Химкинский лес под угрозой уничтожения

Вопрос о судьбе уникального Химкинского леса, который власти намерены принести в жертву прокладке коммерческой автотрассы Москва - Петербург, явно приобретает политическую окраску. Это стало ясно в ходе прошедшей 11 марта в Независимом пресс-центре встречи с журналистами  представителей Движения в защиту Химкинского леса, а также специально созданной экспертной группы, возглавляемой членом-корреспондентом Российской академии наук А. Яблоковым.

 

Петля коррупции

 Представителей прессы ознакомили с итогами рассмотрения экспертной группой документа под названием «Экологическая и социальная оценка. Дополнительный экологический и социальный анализ альтернативных вариантов проектируемой автодороги». Речь идёт о строительстве коммерческой автотрассы Москва—Санкт-Петербург, разработанной по заказу ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Выявление экспертами целого ряда неточностей в этом документе позволяет предположить, что он создан для того, чтобы замаскировать недостатки принятого проекта прокладки трассы, рассекающей Химкинский лесопарк, что неизбежно приведёт к гибели этой уникальной экосистемы и последующей коммерческой застройке территории нынешнего лесопарка. Документ призван успокоить представителей международных финансовых институтов, встревоженных несоответствием проекта декларируемым ими принципам экологической политики, не допускающим участия в проектах, противоречащих национальному природоохранному законодательству.

По мнению большинства экспертов, необходим также коррупционный анализ как самого проекта, так и обстоятельств, связанных с его принятием. Речь идёт о явной заинтересованности коммерческих структур, близких к руководству Московской области и городского округа Химки, в захвате лесных земель по обе стороны трассы. В частности, согласно постановлению № 358/16 областного правительства, подписанному в 2005 году, практически вся территория Химкинского лесопарка обозначена как зона, зарезервированная для размещения объектов капитального строительства и транспортной инфраструктуры. Вряд ли можно считать случайностью, что положения этого постановления, отменённого под давлением общественности, до сих пор наличествуют в документах правительства Московской области. Очевидны также интересы коммерческих структур аэропорта «Шереметьево» в приближении трассы к землям аэропорта, что позволило бы обеспечить получение дополнительного дохода от эксплуатации объектов придорожной инфраструктуры. Не потому ли проектируемая дорога вдруг делает петлю, сворачивая в Химкинский лес, вместо того чтобы идти прямо, по транспортному коридору вместе с Октябрьской железной дорогой и далее по промзонам — в стороне от высокоэтажной жилой застройки?

Выбранный вариант проекта разрабатывался, несмотря на прямой законодательный запрет капитальной застройки территории лесопарка, действовавший до начала 2009 года. Альтернативные варианты прокладки дороги в обход лесопарка даже не были рассмотрены по существу. Выполнение требований законодательства, по мнению экспертов, изначально не планировалось заказчиками и исполнителями проекта. Последовавшая в 2009 году корректировка законодательства производилась втайне от общественности, что очень похоже на лоббирование.

 Глас вопиющих

 Пагубность принятого решения открытием, конечно, не является. Ещё в 2006 году начальник управления ГУ «Московское городское управление лесами» А. Кузнецов, отвечая на обращение ФГУ «Дороги России», писал:  «Реализация проекта по данному выбору трассы не только нанесет ущерб лесному фонду в крупном размере в результате разрубки широкой просеки, но и разделит лесной массив на части, что повлечет за собой расстройство и деградацию лесонасаждений по обе стороны автомагистрали. Анализ выбранной по лесному массиву автотрассы свидетельствует о том, что авторы планировочного решения даже не предприняли попыток максимального сокращения предполагаемого ущерба лесопарку. Учитывая изложенное, Управление категорически возражает в согласовании данного выбора трассы».

Депутаты Мосгордумы 16 июля 2008 года направили председателю правительства РФ В. Путину обращение, подписанное представителями всех фракций, в котором говорилось: «Жители Москвы и Московской области возмущены тем, что уникальные для Подмосковья реликтовые дубовые рощи могут быть уничтожены, несмотря на то, что существуют альтернативные решения для прокладки дороги. И настоятельно просили  пересмотреть проект строительства платной скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург, с тем чтобы она не проходила по территории Химкинского лесопарка».

С таким подходом согласно и Государственно-правовое управление президента РФ (№ А6-1682 от 3.04.2009): «В соответствии с новой редакцией статьи 105 Лесного кодекса РФ в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений... По поводу лесов Химкинского лесопарка полагаем необходимым отметить, что проблема их сохранения не вызывает сомнения».

А вот у премьер-министра В. Путина, по-видимому, вызывает. И он подписывает распоряжение № 1642-р о переводе земель Химкинского лесопарка в категорию земель транспорта. После чего защитники Химкинского леса неоднократно обращаются к президенту Д. Медведеву.

На вопрос о том, велики ли надежды на поддержку президента, ответила лидер Движения в защиту Химкинского леса Е. Чирикова:

- Мы к нему уже обращались десять раз. И не только мы, но и представители практически всех экологических и общественных организаций. Ведь ясно, что решение, которое принял Путин, незаконно: в соответствии с федеральным законодательством нельзя переводить земли в иные категории из лесного фонда, если есть иные варианты прокладки трассы. В данном случае такие варианты есть.

Остаётся добавить, что если бизнес-варварам и крышующим их чиновникам всё же удастся нажиться на вырубке Химкинского леса, то это станет, по всей видимости, отмашкой к уничтожению других лесов в Подмосковье. К примеру, под строительство Центральной кольцевой автодороги, которая должна опоясать всю Московскую область, будут массово вырубаться оставшиеся леса: под собственно дорогу отводится полоса шириной 500 метров и по 3000 метров в каждую сторону от дороги — под застройку. Нет сомнения, что нечто подобное будет происходить по примеру Москвы и в других регионах России.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов поздравил с Новым годом детей, чьи отцы участники СВО

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда