скажу – тяжелая обязанность. И мы к ней относимся со всей ответственностью.
На 1 января 2009 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 1454 семей люберчан (в том числе 94 семьи участников Великой Отечественной войны).
В городе 26500 квадратных метров ветхого жилого фонда, где проживает около 1200 люберчан.
Уважаемые товарищи!
Прошло три с небольшим года после того, как люберчане доверили мне город. А значит – возложили ответственность за всё, что в нём происходит.
Я обязан помогать людям здесь и сейчас. Для этого есть рычаги законодательной и исполнительной власти, есть воля наших единомышленников.
К сожалению, не всем это нравится.
Не нравится, что органы местного самоуправления города работают.
Не нравится Закон № 131 о местном самоуправлении, который касается города Люберцы с населением 160 тысяч человек.
Не нравится, что мы благоустраиваем свой родной город, занялись дорогами и дворами, детскими и спортивными площадками, коммунальным хозяйством, транспортом, торговлей и многим другим.
Не нравится, что не удается застроить парки, скверы и стадионы магазинами, палатками, торговыми и развлекательными центрами.
Не нравится, что не удалось сократить сроки полномочий Главы города Люберцы и 25 депутатов города Люберцы.
А мы и не хотим кому-либо нравиться! Наше политическое кредо – достоинство и честь города, честь каждого люберчанина.
Мы говорим то, что думаем, мы делаем то, что говорим!
Нас не втянуть в местечковые игры, потому что силы и средства у нас есть только на работу: снести ветхий жилой фонд, обеспечить очередников жильем, обеспечить устойчивую работу жилищно-коммунального комплекса, посадить деревья, вырастить цветы, отремонтировать дороги, чисто убрать дворы, вывезти весь мусор, который нам мешает жить и свободно дышать.
Мы не отвечаем на неумелые попытки очернить наши действия в глазах люберчан через прессу, телевидение, так называемые сходы и манифестации. Дешевый пиар – не наш метод.
Мы уже доказали, что можем работать. Но также понимаем, что сделано пока еще мало. Нам нужно и дальше приводить город в порядок и как можно скорее, не взирая ни на кризис, ни на выкручивание рук, ни на прожорливость залетных чиновников от власти.
В Люберецком районе, кстати, также немало проблем и в образовании, и в здравоохранении, и в управлении хозяйством, и в земельных отношениях, да и в культуре тоже… Готовы сотрудничать!
Вся работа администрации города Люберцы, моя работа, деятельность Совета депутатов – для люберчан. Все решения, которые мы принимаем совместно и по отдельности, необходимы для каждого из нас и основаны на букве Закона, который мы неукоснительно исполняем. Чего бы это ни стоило!
Каждый город, как и человек, имеет свою биографию и свою судьбу. У Люберец хорошая биография и хорошая судьба. У нас есть, чем гордиться и есть все возможности для поступательного движения к успеху.
Благодарю всех собравшихся, депутатов, общественные организации, всех руководителей предприятий и организаций города за помощь и поддержку, добрые советы и напутствия, веру в наши силы и возможности!
Уверен, что завтра мы продолжим наше общее дело – для Люберец и люберчан. С честью и достоинством!
Спасибо!