"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..."

Елена Лоцманова

Город Серпухов славится своим культурным наследием. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. И, конечно, первое восприятие культуры своего народа начинается со сказки.

В городе Серпухове много учреждений культуры, которые славятся своими театральными постановками. Но есть один театр, который имеет только своё неповторимое и отличное от других лицо – это театр «Зазеркалье» (руководитель Кудрявцева Оксана Леонидовна). Здесь можно посмотреть всевозможные спектакли, но основной зритель этого театра – наши малыши. Молодежный камерный муниципальный театр Зазеркалье Серпухова радует интересными спектаклями (в том числе кукольными) как детей, так и родителей. Площадкой для выступлений стала сцена дома культуры «Исток». Если быть точнее, то спектакли проходят в двух залах, малом и большом. Меньший зал театра Зазеркалье в Серпухове рассчитан на совсем маленьких детей - сюда нередко приводят ребят, которым недавно исполнилось два годика. В большом зале проходят представления для ребят постарше.  Название «молодежный» театр Зазеркалье в Серпухове получил не зря – в большинстве спектаклей играют школьники, студенты.  И для того, чтобы ребятишкам было комфортнее в театре, в 2014 году на средства, выделенные депутатом Московской областной Думы, Михаилом Павловичем Леонтьевым, в малом зале впервые за годы существования театра была смонтирована вентиляция, приобретены удобные кресла-трансформеры, которые можно регулировать в зависимости от роста малышей, приобретено звуковое оборудование.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным ", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Сказка – это маленькая модель мироздания, благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем  и горем.

Сколько мудрости в народных сказках! Вспомним, например, самую короткую из них про курочку-рябу.  Кажется — ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп — и сказке конец. Зачем все это? Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому и даже в преклонном возрасте она "по зубам”. В тоже время, что особенно актуально в настоящее время, случайно неумело прикоснувшись, эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Здесь можно согласиться с Михаилом Жванецким: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один».  Видимо, не всем сегодня власть имущим, родители в своё время разъяснили скрытый смысл данной сказки, иначе бы древняя мудрость, заключенная в ней, впиталась с «молоком матери», на тонком плане, на подсознательном уровне…

Или вспомним такое сказочное выражение: «Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что». Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. («Урок» у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле).  Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы: заглянуть внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость).

На эту же тему и выбор пути у камня на распутье. Пойдешь направо – коня потеряешь, пойдешь налево – славу потеряешь, пойдешь прямо – и себя и коня потеряешь.

Под конем можно понимать и Кон (Незыблемое Правило, ниспосланное свыше) и материальный мир, под славой – духовный мир, а прямой путь – прямо в мир Нави.

И вот перед нами опять этот злосчастный камень, и нам снова нужно выбирать, а за ним развилка. Уже более двадцать лет стоим на этой развилке, выбираем, подсчитываем.. И, не дай Бог, мы опять выберем путь за тридевять земель в тридесятое царство, откуда никогда не вернуться. Уж очень длительное время нас пытались убедить, что нам, русским людям, нечем гордиться, мол, ни в древности, ни ныне мы не создали ничего замечательного, а только учились у иноземцев.  Росчерк пера Петра I в лето 7208 от Сотворения Мира украл у русских 5508 лет их истории, превратив в 1700 год от р. х. 5508 лет до н.э. правитель Китая решил развязать захватническую, грабительскую войну против Великой Расы. Великий Дракон побеждён был в этой войне и, это событие было увековечено в древней истории. Белый всадник (Бог-Витязь), поражающий копьём Дракона (древнего змея), был изображён на фресках и барельефах древних Капищ и различных строениях Великой Расы. Скульптуры с данным сюжетом ваялись из камня, отливались из благородных металлов и вырезались из различных пород деревьев. Эта победа была запечатлена в легендах и сказках, на Образах (иконах) и отчеканена на монетах. В настоящее время, этот сюжет известен под названием Георгий Победоносец, поражающий копьём Дракона (змея). Причём именно этот образ почитаем во многих религиях.  Можно переписать исторические книги, но стереть народную память, вырезанную в камне  и отлитую в металле, гораздо сложнее. Мы живем на Земле уже давно. За спиной миллионы лет преданий, былин, опыта и разного рода Заветов. Сегодня русские сказки – это уникальный декодер всех элементов Мироздания, что генерируют все существующие во Вселенной смыслы и образы. С помощью сказаний между слоями атмосфер записаны генетические коды глубинной памяти народа. Наши великие предки маршем титанов прошли по всему евразийскому континенту, в разное время оставляя на своём пути следы, достойные их величия. И благодаря древним мегалитическим памятникам, материальным следам  наших древних предков память о Великой Тартарии  - империи Русов вновь возрождается.

