«Ювенальная юстиция»: общество выступает против

Долгое время «ювенальную систему» ее сторонники подавали обществу и власти как панацею для решения едва ли не всех проблем, связанных с насилием против детей. Ее противников именовали «маргиналами» и «мракобесами», которых незачем приглашать к обсуждению проблемы, а тем более - давать им слово. Однако события последних месяцев неопровержимо доказывают, что все обстоит гораздо сложнее. Начавшись в конце ноября с переполненных залов «открытых общественных слушаний», сегодня протест выплеснулся на улицы.

 

Что не нравится

Итак, что же в «ювенальном» проекте вызывает столь широкое общественное возмущение? Формально необходимость введения в России «ювенальной системы» ее лоббисты мотивируют рядом ратифицированных Россией документов, включая «Европейскую социальную хартию» и «Конвенцию о правах ребенка». Однако их противники убеждены, что текст этих документов дает возможность для весьма широкого их толкования с учетом национальных интересов России. Они говорят, что «права ребенка», подлежащие защите, должны быть сформулированы в соответствии с традиционными для России семейными ценностями, ее духовностью и культурой.

Сторонники ювенальной системы предлагают внести в российское законодательство принцип приоритетности прав ребенка (при умолчании о каких-либо обязанностях) перед правами других лиц, в том числе родителей и учителей, несмотря на то что в международном праве такой принцип не сформулирован. При этом сама трактовка «прав ребенка», которую России сегодня пытаются навязать, отличается от традиционного российского миропонимания. Например, она не позволяет родителям ограждать детей от пропаганды безнравственности, эгоизма, жестокости, половых извращений: поскольку соответствующие журналы, книги и фильмы продаются свободно, родительский запрет будет истолкован как «нарушение права ребенка на информацию». Нельзя запретить даже наркоманию, которая трактуется как, может быть, не самый правильный, но все же допустимый «альтернативный стиль жизни». Во многих западных странах уже введен законодательный запрет на любое физическое наказание - вплоть до безобидного шлепка. «Насилием» (психическим, экономическим, моральным) также считается повышение голоса, отказ в «карманных деньгах», требование убрать свою комнату и т.д. В «ювенальной системе» значительно расширяются права суда и социальных служб, которые смогут вторгаться в любую семью и по формальным критериям отнимать ребенка. У всех на слуху «дело семьи Рантала», у которой за шлепок «ювенальные» органы Финляндии отобрали сына. А всего в пятимиллионной Финляндии за минувший год ими отобрано 11 тысяч детей!

Западный опыт введения «ювенальной системы» у большинства российских родителей способен буквально вызвать шок. По данным германского журнала «Шпигель», из 70 тысяч детей, отнятых «ювенальщиками» в сытой Германии за 2008 год, почти половину отняли «за бедность». Из 2 млн социальных сирот во Франции, по оценкам специалистов, около 1 млн отнято незаконно. Изъятие обычно производится на основе личного решения судьи, которое практически нельзя оспорить и которое нередко выносится даже на основании анонимных телефонных звонков о том, что «семья в опасности». Заверения лоббистов «ювенальной юстиции», фактически освобождающей несовершеннолетних преступников от наказаний, связанных с лишением свободы, что это якобы способствует снижению молодежной преступности, также не находят подтверждения. Напротив, во всех «ювенальных» странах молодежная преступность растет существенно быстрее, чем преступность «взрослая», и становится все более жестокой. Все это, без сомнения, ждет и Россию.

При этом противники «ювенальной системы» согласны, что защищать ребенка от насилия необходимо, но резонно замечают, что границы подчинения, дисциплины и наказаний давно уже существуют и достаточно хорошо описаны в действующем российском законодательстве. Насилие по отношению к кому бы то ни было - одинаково подсудно и не требует никакой особой ювенальной юстиции. Так, семейным законодательством предусмотрена возможность лишения родительских прав (статья 69 СК РФ) или их ограничения (статья 73 СК РФ). Статья 77 СК РФ предусматривает также возможность немедленного изъятия ребенка органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью с последующим обращением в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах. То есть правовых оснований для изъятия детей из действительно неблагополучных семей предостаточно. Однако «ювенальная система» направлена на изъятие детей из вполне нормальных, по российским меркам, семей.

Вместе с тем принятие конкретных мер по осуществлению помощи малоимущим семьям, созданию условий для выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей, поддержке семьи, ее надлежащему финансированию и ответственности государственных органов за невыполнение указанных обязательств могло бы реально улучшить положение в семьях, которые принято считать неблагополучными, устраняя саму причину такого неблагополучия и закладывая основы действительно эффективной системы оздоровления нашего общества и поддержки доверия граждан к своему государству.

Наконец, серьезнейшую обеспокоенность общественности (прежде всего, родительской) вызывает то, как все это делается. Старт ювенальному проекту дал Указ Б.Н. Ельцина № 942 от 14.09.1995, в котором предусмотрено создание системы ювенальной юстиции. В феврале 2002 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», предусматривающий создание специализированных ювенальных судов.

Закон этот так и не принят, однако, несмотря на его отсутствие, в более чем 30 российских регионах начали форсированно создавать ювенальные суды на неизвестно откуда поступающие деньги. Параллельно с этим в школах вводится должность «уполномоченного по делам ребенка», чья основная задача - обучение детей их «правам» (кое-где это уже делается с детсадовского возраста), а также сбор доносов новых «Павликов Морозовых» на своих родителей и учителей. Кроме того, идет тотальный сбор информации о каждой семье через проводимые повсеместно (в нарушение статьи 24 Конституции РФ) анкетирования о положении ребенка в семье: как воспитывают, как наказывают, сколько дают денег и т.д. Кстати, одним из требований массового митинга в Москве 21 марта было не только прекращение противозаконных «экспериментов» по созданию системы детского доносительства и сбору конфиденциальной информации о семьях, но и тщательная прокурорская проверка законности всего этого «экспериментирования», а заодно источников его финансирования.

 

«Ювенальщики» идут в обход

Осознавая, что потихоньку продавить «ювенальный проект» не получилось, его сторонники сегодня резко меняют и риторику, и тактику. Уже почти никто не говорит о необходимости заимствовать западную «ювенальную систему». Из уст лоббистов звучат заверения, что они почти готовы отказаться от «ювенальных судов» и что наша ювенальная система якобы будет «совершенно особенная, основанная на нашей российской специфике и традиции». Но изменились ли цели «ювенальщиков»? Вместо разговоров о «ювенальной юстиции» заговорили о «ювенальных технологиях», реализовывать которые планируется через существующие органы - «комиссии по делам несовершеннолетних» и органы опеки, но поставив перед ними принципиально иные задачи и подведя под их действия новую законодательную базу. Это уже делается: отовсюду приходит информация о совершенно диких случаях изъятия детей «за бедность» или за полученный на улице синяк. Причем такие случаи, прежде единичные, сегодня становятся массовыми и повсеместными. В итоге под другим названием выращивают такого монстра, перед которым побледнеет даже «ювенальная система» Запада. Все, что для этого нужно, - деньги, кадры и соответствующее законодательное обеспечение. Деньги где-то находят, а специалистов для еще не существующих «ювенальных органов» массами готовят по «международным программам» юридические кафедры. Дело - за законодательным обеспечением, и в этом направлении многое уже делается без лишнего шума.

Так, например, на рассмотрении Госдумы находится проект Федерального закона № 198484-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание» (внесен 8 мая 2009 года). Он позволяет отбирать детей из семей «по бедности» и за «ненадлежащее воспитание». Причем то, что следует под этим понимать, всецело оставлено на усмотрение правоприменителей. Не определен в законопроекте и «необходимый уровень жизни», который должны обеспечить родители. Зато предлагается налагать штрафы на родителей за ненадлежащее содержание и воспитание детей, а на должностных лиц - за недоносительство об этом. В законопроекте также предусматривается уголовная ответственность (до трех лет лишения свободы) за применение домашних наказаний, причем не только физических, но и иных мер воспитательного характера, которыми при неясности их определения могут быть признаны практически любые способы воздействия на ребенка.

Таким образом, привлечь к юридической ответственности станет возможно кого угодно и за что угодно. Какие широкие возможности откроются при этом для коррупции, шантажа и теневого управления огромными массами людей, объяснять не нужно. Особое коварство заключается в том, что подан этот «ювенальный» законопроект в едином пакете с законами о включении в образовательные программы учебного предмета «основ религиозной культуры», о правовом статусе учреждений кадетского образования и другими хорошими и правильными законами, подготовленными в рамках «Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности»!

Внесены также и другие проекты федеральных законов, позволяющие привлекать к уголовной ответственности родителей за неуплату средств на содержание отобранного ребенка, включая алименты в твердых денежных суммах (независимо от заработка), расходы на образование, здравоохранение, отдых, обеспечение детей жильем по существующим нормам и т.д. Предлагается разрешить на законодательном уровне создание единого банка данных для хранения и использования информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в «социально опасном» положении, и их семьях, а также многие другие проекты, попирающие конституционные права граждан и основы нашего государственного устройства.

Все это вместе с продолжающимся «ювенальным экспериментом» в 30 регионах, созданием системы «омбудсменов» и сбором конфиденциальной информации о семьях позволяет однозначно утверждать, что «ювенальный проект» не свернут. Его продолжают те же люди, хотя и в новом формате.

 

К чему это ведет и кому это выгодно?

Ответить на данный вопрос довольно легко, если спрогнозировать хотя бы самые очевидные последствия введения в России «нео-ювенального проекта»:

 

1. Разрушение семьи. Принцип приоритетности прав ребенка, провозглашаемый ювенальной системой, разрушает сами основы общественной и семейной жизни. Одним из фундаментальных законов жизни любого человеческого сообщества является различие прав у его членов при равенстве всех перед лицом закона, равенстве их свободы. Этот закон предполагает принцип дисциплины и подчинения. Семья, являясь самой важной ячейкой общества, требует соблюдения данного закона в отношениях между родителями и детьми. Нарушение его ведет к ее разрушению и, естественно, к полной дестабилизации общественной жизни.

Таким образом, поскольку воспитание в семье предполагает послушание родителям и удержание ребенка от зла (в том числе, путем запретов и наказаний), то при ее реализации система ювенальной юстиции фактически лишает родителей естественной обязанности в отношении детей и преимущественного права определять систему и приоритеты семейного воспитания, разрушает традиционные устои семейных взаимоотношений в нашей стране.

2. Разрушение морали и демографическая катастрофа. Психологи предупреждают: фактическое поощрение детского своеволия неизбежно приведет к росту психопатизации детей, алкоголизма, наркомании, игромании, курения и т.п. Пропаганда «безопасного секса» как якобы неотъемлемой части современного образа жизни будет дополнена введением «сексуального просвещения» в школьную (и даже дошкольную) программу. Причем под предлогом «защиты прав ребенка на информацию» невозможно станет не только запретить подобные уроки, но и (как это происходит сегодня на Западе) не допускать на них своих детей. Итогом станет не только увеличение числа психических и венерических заболеваний, разрушающих репродуктивное здоровье молодого поколения, но и внедрение в его сознание психологической установки на малодетную или бездетную семью, а лучше - на ее полное отсутствие. Таким образом, о выходе из «демографической ямы» можно будет забыть.

3. Развал системы образования и деинтеллектуализация России. С введением в школах «уполномоченных по делам ребенка», официально собирающих компромат на учителей и директора, поощряющих доносительство и «подростковый террор» в отношении преподавателей, рухнет все, что еще сохранилось от нашей системы образования. Что роковым образом скажется на конкурентоспособности нашей страны в современном мире.

4. Криминализация и дестабилизация страны. Помимо собственного огромного коррупционного потенциала и расцвета уже существующей криминальной индустрии «коммерческого» усыновления, «ювенальная система» роковым образом скажется на социальной, межнациональной и политической стабильности страны. Фактическая безнаказанность «малолетних» (до 18 лет) преступников уже завтра даст нам в каждом дворе безнаказанно действующие молодежные банды, а в каждой школе - ненаказуемого 17-летнего наркоторговца. Разного рода «революционеры» получат огромное число добровольцев для своих авантюр. Да и само изъятие детей «за бедность», принудительное обучение малышей «секспросвету» и «толерантности» к сексуальным извращениям, грубое вторжение в семейные отношения и противопоставление детей родителям вызовут массовое недовольство граждан, создав тем самым массу новых возможностей для дестабилизации общества.

 


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
В Щёлково прошел Пленум
В числе основных вопросов повестки дня был вопрос по прошедшей избирательной кампании по выборам президента РФ.

Награда люберчанину за активную работу
Член Комитета Люберецкого ГК КПРФ, секретарь МК ЛКСМ РФ, председатель комиссии по спорту и туризму Молодежного парламента Московской области Андрей Мажуга был награжден благодарностью за активную добровольческую деятельность.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда