КПРФ вытащит страну из бензинового кризиса

Начало 2011 года в России ознаменовалось топливным кризисом. Непомерные цены на нефтепродукты и нефть привели к резкому ухудшению социально-экономической обстановки в регионах, в том числе и Подмосковье. Стало набирать силу широкое протестное движение. Естественно, в выборный год Кремль вынужден был показывать свою «заботу о народе» и, задействовав административный ресурс, повлиял на «стабилизацию» цен, а также ликвидировал дефицит нефтепродуктов. Тем не менее, даже несмотря на столь оперативное вмешательство, власти не смогли обуздать рост цен на топливо. Причем цены на бензин в этом году растут даже быстрее инфляции. Каждую неделю статистические ведомства фиксируют уверенное повышение цен на бензин на треть процента. По итогам года рост цен на автомобильное топливо может составить более 15%…

Топливный кризис - продукт реформ

«Саморегулируемый» рынок - не просто инструмент капиталистического хозяйствования, это визитная карточка действующей власти. Нефтяная отрасль - источник обогащения олигархов и высшего чиновничества, а на решение важнейших социальных задач эти деньги не идут, хотя по действующей Конституции недра принадлежат народу. Вот и получается такая парадоксальная ситуация, когда в одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира население испытывает трудности с автотопливом.

При этом рост стоимости бензина на огромной российской территории становится фактором тотального удорожания продуктов и услуг. Транспортные расходы в любом товаре составляют не менее 20%. А еще - с подачи Кремля - стало нормой, что накануне посевной или уборочной цены на нефтепродукты повышаются.

По прогнозам, к концу года средняя стоимость бензина в России поднимется до отметки 30 рублей за литр, а может, даже и выше. Многие автомобилисты, особенно в регионах, уже сегодня заявляют, что автотранспорт для них станет не по карману…

В 2011 году в России случилось сразу два топливных кризиса подряд: зимой, когда на рынке образовался дефицит дизельного топлива и авиакеросина, и весной, когда на заправках стало не хватать бензина. Все это, как нетрудно догадаться, сопровождалось взвинчиванием цен. В некоторых областях бензин продавали по 50 рублей за литр: на заправках выстраивались очереди, даже обсуждался вопрос о введении талонной системы. Из-за дефицита топлива чуть не прекратили работу АЗС в более чем 20 регионах страны, включая и Подмосковье.

Собственно, кризисная ситуация была запрограммирована самим правительством, которое с января 2011 года начало на 40% повышать акцизы на дешевые марки горючего, одновременно указывая, чтобы АЗС оставили цены на прежнем уровне. В ответ на административное вмешательство правительства у нефтепромышленников угас интерес работать на внутреннем рынке: прибыли от экспорта интересовали бизнесменов куда больше, чем ширящийся кризис в стране.

Неслучайное подорожание горючего…

В своем стремлении поскорее войти во ВТО реформаторы согласились с большинством предъявленных зарубежными правительствами требований, среди которых, в частности, продажа качественного бензина на внутреннем рынке - по мировым ценам: за литр - 1 евро, или 42 рубля.

В связи с этим реформаторы издали законы о свертывании производства несоответствующего европейскому качеству бензина и тотальном переходе на марки Евро-4 и Евро-5. Однако экспорт сырой нефти, от которого сидящие на «трубе» бизнесмены имели баснословные прибыли, оказался для олигархов важнее модернизации отрасли нефтепереработки. Тем не менее Кремль, использовав свой административный ресурс, заставил для выпуска недешевого «евробензина» приступить к переоборудованию большинства отечественных НПЗ, которые, работая с советского времени, уже на 80% и более выработали свой ресурс. В период 2015-2017 годов на этот процесс нефтяные короли потратят порядка 100 млрд рублей. Естественно, нефтепродукция будет по-прежнему дорожать, дешевые сорта бензинов уйдут, а высококачественное автотопливо, став из-за своей «евроцены» менее доступным для большинства граждан огромного сырьевого государства, обусловит снижение спроса и подтолкнет нефтяников работать в основном на мировом рынке. Вновь проявляется недальновидность реформаторов. Ведь российские производители, предлагая продукцию нефтепереработки на мировой рынок, неизбежно столкнуться с мощной конкуренцией со стороны высокотехнологичных европейских и американских НПЗ. В этой рыночной рулетке права собственности на российский нефтяной бизнес могут в одночасье перейти к иностранным хозяевам. И это закономерное следствие антинародной и безответственной политики…

Цена бензина сегодня высока потому, что в его цене заложены всевозможные налоги: 18% - НДС, 17% - налог на добычу полезных ископаемых, размер которого «ориентирован» на курс доллара США, 16% - доля акцизных сборов и 5% - налог на прибыль. Для полноты картины нужно прибавить коррупционную составляющую, которая «раздувает» стоимость топлива дополнительно на 10-15%. А еще монополисты за счет картельных сговоров получают свои 15-20% сверхприбыли от цены. И вряд ли в рамках проводимой политики что-то серьезно изменится.

Вот и получается, что в розницу литр бензина в России стоит в 40 раз дороже, чем в Венесуэле. В 4 раза - чем в Туркмении. В 5 раз - чем в Саудовской Аравии. И даже на 2 рубля дороже, чем в США! При этом на свою заработную плату россияне могут приобрести в 5 раз меньше бензина, чем американцы, и в 4 - чем граждане Евросоюза! Для крупнейшего в мире нефтедобывающего государства такое положение противоречит здравому смыслу и всем нормам справедливости…

…Испугавшись накануне выборов роста протестного движения, вызванного, в том числе, и фактором дороговизны и дефицита бензина, партия власти изменила своим установкам и решила «снять» кризис посредством административного ресурса. Правительственный «ручной режим» управления позволил вернуть нефтяные компании, которые все это время обогащались за счет экспорта нефти-сырца, на внутренний рынок, стабилизировать ситуацию с поставками бензина, хотя и с выросшими ценами, на внутреннем рынке. А также предотвратить социальный взрыв. Тем не менее именно упование реформаторов на «саморегулируемый» рынок сводит на нет все попытки государства противостоять росту цен на автотопливо.

…Вот интересно, когда 1 января 2012 года - в канун президентской выборной кампании - тарифы естественных монополий в соответствии с директивой партии власти скакнут вверх, что решится предпринять партия власти?

КПРФ настаивает на возвращении недр народу

Коммунисты однозначно выступают за национализацию топливно-энергетического комплекса, поскольку недра и природные богатства - не собственность олигархов или чиновников, а богатство каждого гражданина России. КПРФ также настаивает на подготовке и реализации программы строительства сети современных НПЗ. Для важнейших промышленных отраслей, которые должны быть под патронажем государства, продукты нефтепереработки предполагается отпускать в превентивном порядке - по льготным ценам. Поступающие от экспорта нефтепродукции доходы, включая и валютные, должны расходоваться на социальные программы, а также развитие несырьевой экономики России.

Даже при сегодняшнем состоянии промышленности за счет изменения налогообложения и поддержке государства вполне реально значительно удешевить стоимость бензина, доведя, например, стоимость АИ-95 до 15 рублей за литр. Причем за счет включения дополнительных ресурсов, например, высокотехнологичных решений, цену можно снижать еще. Качественный бензин должен быть доступен абсолютному большинству россиян.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
В Щёлково прошел Пленум
Одним из основных вопросов был вопрос о назначении даты, времени и места проведения XXVII отчетно-выборной Конференции.

Акция левых сил ко Дню космонавтики
Коммунисты Сергиево-Посадского ГК КПРФ приняли участие в акции левых сил, посвященной Дню космонавтики, на Алее Космонавтов на ВДНХ.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда