Есть в Серпухове люди, которые готовы прийти на помощь любому человеку, оказавшемуся в сложной ситуации. Это сотрудники муниципальной единой дежурной диспетчерской спасательной службы МУ «АСС «Юпитер». В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываясь часто в опасных ситуациях, так как приходят на помощь одними из первых. И это, наверно, призвание, а не профессия. Ведь спасатель – это и водитель, и пожарный, и верхолаз, и водолаз, и медик, и психолог и др. Причём спасатели Серпухова приходят на помощь не только жителям города Серпухова, а и Серпуховского района, Пущино, Протвино, где пока не создано подобных служб.
Депутат Московской областной Думы Михаил Павлович Леонтьев ежегодно оказывает поддержку спасателям в техническом оснащении из средств, предусмотренных на исполнение наказов избирателей. Так как, будучи первым заместителем главы города, курируя данную службу, разделяя с сотрудниками и тревожные минуты чрезвычайных ситуаций и радости от сознания того, что помощь спасателя пришла вовремя, он знает не понаслышке, что это единственная спасательная служба на весь регион и от степени оснащения спасателей зависит оперативность принятия решения и спасения.
По информации начальника ЕДДС г. Серпухова В.А.Калачёва в среднем за день в ЕДДС поступает и обрабатывается от 270 до 400 телефонных обращений (звонков) по трем телефонным линиям. При этом дежурный персонал ЕДСС делает от 120 до 200 исходящих телефонных звонков служебного характера. Нагрузка по приему и передаче телефонных вызовов на каждого сотрудника ЕДДС (дежурит 3 чел. в смене) за сутки в среднем составляет от 130 до 200 звонков. Время каждого звонка (входящего или исходящего) составляет в среднем 3 мин. Таким образом, общее среднее время общения каждого сотрудника ЕДДС за сутки дежурства по телефону составляет 390-600 мин. (6,5 - 10 часов).
Характер входящих звонков:
- Звонки справочного характера - 30%
- Звонки, относящиеся к вопросам ЖКХ - 60%
- Звонки, относящиеся к вопросам личной и общественной безопасности (ДТП, преступления, происшествия, спасательные работы и т.д.)- 7%
- Звонки, относящиеся к вопросам ЧС и пожарной безопасности - 3%.
Средства, выделенные депутатом в 2014 году были реализованы на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». С помощью приобретенного комплекса появляется возможность использовать для переадресации вызовов прямые соединения сервера Системы-112 и сервера ЕДДС, что не требует задействования телефонных линий. Расширяется информационное пространства по приему сообщений и сохраняются возможности для оперативного управления процессом устранения возникших ситуаций.
С вводом в строй приобретенного комплекса аппаратно-программных средств обеспечено централизованное хранение и защита от несанкционированного доступа для всех данных ЕДДС (которые имеют категорию ДСП и конфиденциально). С рабочих мест исчезнут громоздкие и шумные персональные компьютеры, которые заменят выносные блоки связи с сервером данных и размером с обычную книгу. При этом повысится производительность работы оборудования, эргономические характеристики будут приведены в соответствие со СНиП, значительно уменьшиться время обработки и поиска информации, сократятся эксплуатационные расходы и расходы на обслуживание.
Приобретенная современная Мини-АТС теперь самостоятельно принимает и распределяет поступающие вызовы, определяет свободную трубку и проводит соединение. Если все телефоны заняты, формирует очередь на ожидание ответа и обеспечивает подключение заявителя как только специалист ЕДДС освободится. Потери обращений становятся минимальны. Количество телефонных аппаратов сокращено до одного системного многофункционального телефона на рабочем месте. Мини-АТС - это гибридная станция с возможностью принимать и обрабатывать вызовы поступающие как с обычных (аналоговых) телефонных линий, так и с цифровых IP телефонов.
Таким образом, приобретенное оборудование и программное обеспечение создает возможности для внедрения действительно современных технологий в работу оперативно-диспетчерских служб, т.е. создана высокотехнологическая информационно-техническая платформа с возможностью наращивания мощностей и ресурсов. Обеспечивается максимальная эффективность и качество приема сообщений при этом используется минимальное количество технических ресурсов и ресурсов связи. Создана возможность комплексного управления решением всего спектра задач возложенных на ЕДДС не индивидуально каждым сотрудником ЕДДС (как было ранее), а уже в составе дежурной смены, потому, что создано единое информационное пространство и единая структура связи, к которому имеют доступ все сотрудники ЕДДС одновременно. Уникальный программный комплекс, созданный силами сотрудников ЕДДС и который ведется уже 10 лет, уже стал победителем конкурса «Наше Подмосковье» в 2013 году. Уверены, что благодаря, в том числе, и новому оборудованию, ЕДДС Серпухова по-прежнему будет с гордостью носить звание лидера Подмосковья.