Дополнительный урок физкультуры в школе: «ЗА» и «ПРОТИВ»

С 1 сентября текущего учебного года в российских школах введён дополнительный урок физкультуры. С инициативой его введения выступил президент страны, на Всероссийском форуме «Россия - спортивная держава». Позже он подтвердил свою решимость в традиционном обращении к Федеральному собранию.

Ситуация со здоровьем школьников давно вызывает тревогу у специалистов. По данным исследований, более 50% учащихся имеют различные функциональные нарушения и болезни. А среди выпускников абсолютным здоровьем могут похвастать не более 10%. Почти целый день дети проводят в сидячем положении - сначала в школе, потом дома, за компьютером, у телевизора. Урок физической культуры - единственный предмет, который напрямую связан со здоровьем, он формирует привычку к здоровому образу жизни. Неплохо было бы вспомнить о зарядке в школе, когда-то она была обязательной. Дополнительный час физической нагрузки поможет улучшить ситуацию. Особенно, если на этих уроках учить не просто быстро бегать и далеко прыгать, а раскрывать перед детьми всю красоту физической культуры и гармоничного развития личности.

Положительная сторона вопроса ни у кого не вызывает сомнения - польза дополнительного урока физкультуры очевидна всем. Учителя начальных классов отмечают, что после третьего урока дети уже не в состоянии воспринимать информацию: им необходимо двигаться. Если им дать возможность хорошо побегать, они бы и на последних уроках смогли учиться, а не изнывать в ожидании звонка.

Родители старшеклассников тоже за введение дополнительного урока физкультуры. Они сетуют, что дети всё свободное время проводят за компьютером, на улицу их вытащить невозможно. Мамы и папы верят, что уроки физкультуры хоть как-то заставят их детей двигаться. В советский период каждый второй школьник, помимо уроков физкультуры, посещал какую-нибудь спортивную секцию, теперь же бесплатных секций крайне мало. Дворы забиты машинами, мало хоккейных коробок, не говоря уже о футбольных полях.

Но где нововведения, там и препятствия. Первое, с чем столкнулись школы при введении дополнительного урока физкультуры – нехватка места для проведения занятий. (Эта проблема во многих школах была даже при двух часах в неделю). Большинство школ располагает одним спортивным залом, а он не может выдержать увеличение нагрузки. А есть школы, где спортзалов вообще нет. А урок надо в расписание ввести!

По словам специалистов Министерства образования, тысячи часов физической культуры в неделю в 1-11 классах в 2011-2012 учебном году не вместятся в расписание школьных спортивных залов. Для разгрузки обычного зала вполне могла бы подойти спортивная площадка у школы. Вот только не у всех школ она есть. Опыт Советского Союза, когда каждый школьник на уроках физкультуры проходил через лыжную эстафету, перенять не удастся. Сами лыжные базы в большинстве школ практически разрушены, да и все вокруг школ застроено. Лыжным инвентарем так, как раньше, централизованно, школы не пополняются.

Можно было бы дать рекомендации по привлечению спортивных объектов, размещающихся на прилегающей территории. А сколько в Подмосковье объектов, которым завидуют спортсмены многих стран мира! Но детям заниматься негде… Кто бесплатно будет давать свои спортивные залы, ледовые дворцы, плавательные бассейны, даже если они пустуют?! Для освоения соседних спортзалов и дворцов спорта требуется договоренность на уровне руководства, сделать это непросто по финансовым соображениям. Сейчас же все поставлено на коммерческую основу, хотя со школы взять в принципе нечего, поэтому им приходится выкручиваться.

Да и сама материально-техническая база спортзалов школ оставляет желать лучшего. О том, что комплектация спортзалов многих школ не удовлетворяет современным требованиям, знают все. Учителя физической культуры признаются, что не могут выполнить программу в связи с отсутствием инвентаря: « Как, например, провести 12 часов переворотов на брусьях, если этого снаряда в школах просто нет?» Учителю надо быть кудесником и магом, чтобы выполнить программу.

При введении дополнительного часа обострилась кадровая проблема. Потребовались дополнительные ставки учителей. А где взять грамотные кадры с педагогическими дипломами? Учителя физкультуры должны знать и физиологию детей, и психологию, и возрастные особенности, и половую специфику. Нагрузки колоссальные, а отдача мала - на зарплату учителя не то что семью, себя прокормить сложно. Молодые специалисты более двух-трёх лет в школах не задерживаются. Да и тем физкультурникам, что преданы школе, необходимы серьёзные курсы повышения квалификации.

Нехватка учителей порождает и новые организационные трудности. Из-за третьего урока физкультуры занятия наверняка придется сдваивать, что противоречит рекомендациям СанПиНа. В документах четко сказано - не сдваивать уроки. Ограничения направлены на то, чтобы повысить просто двигательную активность детей: занятия должны идти в разные дни. Однако уроки в такой жесткой рекомендации не пройдут, если только выборочно, в некоторых классах.

А теперь ещё об одной проблеме. За счёт чего вводить дополнительный урок? Если добавляется час физкультуры, то у другого предмета тот же час придется забрать. 7-8 урок ставить нельзя (опять же из интересов здоровья ребёнка), должно быть не больше 6 уроков. Что сокращать? Предметы гуманитарного цикла или технического? Интересно, что скажут по этому поводу учителя русского языка и литературы, которых лишили часов? А «пострадавшие» педагоги других учебных дисциплин?

Важность дополнительного урока физкультуры в российских школах очевидна. Вот только решение трудностей, возникающих с его введением, отдано на откуп директорам и учителям учебных заведений. Хотелось бы выслушать мнение участников процесса, обсудить отдельные вопросы и проблемы, принять конструктивные предложения от тех, кто непосредственно связан с введением третьего часа физкультуры в школе и видит пути выхода из трудных ситуаций.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Члены Дмитровского ГК КПРФ приняли участие в занятии по первой помощи
Инструкторы центра специальной подготовки ЦСП «Дружина» провели на стадионе «Торпедо» занятие по оказанию первой помощи при кровотечениях.







 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда