2010-03-05 12:28
Алексей Мазур, Тайга.инфо
Власти города Новосибирска решили идти ва-банк. Аномальная ситуация с досрочным голосованием говорит об одном — чиновники, чувствуя неуверенность в положительном для себя исходе голосования, включили административную машину. Если избиратели не хотят голосовать. то им помогут… Абсолютный рекордсмен Дзержинский район — сегодня здесь еще 96 человек проголосовало досрочно, общий счет по району — 665 человек. Скандальная ситуация не осталась незамеченной Тайгой.инфо.
Досрочная аномалия
Удивительная активность досрочного голосования зафиксирована в Новосибирске на выборах в горсовет, которые состоятся 14 марта. По данным на 3 марта, в Дзержинском районе уже проголосовали 673 человека, в Кировском районе — 232, а в большинстве остальных — менее ста. Такая диспропорция крайне маловероятна, если исходить из статистических закономерностей.
По мнению кандидата в депутаты по округу № 1, расположенному в Дзержинском районе, Алексея Сухорукова (выдвинут от КПРФ, представляет организацию автомобилистов «Свобода выбора»), столь значительные цифры по досрочному голосованию связаны с работой административного ресурса.
«Пять лет назад на выборах депутатов число проголосовавших досрочно было незначительно, на выборах мэра — уже больше. Сегодня эти цифры еще растут. Я могу сделать следующее заключение — работает административный ресурс. Работает, несмотря на обращения президента и призывы не использовать подобные методы, — сказал Сухоруков. — Наверное, исполнители на местах пытаются работать „проверенными“ методами, не обращая внимание на то, что ситуация в стране меняется. Да и президент уже тоже поменялся».
По словам Алексея Сухорукова, он со своими сторонниками подал заявку на проведение пикета протеста против подобных «технологий» у мэрии Новосибирска на 6 марта. Однако им было отказано, так как 27 февраля заявку на пикет на это же место и день уже подала «Молодая Гвардия». Планировалось, что их мероприятие будет длиться с 12:00 до 17:00 (однако, как сообщил Тайге.инфо 4 марта представитель «Молодой Гвардии» Антон Бочаров, проведение пикета перенесли на 9 марта в Первомайский сквер). «Мы решили пикетировать администрацию Дзержинского района. Начиная с 7 марта, и каждый день — пока безобразие не прекратится», сказал Сухоруков.
Выборы в России уже давно перестали быть соревнованием идей. В условиях разочаровавшегося и никому не верящего электората политтехнологи перешли от убеждений и призывов (зачастую переходящих в обман) к более действенным методикам. Их вкратце можно обозначить как «целевую» агитацию и «целевой» привод избирателей на участки. То есть, кандидаты и их избирательные штабы стремятся к тому, чтобы поименно знать «своих» избирателей и привести их на выборы. Желательно чтобы при этом других избирателей на выборы пришло как можно меньше.
Парадоксально, но в ряде регионов сегодня партия власти делает ставку на низкую явку. Хорошо на уменьшение явки влияет «черный пиар» — избиратель машет на всех рукой и не идет на выборы.
На как же получить «своих» избирателей? Традиционный метод — завалить округ кучей листовок и плакатов, провести встречи с избирателями и надеяться на победу. Но есть два других метода, незаконных, но надежных как дубина. Административный ресурс и подкуп. Административный ресурс используется так: начальник собирает подчиненных и говорит — все должны проголосовать за «Единую Россию» (сегодня вариантов нет — начальники работают только на эту партию). Подкуп более сложная вещь — ищутся избиратели, готовые отдать свой голос, с ними ведется беседа. Иногда голоса предлагают «оптом» — этим славятся воинские части (не все, но многие) и студенты. Впрочем, бывает что одни и те же голоса «продают» по два-три раза…
Но приказать подчиненным договориться о «покупке» голосов — полдела. Как проверить? И вот здесь, как один из методов, используется досрочное голосование. Дело в том, что досрочное голосование считается отдельно. Да и само голосование происходит не на избирательном участке, а в избирательной комиссии — без наблюдателей. То есть, возможности для контроля «как проголосуют» гораздо больше. Плюс к этому — проще обеспечить организованную явку избирателей. Одно дело в воскресенье «вытаскивать» людей из дома, другое дело — в рабочий день всех собрали, посадили на автобус и отвезли в избирательную комиссию.
Досрочное голосование — не единственный метод «контроля». Есть еще «карусель» (используется при подкупе), свой человек в избирательной комиссии, отмечающий, кто пришел, а кто — нет, приказ принести с избирательного участка отметку о голосовании (для этого там организуют раздачу чего-нибудь, что потом надо предъявить). Один изобретательный начальник потребовал от подчиненных, чтобы они фотографировали в кабинке свои бюллетени.
Отсюда такой разнобой в цифрах досрочного голосования. В одних округах работают «политтехнологи», освоившие «досрочное голосование», в других — опирающиеся на другие методы. Потому в одних районах у нас высокая активность досрочного голосования, а в других — нулевая.
Все статьи раздела "Единоросы "кошмарят" страну: план Путина в действии"