Первый канцлер Германской империи  Отто фон Бисмарк как-то сказал:  «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя!» Вот и подкидываются нам на нашем историческом пути огромные валуны в надежде на то, что мы свернём не в ту сторону, забывая, однако, что   Иван-дурак, самый непостижимый персонаж нашей культуры. Такое впечатление, что ему все равно по которой дороге идти. Да для него все дороги как одна. И вот он уже идет, кряхтя и спотыкаясь, с трудом преодолевая свою чудовищную лень, и знаете, он обязательно вернется, потому что слово дурак, если разложить его по древнерусским образам: два и более сияний света к возвращению и привнесению. Означает способность мыслить, т.е. сиять в двух и более плоскостях одновременно, соединив все дорожки в одну, и возвращаясь, привносить в систему некогда утраченное. Успех Ивана-дурака из русских сказок связан с тем, что негативное значение этого слова появилось значительно позднее, чем сами сказки.  До принятия христианства и долгое время после существовала традиция не называть детей «взрослыми» именами, чтобы их не похитили «черти» (живущие за чертой), пока они беспомощные. «Взрослое», «настоящее» имя ребенок получал на посвящении в 10-13 лет, а до этого носил ненастоящее, детское. Большое распространение имели детские имена, образованные от числительных - Первак, Вторак, Третьяк. А также и Другак, то есть «другой», следующий. Так как оно было самым популярным, обозначающим, в большинстве случаев, младшего ребенка, то в результате стало нарицательным и упростилось до «Дурак». Младший ребёнок зачастую оказывался объектом насмешек и розыгрышей со стороны старших детей, и поэтому со временем слово «другаг» стало нести негативный оттенок. Имя «Дурак» встречается в церковных документах до 14-15 веков. С 17 века оно начало означать то, что значит и сейчас - глупого человека.

Кстати, если вспомнить сказки, Иван никогда никого не стремился подчинить себе. Мы часто слышим выражения о загадочной русской душе. Те, кто пытаются осмыслить нашу душу, говорят, что мы играем по каким-то совершенно не ведомым для всего остального мира законам. Каким? Вы знаете о них хоть что-нибудь? И где они записаны?

Кстати, раньше слово Закон звучало как Покон, т.е. следование Кону. Кон – Незыблемое Правило, ниспосланное свыше. Если мы говорим Закон, то получается то, что находится вне этого Кона, вне Незыблемого Правила, ниспосланного свыше. И как, интересно, получилось, что в основе нашей коммуникации лежат до противоположности искаженные смыслы базового языка? Или вот слово «демократия». Составное слово греческого происхождения, означает «политический строй, основанный на признании принципов народовластия». Но демос в греческом языке означал «свободных граждан, имеющих рабов», т.е. рабовладельцев. А народ – это охлас. Охламон – человек из народа. Он в демократической Греции прав голоса не имел. В чем заключается основной принцип демократии? Правильно – принцип большинства голосов, но уже в древней Греции на одном из храмов было высечено – «худших всегда большинство». А у Платона, как известно, демократия стоит на последнем месте после тирании. Но, тем не менее, мы до сих пор ратуем за строй, в котором голос образованного ученого и ответственного семьянина равен голосу безграмотного бомжа, наркомана или убийцы. А ведь  исконно-русский принцип, это не принцип большинства голосов, но принцип Единогласия. Право голоса в этом случае имеет только родитель, т.е. тот, кто доказал своим образом жизни, что способен упорядочивать пространство вокруг себя. И если у человека крепкая семья и большое и здоровое потомство, это говорит о том, что у него есть квалификация упорядочивать и защищать Жизнь. Есть квалификация передавать опыт, культуру, жизнеутверждающие смыслы. Он обладает зрелой ответственностью за будущее своих детей. Если же человек не имеет этой квалификации, то самоубийство пользоваться его мнением. Ведь и народная мудрость – сказки этому учат: герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство "полцарства в придачу”. Простая и более чем практичная логика. Разве нет? Ведь основа любой культуры – способность сохранять и передавать из поколения в поколение базовый образ этой культуры.

Культура, кстати, тоже составное слово. Культ – следование каким-либо правилам, Ра – свет истины. Получается – следование правилам, сохраняющим свет. И если способность сохранять свет утрачивается, культура что делает? Правильно – вырождается.

Мудрость сказок, историческая мудрость нашего народа позволяет сделать переоценку ценностей и выбрать правильный путь на распутье. Воспитанный на народной мудрости станет подлинным патриотом, ясно будет различать добро и зло, правду и кривду. Он почувствует себя частью Природы и уже не сможет губить окружающий живой мир. Расширится сознание человека, в языке появятся забытые слова, понятия, мир обретет новые краски.  Не даром же народная мудрость гласит: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..."




Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Ода русскому языку»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в открытии выставки

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Империализм ведёт к ядерной катастрофе

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Коломне

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: главное, чтобы слова президента услышали этажом ниже


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда