По итогам конференции «Развитие предпринимательства в Московской области. 20-летний опыт правового регулирования. Перспективы совершенствования законодательства»

62180

В адрес конференции «Развитие предпринимательства в Московской области. 20-летний опыт правового регулирования. Перспективы совершенствования законодательства»,  проходившей 21 мая в Московской областной Думе, поступили предложения от  руководителя отдела по связям с государственными структурами ООО "ГЕРОФАРМ" Бойко Вилены Викторовны по предоставлению налоговых льгот в Московской области. ООО «ГЕРОФАРМ» производит инсулин. В сентябре 2013 года в посёлке Оболенск откроется  дополнительно производственный комплекс «ГЕРОФАРМ-Био», поэтому о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели в связи с созданием и работой предприятия здесь знают не понаслышке. Бойко Вилена Александровна приняла участие в конференции по приглашению депутата Московской областной Думы М.П.Леонтьева.

 

Темой конференции стало развитие предпринимательства в Московской области, а также взаимодействие предпринимательского сообщества и органов власти. Организатор конференции -  Вячеслав Борисович Крымов, председатель Комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, президент Вольного экономического общества.

За без малого 20 лет областной Думой было принято много законов, направленных на формирование благоприятного предпринимательского климата: о развитии предпринимательской деятельности, об инвестиционной политике; сегодня нужно принимать нормативно-правовые акты Правительства и органов местного самоуправления, обеспечивающие их выполнение, - отметил в своём выступлении Вячеслав Крымов. «Когда мы говорим о предпринимательстве, нужно понимать, что различные его виды - к примеру, розница, оптовая торговля, инновационное предпринимательство – имеют свои законы развития, - подчеркнул председатель Комитета. – Видимо, под каждый вид деятельности нужно разрабатывать либо закон, либо иной нормативно-правовой акт».

Это подтвердила и руководитель отдела по связям с государственными структурами ООО "ГЕРОФАРМ" Бойко Вилена Викторовна, отметив, что для ряда отраслей,  в том числе фармацевтики, сумма инвестиций в 5 млрд.рублей, определённая для стратегического инвестиционного проекта, является абсолютно избыточной. Тем более, что социальная значимость производства может выводить данные инвестиционные проекты на уровень стратегических не только для области, но и для России в целом, например, создавая производственные мощности для полного импортозамещения в отношении определенных групп жизненно важных препаратов.

Поэтому Вилена Викторовна предложила при определении стратегических проектов предоставлять Правительству Московской области возможность в исключительных случаях принимать решение о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта без ограничения минимального объема инвестиций.

Вместе с тем, она отметила, что из Закона Московской области «О развитии инвестиционной деятельности в Московской области» неясен принцип выбора критерия для разделения проектов, так как минимальные суммы инвестиций для стратегического проекта составляют 5 млрд.руб., для приоритетного – 2 млрд.руб., для значимого 0,3 млрд.руб. являются абстрактными, не учитывающими фактические объемы инвестиционной деятельности в муниципалитетах, в которых они реализовываются. Исходя из изложенного, предлагается при определении приоритетного проекта снизить базовый уровень минимальных инвестиций до 0,8 млрд.рублей, однако ввести дополнительный критерий – ходатайство администрации соответствующего муниципального образования, подготавливаемого исходя из приоритетности данного инвестиционного проекта для конкретного региона.

Например, в Южном Подмосковье, где уже создано 23 предприятия, занятых производством и разработкой лекарственных препаратов, приоритетными могут признаваться проекты, связанные с производством фармацевтической продукции.

Повышение роли администраций муниципальных образований предоставит возможность:

1)   Дифференцировать проекты с учётом их реальной роли в развитии региона;

2)  Привлекать инвесторов в ранее недостаточно  активно развивающиеся территории Московской области;

3)  Проводить дополнительный отбор проектов, претендующих на статус приоритетных, исходя из лимита имеющихся свободных территорий, резервных мощностей  энергоснабжения;

4) Формировать инвестиционную  политику по приоритетному развитию определенного типа производств, позволяющих максимально использовать имеющиеся возможности региона.

Вместе с тем, по мнению Вилены Бойко, существующая редакция закона недостаточно чётко регулирует вопрос распространения норм данного закона на инвестиционные проекты, уже реализуемые на территории области. Соответственно, может возникнуть сложность в вопросе учёта инвестиций, произведенных до вступления в силу данного закона и до заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта.

Одновременно закон предусматривает в качестве основания для исключения проекта из реестра инвестиционных проектов более чем 30% снижение объема налогов, уплаченных в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области, по сравнению с их значениями, предусмотренными соглашением о реализации инвестиционного проекта.

Однако сумма уплаченных налогов (в отличие от суммы произведенных инвестиций) не является произвольной величиной, регулируемой лишь волей инвестора-налогоплательщика, а, напротив, зависит от объективно-достигнутых им показателей хозяйственной деятельности, прежде всего валовой выручки, достигаемой в условиях конкуренции на свободном рынке. По мнению Вилены Бойко, требование о фиксации налоговых платежей правомерно выдвигать лишь в случае, если инвестору Московской области предоставляется возможность сбыта продукции в определенных объемах, например, через механизм включения в программы Московской области.

Установление льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль позволит предприятиям сократить период окупаемости инвестиционного проекта, повысить конкурентоспособность области по сравнению с другими регионами России в сфере привлечения инвестиций, а также увеличить доходы области.

Данные предложения заинтересовали заместителя председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике М.П.Леонтьева и председателя Комитета В.Б.Крымова. Было принято решение рассмотреть их на заседании Комитета, по итогам которого возможно будет выработать изменения законодательство и ряд  мер для изменения сложившейся ситуации, что в конечном итоге будет способствовать, в том числе, и лучшему лекарственному обеспечению населения.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Андрей Чермошенцев принял участие в обсуждении основного вопроса о сносе детского сада №39
Детский сад является архитектурной частью исторического центра города.

Наш лес
В день осеннего равноденствия 22 сентября 2018 г. в Московской области проводилась общественная акция «Посади свое дерево».

Заявление Сергиево-Посадского РК КПРФ по поводу поджога автомобиля депутата Андрея Мардасова
В ночь с 14 на 15 октября 2018 года в Сергиевом Посаде был совершен очередной поджог автомобиля.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Что «социального» осталось в современной России?

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда