Шереметьевский Клондайк

24810

Нехорошо обманывать начальство. Нехорошо обманывать деловых партнёров. О народе я уж молчу – дело это у вершителей судеб привычное, тем более народ этот обманываться привык,  убедив себя в собственном бессилии.

Недавно очень обидно мне стало за нашего губернатора.  Пригласили его в Шереметьево для благого дела – подписать соглашение с Шереметьевским аэропортом.  Вроде бы солидная компания, планов у неё громадьё, но не любят семь раз отмерять прежде, чем резать по живому, притом лукавы и алчны.

Судите сами. Перед тем, как соглашение подписать, провели на рысях губернатора Воробьёва по терминалу, похвастались аэроэкспрессом (пуск которого принёс массу неудобств пассажирам обычных электричек, к тому же и ходит полупустой), потом завели в музей, подвели в макету, где отображено настоящее и будущее аэропорта. А там – идиллия. Вот одна полоса, вот другая, вот третья (которую затеяли строить), вот лес стоит, вот Клязьма мирно протекает в полной нетронутости.  Между прочим – источник водоснабжения Москвы, близ которого по законодательству нельзя в радиусе полукилометра кустик тронуть.

Надо думать, впечатлился  губернатор. Во всяком случае, совещание протекало очень мило, в хорошем темпе, без неприятных вопросов. С журналистами тоже быстренько побеседовали. Под конец, правда, был робко задан вопрос о протестах жителей из прилегающих к третьей полосе  населённых пунктов ( как – никак губится река, лес, самолёты будут рулить в полукилометре от их жилья), но генеральный директор господин Василенко  вопрос закрыл, пообещав, когда строительство закончат, шум замерят, куда-нибудь жителей переселить.

При такой благости и богатстве информации, у губернатора Воробьёва вопросы были только по дальнейшему развитию  прилегающей к аэропорту территории, где, по его выражению, можно целый Клондайк обустроить, эдакие Нью-Васюки, пардон, Нью-Шереметьево, с супер-моллами, отелями, деловыми центрами, куда со всего света будут слетаться деловые люди для решения своих деловых вопросов.  Главы Химок и Лобни, где оные объекты должны будут размещаться тоже, видимо, впечатлились  и препятствие для будущих грандиозных строек увидели только в частном землевладении и отказе лесников лес уничтожить. Про химкинские скандалы с лесом и жертвы народ уже наслышан, а вот о тихой Лобне пока нет. А там многоэтажная. застройка всё ближе подступает к аэропорту, через середину города, в  опасной близости от предприятий, жилых домов, школы, детсада, следуют в Шереметьево составы с  горючим. Стоят эти составы в 3-4 ряда на станционных путях, навевая невесёлые думы на пассажиров электричек. Надо думать, что после завершения строительства третьей полосы, этих составов будет ещё больше. Шум от пролетающих самолётов тоже в три раза увеличится. Весь дискомфорт перечислять долго. Город давно стал заложником аэропорта.

Так какой же Клондайк разрабатывают старатели Трансстроя и Шереметьево? Для них третья полоса - золотая жила, а чем она обернётся для  жителей близлежащих населённых пунктов, для природы, для интересов  столицы, области, государства? Насколько законна вся эта затея?

А ведь работы ведутся вовсю – нагло, с размахом. Им не указ ни законодательство, ни нормы, ни заключения специалистов, ни протесты экологов, местных жителей. Золотая лихорадка обуяла.

Ради неё хищнически уничтожается очередная экосистема. Судя по всему, в России это уже стало  широко распространённой практикой.

Затея с третьей полосой затрагивает интересы не только Подмосковья, но и стольного града. Река Клязьма и прилегающая к ней водозаборная зона имеет специальный правовой режим защиты. Здесь, согласно СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы» не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почв, грунтовых вод и воды источника водоснабжения. Функционирование же аэропортов связано с выпадением вредных веществ, количество пыли их содержащей составляет 422–6349 кг/км в год, в составе пыли тяжёлые металлы – цинк, свинец, медь, марганец, хром, ванадий и др.

У проектировщиков и строителей немало варварских задумок в борьбе с природой. Тут и  станция антигололёдной обработки территории и самолётов с резервуарами для хранения отработанных реагентов (!), и уничтожение естественного русла реки Клязьма и реки Альба и заключение рек в коллекторы под взлётно-посадочной полосой, уничтожение леса. В соучастники этого экологического преступления они взяли Министерство  экологии и природопользования Московской области своими решениями от 27.11.2012 г., 14.12.2012 и 17.12.2012 года, пустивших козла в огород. предоставив ЗАО «Инженииринговая корпорация «Трансстрой»  право пользования этими водными объектами.

Что это? Вопиющее невежество? Нарушение служебного долга? Несоответствие служебному положению? Или мираж Клондайка? Уж СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населённых мест,санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод»  они должны знать. Этот документ, обязательный к применению, запрещает в зоне 1-2 поясов зоны санитарной охраны источников (ко второму поясу относится Клязьма) водопользование для конкретных хозяйственных нужд.  В силу своей, мягко говоря, некомпетентности, чиновники из областного Минэкологии нарушили п.2 ст.12 и п.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В составе разрешительной документации на засыпку русла реки Клязьмы положительного заключения органов и учреждений государственной санитарно –эпидемиологической  службы нет.

В результате действий строителей, по заключению экспертизы, будет происходить загрязнение биогенами и тяжёлыми металлами поверхностных вод, поступающих в реку, что вызовет «цветение» воды, ухудшение её качества, увеличивая затраты на её очистку. По мнению экспертов, недостаточно очищенная вода может вызывать отравления с массовыми вспышками инфекционных заболеваний.

Нынешний пейзаж в километре от аэропорта, мягко говоря, значительно отличается от показанного губернатору макета. А тем, кто видел это место года полтора-два назад, становится страшно. Русло Клязьмы варварски засыпается, вырублено (незаконно!) 150 га леса. Соответствующего распоряжения о переводе земель водного фонда в земли промышленности, транспорта и т.д, в нарушение  п.1.1. ст.12 Федерального закона №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую нет. Нарушен п.7.3 ст.11 Федерального закона №232-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которому проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществить на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня – такая экспертиза  не была проведена.

Шереметьевскому авиационному начальству стыдно не знать Воздушный кодекс Российской Федерации, а из всего вышеизложенного похоже на то. Ибо ст.46 этого документа гласит, что проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводится с соблюдением требований безопасности полётов воздушных судов, с учётом возможных негативных воздействий  оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Проект реализуется в одном из самых густонаселённых районов ближнего Подмосковья на расстоянии 2,5 км от г.Лобня, 3,5 км от г.Сходня, 7 км от г.Зеленограда, 5 км от г.Химки, в 11 км от МКАД. По завершению строительства третьей полосы площадь территории, подвергающейся шумовому воздействию составит по максимальному уровню звука (УЗ) 63,6 кв.км в дневное время и 345,2 кв.км в ночное время в соответствии с требованиями ГОСТ 2228.3.88, то есть увеличится в 1,5 – 2 раза. Число населения, проживающего в зонах шумового дискомфорта увеличится и составит  102350 человек в дневное время и 266857 в ночное.

В районе аэропорта на долю шумового воздействия  приходится от 52,3 до 78,1% вклада в заболеваемость детского населения. Долевой вклад химического загрязнения воздуха в детскую заболеваемость составляет 11 – 19%. Риск для здоровья, связанный с воздействием шумового фактора в зоне влияния аэропортов равен 4,2, то есть значительно превышал допустимый уровень пример(до 1)

Любят у нас нынче правители ссылаться на опыт самодержцев Романовых Может, им с них пример брать? Екатерина Вторая, царица весьма успешная, говаривала, что когда собирается что-то предпринять, заглядывает в бумаги Петра первого и всегда там подобные задумки находит. Нынешним  правителям тоже имеет смысл обратиться к опыту предшественников. В Советском Союзе всегда всё делали основательно, обсуждали коллегиально, приглашали специалистов. Можно было бы поднять материалы тридцатилетней давности,  прежде, чем  огороды городить, т.е.Клязьму  гробить и ущерб жизнедеятельности огромного количества народа приносить? И тогда бы узнали наши цари Мидасы, что после всестороннего обсуждения в Госплане тогдашнее руководство от дальнейшего расширения  аэропорта Шереметьево отказалось по причинам вышеперечисленных негативных последствий.

Могут ли быть сейчас альтернативные решения? Конечно. Например, реконструкция аэропорта Ермолино (Калужская область), строительство бюджетных аэропортов в Тверской, Владимирской, Рязанской областях. У нынешнего проекта заявленная  стоимость реализации 34 млрд.рублей. Реконструкция аэропорта Ермолино потребует 5 млрд. рублей с пропускной способностью 5 – 8 млн. пассажиров в год. Рационально, по-государственному, не нарушая закон, не ущемляя прав граждан можно вопросы решать. А то всё как-то Нью-Васюки получаются.


Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Шереметьевский  Клондайк
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Некоторые психологические аспекты построения социализма
Человек на Земле живет уже несколько миллионов лет. За это время в своем развитии, в развитии своего сознания он прошел несколько важных этапов. Ф. Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» отмечает следующие этапы: дикость, варварство, цивилизация.

В.И. Кашин: Снижение ставки НДС на плоды, ягоды и виноград - важная и необходимая мера!
Председателем Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академиком В.И. Кашиным в ноябре 2016 года был внесен законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении налоговой ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении плодовых, ягодных культур и виноградников). Публикуем статью о данном законопроекте.

Г.А. Зюганов: Время голосует за социализм
10 сентября во многих регионах России состоятся выборы в местные органы исполнительной и законодательной власти. 16 регионов будут выбирать губернаторов и глав республик. В шести республиках и областях пройдут выборы депутатов региональных законодательных собраний.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Цветущему саду быть!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Что бюджет грядущий нам готовит?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Пенсионерам – достойную жизнь!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Кандидаты от КПРФ могут побеждать властную машину

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда